Ситуация на рынке страхования ОСАГО: тенденции и риски

      Комментарии к записи Ситуация на рынке страхования ОСАГО: тенденции и риски отключены

Ситуация на рынке страхования ОСАГО: тенденции и риски

Последовательность специалистов, разбирая сложившиеся тенденции на русском рынке страхования автогражданской ответственности, приходит к выводу о значительных проблемах, каковые смогут проявиться уже в будущем 2014-ом году. Наряду с этим они сходятся во мнении о том, что действия по улучшению положения нужно предпринимать уже на данный момент.

В частности, одной из проблем данного рыночного сегмента эксперты видят в повышении размеров выплат без повышения тарифа предоставления страховых одолжений.

На сегодня Госдумой РФ планируется во втором чтении разглядеть пакет поправок в закон об ОСАГО. В соответствии с новшествами, лимит выплат в отношении материального ущерба обязан составить 400 тысяч рублей. Отметим, что на сегодня этот лимит равен 120 тысячам рублей , если в ДТП имеется один пострадавший, или 160 тысяч рублей – при наличии нескольких пострадавших лиц.

Помимо этого, поправками предусматривается повышение лимита по выплатам, связанным с возмещением ущерба судьбы и здоровью, до 500 тысяч рублей против установленных на данный момент 160 тысяч.

Наряду с этим выплата страховой компенсации обязана осуществляться не исходя из подтвержденных затрат, как принято на данный момент, а в виде фиксированных выплат. На практике это будет выглядеть следующим образом: при помощи особых таблиц страховые компании будут оплачивать определенную сумму за конкретные телесные повреждения – перелом конечности, пальца, ребра и другое.

направляться подчернуть, что сами представители страховых компаний инициативу с повышением выплат поддерживают, но наряду с этим выдвигают условия, в соответствии с которому возрастут сами тарифы на предоставление страховых одолжений. Другими словами, полис «автогражданки», по плану страховщиков, обязан стоить дороже, нежели на данный момент.

К слову, 22 октября в Госдуме состоялись слушания в парламенте, на которых рассматривался проект внесения поправок в закон об ОСАГО. По итогам данных слушаний думский комитет по денежным рынкам выступил с рекомендацией Нацбанку осуществить оценку влияния будущих трансформаций. Отметим, что Национальный банк на сегодня несет на себе функции мегарегулятора, осуществляющего контроль, кроме другого, и рынок русского страхования.

направляться подчернуть, что в Банке России в полной мере готовы к диалогу со страховщиками. В частности, было заявлено о том, что тарифы на предоставление одолжений по страхованию автогражданской ответственности планируется скорректировать к 11-летней годовщине вступления в силу закона об «автогражданке», другими словами, к 1 июля следующего года.

Но, назвать данное ответ выходом из сложившейся на страховом рынке обстановки запрещено. Специалисты заключили , что, на сегодня, комбинированная убыточность по «автогражданке» образовывает порядка 95 процентов. Это указывает, что этот бизнес до тех пор пока приносит доход страховым компаниям, но уже в следующем году , если тарифы не изменятся, комбинированная убыточность достигнет 100-процентной отметки.

Комбинированная убыточность представляет собой сложный и комплексный показатель рентабельности страхового бизнеса. Большая часть обывателей считают, что доход страховщика складывается из отличия между собранными средствами и выплаченными страховыми премиями. На деле же обстановка значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Не считая ярких выплат по страховым случаям страховые компании уплачивают много самых различных отчислений. В частности, страховые компании реализовывают выплаты в компенсационный фонд, за счет которого производятся выплаты вместо компаний, покинувших рынок страхования.

По сути, государство методом создания данного фонда компенсирует действия компаний-банкротов, каковые не в состоянии покрыть собственные долги. Формируется он всеми игроками страхового рынка в виде фиксированных отчислений.

Кроме этого, существуют налоговые отчисления, и выплаты по судебным искам. К слову, как раз последние являются самые убыточными для страховых компаний. Наряду с этим в статистику затрат страховщиков по ОСАГО судебные издержки не входят.

Как раз с учетом всех вышеизложенных качеств и формируется индекс убыточности, что, как уже было сообщено выше, образовывает 95 процентов.

Высокую скорость роста убыточности связаны с тем, что в течение последнего года значительно выросла средняя выплата. Такая обстановка в полной мере естественна на фоне роста инфляции, цен на автомобильные запчасти. Сыграло увеличение стоимости и свою роль нормо-часа у автомобильных дилеров.

Помимо этого, из года в год ощутимо растут цены на машины. Это ведет к тому, что в случае если в течение последних трех месяцев нынешнего 2013-го года средняя выплата у страховщиков составляла 25 тысяч рублей, то уже к третьему кварталу размер средней выплаты составил уже 31 тысячу рублей.

Еще одним причиной экономической деятельности страховых компаний есть размер страховой премии. Практически, этот показатель не изменялся в течение года и составлял 3.1 тысячу рублей. Такое положение дел в полной мере объяснимо ввиду того, что тариф все это время был на одном, фиксированном уровне.

Цена полиса «автогражданки» практически не изменялась с самого появления услуги на рынке страхования, причем на этот показатель не оказала влияния кроме того инфляция.

По сути, за все 11 лет существования ОСАГО трансформациям подверглись только поправочные коэффициенты для некоторых регионов страны, да и то только единожды. Обстоятельством этого стало резкое повышение убыточности в отдельных субъектах Федерации при неспециализированном благоприятном состоянии на рынке страхования автогражданской ответственности.

Нужно заявить, что перерасчет коэффициентов, нацеленный на улучшение обстановки в регионах, не принес желаемого результата. До того момента, как выплаты пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях не достигли отметки в 70 процентов от размера собранных премий, рентабельность страховых компаний пребывала на приемлемом уровне, и страховщик имел возможность удачно трудиться и развиваться.

Но кроме того в тех регионах, где осуществлялась корректировка тарифов, выплаты превысили отметку в 77 процентов. На сегодня данное утверждение относится к восьми субъектам РФ. По данной причине большие страховые компании решили ощутимо сократить собственный присутствие в «убыточных» областях.

При повышения размера лимита по выплатам пострадавшим при сохранении нынешнего тарифа и, как следствие, стоимости полисов «автогражданки», одни только выплаты составят порядка 85 процентов от собранных страховщиками премий. При таких условиях комбинированная убыточность страховых компаний может превышать отметку в 120 процентов.

Согласно расчетам специалистов, «имущественные» выплаты страховщиков составят сумму в размере 110 миллиардов рублей в год. Касательно выплат по здоровью и жизни обстановка еще более тревожная. Так, даже в том случае, если к страховщикам будет обращаться только каждый третий пострадавший в дорожно-транспортных происшествиях, размер выплат составит 17.5 миллиарда рублей в год.

Помимо этого, учитывая введение выплат фиксированными суммами, количество обращений за выплатами может значительно увеличится, что значительно увеличит настоящий показатель по выплатам.

Еще одним значимым нюансом на рынке страхования автогражданской ответственности есть довольно много мошеннических случаев, нацеленных на «выбивание» выплаты от страховщика. Так, согласно точки зрения страховых компаний, более десяти процентов всех выплат осуществляется по факту «фиктивных» дорожно-транспортных происшествий, каковые случились только по документам, а не в действительности. Нередки предоставления и случаи фиктивных документов касательно оценки размера ущерба от ДТП.

Какова же будет обстановка на рынке «автогражданки» , если убыточность рынка превысит отметку в сто процентов? Согласно точки зрения экспертов, страховые компании, включая больших игроков рынка, начнут сворачивать предоставление одолжений по ОСАГО.

Эта процедура осуществляется достаточно легко – игроки страхового рынка уменьшают число контор в регионах, где убытки самый сильны, уменьшая, тем самым, и количество рабочих мест. В отношении неудобств для водителей это приведет к значительным проблемам, связанным с покупкой полиса.

Обладателю автомобиля нужно будет ехать в большие города до ближайшего офиса страховой компании. Помимо этого, в очень тяжелых случаях страховые компании смогут попросту отказываться от лицензии на предоставление одолжений по ОСАГО.

Но данный вариант характерен, как уже отмечалось, для больших страховых компаний, дорожащих собственной репутацией. Небольшие компании смогут пойти куда более несложным методом, стараясь любыми методами минимизировать размер выплат или попросту их не осуществлять.

Еще одним ответственным моментом есть тот факт, что с уходом больших страховых компаний освободившуюся рыночную нишу смогут начать деятельно осваивать компании с мошенническими схемами. Их работа будет основываться на том, что при сохранении обязанности страхования автомобиля автовладельцы будут деятельно искать методы купить полис «автогражданки».

Вследствие этого вероятно появление громадного количества страховых компаний-однодневок, каковые будут собирать премии и, по окончании сбора определенного пакета, объявлять о собственном банкротстве. Наряду с этим выплаты, при таких условиях, будет создавать Российский альянс автостраховщиков.

Повышение числа таких случаев приведет к ускоренному расходованию компенсационного фонда и, теоретически, может заставить правительство на повышение отчислений со стороны страховых компаний, что совсем подорвет обстановку на рынке «автогражданки». По сути, в следствии данных процессов пострадавшей стороной окажутся простые автолюбители, а рынок ОСАГО начнет разрушать сам себя.

Но, на сегодня сам по себе университет необходимого страхования автогражданской общественности доказал собственную эффективность. Специалисты уверены в том, что разрушать сложившуюся за годы совокупность не имеет никакого смысла. Наряду с этим бизнес компаний обязан оставаться на рентабельном уровне, а потому корректировки тарифов избежать все же не удастся.

Связано это с тем, что кроме того повышение тарифа в размере 50 процентов приведет к тому, что убыточность страховых компаний будет составлять порядка 70 процентов. Помимо этого, эксперты считают, что тарифы ОСАГО должны подвергаться корректировке в соответствии с темпами инфляции, а также в соответствии с поправочными коэффициентами для раздельно забранных самые убыточных регионов страны.

Так, рядовые автолюбители обозримой перспективе в полной мере смогут столкнуться с ростом цен на полис «автогражданки». Конечно, у обладателей машин такая возможность не вызывает особенной эйфории. Как ощутимым окажется «удар», продемонстрирует время, но уже на данный момент возможно заявить, что вряд ли увеличение стоимостей окажется несущественным.

Но во всем этом имеется и еще один нюанс – повышение качества работы страховых компаний. Достигнуть этого возможно только методом активного национального контроля за деятельностью страховщиков, и вот в этом направлении особенных подвижек до тех пор пока нет.

Хочется верить, что в будущем обстановка изменится, и рост тарифов на услуги страхования положительно скажется на функционировании страховых компаний и уменьшит количество нарушений закона касательно страховых выплат, например, касательно своевременности выплат и размера компенсаций. Будет ли так в действительности – до тех пор пока неизвестно.

Какие конкретно штрафы за езду без страховки ОСАГО ожидают водителя.

Какие конкретно классы машин подойдут для работы в Uber такси.

Запишите номер телефона горячей телефонной линии http://voditeliauto.ru/novosti/goryachaya-liniya-dlya-nachinayushhix-voditelej.html  для начинающих водителей, внезапно понадобиться?

Видео — что делать, в случае если к ОСАГО вам навязывают и страхование судьбы:

В обязательном порядке к прочтению:

31/03/2016 Рынок страхования. На чём получать в кризис?


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Что происходит с ОСАГО?

    Уже в скором будущем привычный любому автомобилисту вид страхования, ОСАГО, может измениться. Представители страховых компаний требуют от законодателей увеличения тарифа. Парламентарии…

  • Страхование осаго для корпоративных клиентов

    ОСАГО – это необходимый вид страхования гражданской ответственности, распространяющийся на всех подряд обладателей транспортных средств, среди них и на юридические лица. ОСАГО для…

  • Как вычислить выплату по ОСАГО для потерпевших

    С 1 апреля 2015 года вносятся трансформации в «Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего». С 1 апреля 2015 года изменяется порядок расчета страховых…

  • Что такое франшиза в страховании автомобиля по КАСКО

    Страхование транспортных средств по КАСКО сейчас обширно практикуется, в особенности при покупке нового автомобиля из автосалона. Этому содействует не только удобство для того чтобы страхового…

  • ОСАГО – страхуемся верно

    Уже пара лет в Российской Федерации нельзя передвигаться на автомобиля без полиса необходимого страхования, либо ОСАГО. Как же верно застраховать автомобиль с этим видом страхования? ОСАГО было…