Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа

      Комментарии к записи Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа отключены

Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа

Сейчас в числе опций, предлагаемых на рынке, возможно встретить так именуемую совокупность бесключевого доступа в автомобиль. Ею оснащается много моделей разного ценового диапазона, включая кроме того довольно дешёвые автомобили.

Однако, не все знают о том, что представляет собой каков принцип и подобная система ее работы. Логично, что у автолюбителей появляется множество вопросов, включая ее надежность, эффективность и, конечно же, степень защиты автомобиля от несанкционированного проникновения преступников. Как раз о том, что представляет собой бесключевая совокупность доступа в каков принцип и автомобиль ее действия, мы и поболтаем в данном материале.

История появления

Возможность исключить ключ из списка нужных автомобилисту аксессуаров завлекала автоинженеров и рядовых автолюбителей еще с середины ХХ века. Недаром во времена СССР автомобилисты пробовали самостоятельно устанавливать на продукцию отечественного автопрома кнопку для привода стартера вместо замка зажигания.

Но, подобная «модернизация» не разрешала обходиться без ключей в буквальном смысле этого слова, а только уменьшала их количество. Известно так как, что на целом последовательности советских машин имелось сходу два разных ключа – один для багажника и водительской двери, а второй – конкретно для замка зажигания.

Видео — как трудится бесключевой доступ в автомобиль Kia Sorento посредством Autolis Mobile:

Производители машин, конечно же, доходили к вопросу более без шуток, пробуя совместить удобство применения совокупности и обеспечить гарантии сохранности автомобиля при попытке доступа со стороны преступников или третьих лиц. Само собой, что первые новации приобретали абстрактные модели.

Тут уж любая компания пробовала решить проблему на собственный лад. Были попытки применять для идентификации сканеры отпечатков пальцев, фотографическую идентификацию (при появлении цифровых совокупностей фиксации изображения) и т.д.

Увы, все для того чтобы рода ответа выяснялись через чур сложны и дороги для серийного воплощения, и лишь появление систем идентификации радиосигнала, передаваемого по закрытому каналу с «плавающим» цифровым ключом, разрешило выстроить действенно трудящуюся совокупность бесключевого доступа для автомобиля.

Первые же серийные машины с данной совокупностью (одним из них стал Mercedes Benz W220) показались только в середине 90-х годов ХХ века, в то время, когда инженерам удалось решить главные технические трудности и обеспечить эффективность функционирования совокупности в течении всего срока работы автомобиля.

Принцип действия бесключевой совокупности доступа в автомобиль

Правила, заложенные в совокупность бесключевого доступа, в один момент несложны и, одновременно с этим, сложны в плане технической реализации. По сути, такая совокупность (ее еще именуют Keyless Go) представляет собой все тот же ключ со особым электронным блоком, благодаря которому он взаимодействует с бортовой совокупностью доступа в автомобиль на относительно маленьком расстоянии.

Форма носимого блока возможно любой – ключ, брелок либо карта наподобие пластиковых банковских карт. Сущность содержится не в форме, но в содержании – компактном электронном чипе с «зашитым» в него кодом.

«Определив» код (в то время, когда обладатель авто подходит к нему на определенное расстояние), электроника автомобиля разблокирует замки дверей и систему защиты. Усевшись в автомобиль, обладателю достаточно надавить на кнопку стартера для того, дабы завести двигатель. Наряду с этим, в то время, когда обладатель ключа-метки покидает машину, электроника, теряя сигнал, самостоятельно блокирует двери и дезактивирует электрические цепи.

Видео — бесключевой доступ в автомобиль Ford Keyless Entry:

Как  видим, принцип работы совокупности очень несложен, и у читателя, привычного с базами электроники, может появиться вопрос о том, из-за чего такие совокупности показались только в 90-е годы прошлого столетия, а не раньше. Так как свойства радиосигналов были прекрасно известны значительно раньше.

Ответом на данный вопрос может служить основная техническая сложность, с которой сталкивались разработчики подобного рода совокупностей – обеспечение безопасности автомобиля.

Машина обязана «выяснять» только ключ обладателя, и наряду с этим оставаться недоступной для попыток доступа со стороны третьих лиц. Первые испытания с радиометками показывали, что сигнал ключа легко возможно перехвачен и смоделирован снова, а потому угонщик, оснащенный передатчиком и портативным приёмником радиосигналов, имел возможность совсем нормально завладеть автомобилем. Логичным выходом из обстановки смотрелась криптозащита, но единожды полученный код все так же делал автомобиль уязвимым.

Ответом появившейся трудности стало появление цифровых совокупностей и, как следствие, сложного кодирования на базе цифрового сигнала. Это разрешило выстроить совокупность сотрудничества между автомобилем и смарт-ключом на базе «плавающего кода».

Подобное сотрудничество подразумевает наличие солидного числа вариантов в то время, когда, и на этапе предварительного сотрудничества ключа с блоком в автомобиле происходит генерация произвольного кодового варианта из имеющихся.

На практике это указывает, что кроме того в случае если преступник перехватит отправляемый код, то он не сможет его применять, потому, что генерироваться будут уже другие числовые значения электронной кодировки. Потому, что вариантов кода возможно огромное количество, то возможность случайного выбора нужной кодировки сведена фактически к нулю.

Какие конкретно совокупности бесключевого доступа в автомобиль употребляются сейчас и в чем их различия?

Отвечая на этот вопрос, сходу необходимо подчеркнуть, что различия совокупностей кроятся, первым делом, в форме, а не содержании. Принцип функционирования совокупностей у всех производителей машин подобен, и различается только форма смарт-ключа, и схема его применения.

Так, кое-какие совокупности, в особенности на машинах финиша 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, что употребляется «на всякий случай». Так первоначально автомобильные концерны пробовали обезопасить обладателя от вероятного сбоя в работе бесключевого доступа.

Сейчас таких вариантов нет, и смарт-ключ представляет собой или брелок, или смарт-карту. В первом случае, как, к примеру, на машинах Volkswagen и Audi, брелок играется одновременно и роль кнопки запуска двигателя.

Сев в машину, обладатель утапливает его в особый паз и, так, активирует стартер. Совокупность со смарт-картой (пионером в ее применении стала компания Renault) пара отличается.

Видео — как трудится бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:

Карты вставлять никуда не требуется, достаточно только того, что она находится в кармане либо бумажнике обладателя. Другими словами, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно только сесть за руль, надавить кнопку и запустить двигатель.

Занимательной вариацией смарт-ключа возможно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на собственной новейшей модели кроссовера F-pace. Тут роль идентификатора делает наручный браслет, что не требует батарей и выполнен во влагозащищенном выполнении.

Непременно, по собственному удобству эта совокупность доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, поскольку обладатель не рискует утратить смарт-ключ либо карту. Наряду с этим он может нормально отправляться на пляж, не вспоминая о том, где покинуть ключи от собственного авто.

Фактически точно подобное ответ в недалеком будущем скопируют и другие производители машин, само собой, в собственных вариациях. Быть может, чипы будут интегрироваться в браслеты часов либо кроме того украшения, но до тех пор пока это – вопрос будущего.

Возможности развития совокупностей бесключевого доступа в автомобиль

На первый взгляд может показаться, что совокупности бесключевого доступа в автомобиль уже на современном этапе идеальны и не требуют доработок. Так как на дорогих марках авто подобные комплексы способны не только открыть авто без ключа и разрешить его завести, но и вернуть личные настройки кресел для конкретного водителя а также включить любимый диск или радиостанцию в мультимедийно совокупности.

Но прогресс не следует на месте, и производители машин в тесном сотрудничестве с поставщиками электронных компонентов ищут пути предстоящего развития для подобных систем.

Одним из приоритетных направлений в этом видится интеграция совокупности с мобильными средствами связи – прежде всего, со смартфонами. Тут, но, кроется та же неприятность, что была на заре систем и появления – вопрос безопасности от постороннего вмешательства.

Видео — реклама совокупности бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой в машинах Kia Rio:

Кроме этого аналитики предрекают появление недорогих совокупностей с дактилоскопическими датчиками, каковые возможно интегрировать в ручку автомобиля. Увы, пока остро стоит вопрос надежной идентификации в произвольных условиях, в широком диапазоне внешних температур и при загрязнения корпуса автомобиля.

Ученым попросту не удается создать датчик, что надежно трудился бы как при хороших, так и отрицательных температурах, в ливень, слякоть и снег. По данной причине применение дактилоскопических совокупностей ограничивается только доступом к второстепенным функциям автомобиля – тем же настройкам электронных устройств и сидений. Помимо этого, отражается и дороговизна аналогичных инженерных «изысков», недаром на использование дактилоскопии решилась только компания Audi в собственном флагмане A8.

Особенности и недочёты современных систем

Многие обладатели машин задаются вопросом о том, как системы бесключевого доступа в автомобиль. Так как известен факт, что чем сложнее устройство, тем в основном оно подвержено разным проблемам.

Помимо этого, климатические условия у нас далеки от совершенных, и водители в полной мере логично вспоминают о том, как будет трудиться совокупность в холод или, наоборот, в жару.

Опыт сервисных центров говорит о том, что страхи автолюбителей, по сути, напрасны. Из общего количества поломок в современных авто совокупность бесключевого доступа преподносит «сюрпризы» очень редко. В плане защиты от угона она кроме этого очень надежна, но при условии совместного применения с противоугонными совокупностями.

Но, функция иммобилайзера в таких устройствах имеется «по умолчанию», и ее достаточно для базисной охраны транспортного средства.

Но проблемы с совокупностью бесключевого доступа в автомобиль все же смогут появиться. Связаны они, в первую очередь, с невнимательностью. Так, утратив брелок либо карту, доступа в авто вы не получите.

Более того, разблокировать совокупность либо «прописать» в памяти блока новый ключ вы сможете только в официальном дилерском центре, ни один «гаражный» сервис за ответ таковой задачи не возьмется. В принципе, на момент приобретения возможно заблаговременно предусмотреть дубликат, но хранить его направляться очень бережно.

Видео — прибор, благодаря которым преступники попадают в автомобиль, оснащенный совокупностью бесключевого доступа Keyless Go:

Да и при утере переписать коды все же нужно, поскольку потерянный смарт-ключ легко может попасть в руки преступникам.

Итоги

Как видим, совокупность бесключевого доступа в автомобиль, не обращая внимания на множество догадок, есть в полной мере надежным и функциональным ответом. Она здорово облегчает жизнь автолюбителям и не причиняет важных хлопот в эксплуатации.

Стоит ли заказывать ее в качестве дополнительной опции к автомобилю? Вопрос, само собой разумеется спорный и зависит от личных предпочтений. Так как настоящее преимущество вскрывается только тогда, в то время, когда вы идете с кучей сумок из магазина и вам сложно дотянуться из кармана ключ.

В остальном современные ключи кроме этого очень эргономичны и разрешают дистанционно открывать автомобиль с брелока.

По данной причине переплачивать за совокупность 15-20 тысяч (в частности столько просят дилеры за отдельную опцию) вряд ли оправдано.

Значительно лучше, в случае если подобная опция дешева в пакетной комплектации вместе с другими нужными совокупностями. Тогда ее применение в полной мере станет приятным «бонусом» для обладателя автомобиля.

Быть может, как раз по данной причине производители машин стали отказываться от тенденции продажи совокупности раздельно, предлагая ее или в определенной фиксированной комплектации автомобиля, которая заведомо лучше базисной, или в числе одного из бессчётных пакетов вместе с климат-контролем, люком в крыше, «продвинутой» мультимедиа либо чем-то подобным.

Ну а беспокоиться низкой надежности , если бесключевой доступ уже установлен на ваш авто, не следует.

Многие внедорожники 2016-2017 модельного года, новинки многих производителей машин, имеют бесключевой доступ в автомобиль.

Разветвитель прикуривателя возможно с выключателем и USB.

Как трудится программа трейд-ин http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/chto-takoe-trade-in.html и кому она возможно удачна.

Видео — реклама совокупности бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой в машинах Kia Rio:

В обязательном порядке к прочтению:

Совокупность бесконтактного запуска двигателя без ключа.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: