Стояночная тормозная система авто и её обслуживание

      Комментарии к записи Стояночная тормозная система авто и её обслуживание отключены

Стояночная тормозная система авто и её обслуживание

Собственными руками

У каждого автомобиля тормозная совокупность поделена на две составляющие – стояночные тормоза и рабочие. Первая снабжает замедление и остановку авто на ходу. Вторая же исключает самовольное перемещение автомобили по окончании того, как он поставлен на стоянку.

Наряду с этим стояночный тормоз обязан снабжать неподвижность автомобиля не только на ровной поверхности, вместе с тем и на подъёмах и склонах.

Не поставил на ручник

Рабочие тормозные механизмы на легковых авто в большинстве случаев имеет гидравлический привод, главным рабочим элементом которого есть особая жидкость. Таковой тип привода снабжает стремительную передачу упрочнения, которое формирует шофер на педаль к тормозным механизмам. Наряду с этим таковой привод разрешает применять усилители, каковые увеличивают упрочнение в приводе.

Но применять в качестве стояночной совокупности гидравлический привод нереально.

Содержание статьи

  • 1 Механический ручной тормоз. Конструкция, принцип работы
  • 2 Другие виды стояночного тормоза
  • 3 Главные неисправности
  • 4 регулировка и Проверка стояночного тормоза
  • 4.0.1 Видео: Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ
  • 5 Смазка, замена
      • 5.0.1 Видео: Как самому смазать тросик ручника
      • Механический ручной тормоз. Конструкция, принцип работы

        Подробности привода стояночного тормоза ваз 2105:
        1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса

        Наибольше распространение на автомобилях взял механический стояночный тормоз, в качестве привода которого выступают железные тросы. Устройство для того чтобы типа тормоза достаточно простое: в салон авто заведен рычаг, что соединен с приводным тросом. Тот со своей стороны взаимодействует с тормозными механизмами задник колес авто, в конструкцию которого включены особые рычаги, влияющие на тормозные колодки.

        Трудится все так: шофер тянет рычаг, а вместе с ним и трос. Последний воздействует на рычаги в тормозных механизмах и те разжимают тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. За счет этого колеса автомобиля не смогут вращаться и авто обездвиживается.

        Дабы при постановке на ручник рычаг не возвращался в исходное положение на нем установлен храповой механизм, складывающийся из фиксатора и зубчатого сектора. При вытягивании рычага фиксатор входит между зубьев, предотвращая самовольный возврат.

        Привод стояночной тормозной совокупности машин ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
        1 — кнопка фиксации рычага ручного тормоза;
        2 — рычаг привода стояночного тормоза;
        3 — защитный чехол;
        4 — тяга;
        5 — уравнитель троса;
        6 — регулировочная гайка;
        7 — контргайка;
        8 — трос;
        9 — оболочка троса

        Дабы снять авто с ручника, шофер нажимает на особую клавишу на рычаге, тем самым отжимая фиксатор, и рычаг может возвратиться в исходное положение. Трос же оттягивается на место за счет пружин. Наряду с этим он воздействует на рычаги в механизмах и те прекращают разжимать колодки.

        Большое распространение механический ручной тормоз взял благодаря надёжности и простоте конструкции. Кроме того при отказе рабочего тормоза неизменно имеется возможность остановить автомобиль, потому, что ручник имеет собственный привод, причем всецело свободный от вторых составляющих тормозной совокупности авто.

        Другие виды стояночного тормоза

        Существует еще пара видов стояночного тормоза.

        1. Первый, так называемый – центральный, используется на машинах оснащенных автоматическими коробками передач. Сущность для того чтобы тормоза сводится к тому, что при переведении селектора КПП в положение «Парковка» производится блокировка приводных валов колес. Но необходимо подчеркнуть, что центральный тормоз есть только запасным, от механизма, снабжающего блокировку колес, не отказались и он в конструкции тормозной совокупности присутствует.
        2. Второй вид станочного тормоза – это электромеханический. В отличие от тросового у данного типа отсутствует как такой привод на механизм блокировки колес, но имеются электродвигатели, каковые и воздействуют на рычаги в тормозных механизмах. Другими словами, шофер на электромоторы и клавишу блокируют колеса. Все легко, но не так надежно, как трос.

        Потому, что механический ручной тормоз есть самым распространенным, то в будущем его и будем разглядывать. И начнем конкретно с самого привода. И разглядим мы его на примере ВАЗ-2109.

        Значительно чаще на автомобиле привод ручника складывается из центрального троса, уравнителя, либо как его еще именуют – коромысло, и двух боковых тросов. Центральный связан одним финишем с рычагом в салоне, а вторым – с коромыслом. Но на Ваз-2109 вместо центрального тросика употребляется тяга, на финише которой имеется резьба для регулировки натяжения.

        На финишах боковых тросиков сделаны концевики, которыми они зацепляются за коромысло с одной стороны, и рычаги блокировки колес – с другой.

        Главные неисправности

        Не обращая внимания на надёжность и свою простоту ручной тормоз испытывает недостаток в обслуживании и периодической проверке. Дело в том, что со временем привод пара растягивается, почему он уже не может обеспечить полную блокировку колес.

        Кроме этого может появиться такая неисправность, как закисание троса в оплетке. Происходит это обычно из-за редкого пользования ручником. Потому, что целый привод проходит под авто, вовнутрь оплетки попадает грязь и влага, приводя к коррозии металла. Вследствие этого тросику перемещаться затруднительно.

        В очень запущенных случаях он может вовсе застопориться в оплетки.

        Коррозия может привести к перегниванию нитей троса, почему он «распушивается» и финишами этих нитей цепляется за оплетку, затрудняя его перемещение. Если не обращать внимания на состояние привода в конечном счете тросики смогут всецело перегнить и стояночный тормоз прекратит всецело функционировать.

        регулировка и Проверка стояночного тормоза

        Регулировка ручного тормоза

        Проверка эффективности работы стояночного тормоза на ВАЗ-2109 как и на любом втором авто обязана проводится приблизительно раз на каждые 30 тыс. км пробега. Причем выполнить ее не сложно. Возможно поставить авто на спуск либо подъем, заглушить мотор и вытянуть ручник.

        В случае если авто будет оставаться на месте и самовольного его передвижения нет, то возможно и дальше продолжать эксплуатацию автомобили.

        Второй метод проверки проводиться так: авто ставиться на площадку, выключается скорость и затягивается ручник. Затем нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места. В случае если машина хоть мало сдвинется с места перед тем, как мотор заглохнет, значит, нужна регулировка натяжения тросов.

        Видео: Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

        На ВАЗ-2109 она выполняется так:

        1. авто загоняется на эстакаду, яму, либо в крайнем случае поддомкрачивается задняя часть авто и ставиться на упоры, рычаг ручного тормоза нужно всецело опустить вниз;
        2. под авто в тоннеле нужно отыскать коромысло, из которого будет выступать центральная тяга с двумя гайками – регулировочной и контргайкой. При помощи двух ключей ослабляется контргайка;
        3. регулировочная гайка накручивается на резьбу тяги , пока тросики не натянутся. Затем проверяется движение рычага до упора, у нормально отрегулированного он обязан составлять 2-4 щелчка храповика;
        4. затем регулировочная гайка фиксируется контргайкой и делается проверка эффективности работы стояночного тормоза.

        Обрисованный метод работ по натяжке ручника подойдет фактически для любого авто, у которого употребляется механический ручник. Отличие лишь сводится к некоторым конструктивным изюминкам.

        Смазка, замена

        Видео: Как самому смазать тросик ручника

        Если ручной тормоз не работает из-за закисания тросиков, то возможно попытаться смазать и создать их. Но для этого придется их снять с авто. На ВАЗ-2109 делается это так:

        • задок авто поддомкрачивается и ставиться на опоры. Задние колеса с авто снимаются. Демонтировать придется кроме этого и тормозные барабаны;
        • потом откручиваются регулировочная и контргайка на уравнителе, и концевики тросиков снимаются с него;
        • после этого нужно снять концевики с рычагов в тормозном механизме. Для извлечения остается лишь раздать крепления тросов к задней балке и извлечь их.

        Для смазки закисшего тросика возможно применять моторное масло и шприц. Закачивать его необходимо , пока оно полностью не пройдет через всю длину оплетки, затем возможно попытаться создать трос, поочередно перемещая его за концевики.

        В случае если смазка не помогла и тросик ходит туго либо при разработке ощущается, что он цепляется за оплетку, то лучше его заменить. Замене подлежит и чересчур вытянутый трос (в случае если при регулировке уже гайку накручивать некуда, трос все равно провисает). Установка новых тросиков производится в обратной снятию последовательности.

        Напоследок напомним, что все обслуживающие работы с приводом ручного тормоза не сложные и выполняются они самостоятельно свободно и в гаражных условиях. Наряду с этим лучше израсходовать мало времени на регулировку и проверку, чем остаться без ручного тормоза, что может без шуток выручить в экстремальной обстановке.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Тормозная совокупность КАМАЗ


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Трос ручного тормоза и его замена

          Собственными руками Стояночный тормоз автомобиля есть составляющей тормозной совокупности автомобиля. Наряду с этим она полностью свободна от рабочей совокупности, за исключением применения…

        • Как проверить и устранить неполадки тормозной совокупности

          Чтобы проверить тормозную совокупность, нужно наступить на педаль и надавить на нее, обращая внимание на то, как вы ощущаете педаль под ногой и оценить эти ощущения. Что…

        • Тормозная совокупность автомобиля

          уход и Обслуживание за автомобилем Совокупность торможения относится к главным устройствам обеспечения безопасности управления автомобилем. По данной причине отказы в работе тормозной совокупности…

        • Антипробуксовочная совокупность TCS в автомобиле

          Электронные совокупности автомобиля Машины все больше комплектуются всевозможными совокупностями, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой таковой совокупностью была антиблокировочная,…

        • Как пользоваться совокупностью круиз-контроля

          Во многих справочниках совокупность круиз-контроля принимают в качестве особого устройства для автомобиля , разрешающего всегда поддерживать заданную скорость, причем и ее повышение и…