Торможение автомобиля. Как правильно тормозить

      Комментарии к записи Торможение автомобиля. Как правильно тормозить отключены

Торможение автомобиля. Как правильно тормозить

Обучаемся руководить автомобилем

От умения водителя верно снижать скорость автомобиля сильно зависит дорожная обстановка. Если он будет неправильно функционировать органами управления, в то время, когда нужно снизить скорость перемещения либо затормозить, то обстановка на дороге будет ухудшаться для всех участников и может случиться столкновение. Дабы готовься к самым неожиданным трансформациям обстановки на дороге, направляться освоить и закрепить навыки всех вероятных вариантов торможения автомобиля в разных условиях состояния дорожного покрытия.

оптимальнее навыки отрабатывать на полигоне либо безлюдной площадке.

Содержание статьи

    • 0.1 Виды торможения автомобили
    • 0.1.1 Видео: Экстренное торможение Танка Leopard
  • 1 Как происходит торможение автомобиля
      • 1.0.1 Видео: Торможение автомобиля
      • 1.0.2 Видео: Как верно тормозить «Честный тест драйв» Автошкола
      • 2 Из-за чего свистит автомобиль при затормаживании
      • Виды торможения автомобили

        Различают два главных вида торможения автомобили в разных обстановках – штатное и экстренное. Под штатным торможением понимается плавное уменьшение скорости автомобиля в стандартных и ожидаемых дорожных обстановках. Не обращая внимания на отсутствие неожиданностей, его необходимо делать без всякого пижонства, нажимать на педаль всей стопой, а не пяткой либо носком. Это гарантирует надёжное и уверенное перемещение педали без остановок и соскальзывания. Наряду с этим свод стопы владеет большей чувствительностью, чем пятка либо носок, нужной для ощущения обратной реакции педали.

        Помимо этого, выработанная привычка содействует формированию автоматизма перемещений ноги при работе с педалью тормоза. Давление ноги необходимо увеличивать медлено. Резкий и сильный пинок в педаль тормоза может привести к блокировке колёс.

        Видео: Экстренное торможение Танка Leopard

        Экстренное торможение производится в нештатной обстановке, которое появляется неожиданно для водителя, характеризуется маленьким промежутком времени и требует стремительного принятия ответа. Оно может производиться различными методами по интенсивности – медлено, быстро, прерывисто, ступенчато. Инстинктивная реакция организма, выраженная в резком давлении на педаль от испуга при происхождении неожиданной обстановке на дороге, есть вредным причиной, что ведет к долгому пути торможения либо заносу. Необходимо, первым делом, обучиться удерживаться от для того чтобы непроизвольного перемещения.

        Практически всем дам и некоторым мужчинам кроме этого свойственно свойство путать педали тормоза и газа от испуга.

        Плавное нажатие на педаль тормоза разрешает достигнуть мельчайшего значения тормозного пути, которое зависит не только от метода торможения, но и других факторов:

        1. состояния и характера дорожного покрытия;
        2. скорости перемещения до начала торможения;
        3. времени срабатывания тормозной совокупности автомобиля;
        4. типа и состояния покрышек.

        При изготовлении машин на заводе проводится тестирование эффективности действия совокупности торможения. Она определяется как быстрота падения скорости при нажатии на педаль тормоза. Данный показатель автомобиля учитывается при проведении подсчёта тормозного пути на месте столкновения автомашин для оценки действия водителей.

        Как происходит торможение автомобиля

        Зависимость тормозного пути от скорости автомобиля

        Давление, прикладываемое ногой к педали тормоза, улучшается гидравлическими цилиндрами и передаётся на колодки, каковые, выдвигаясь, сжимают тормозные диски либо барабаны, замедляя вращение колёс за счёт трения. При достижении определённой силы сжатия происходит полная блокировка колёс, и они перестают вращаться. Под действием силы инерции шины начинают проскальзывать по дорожному полотну, оставляя на нём тормозной след.

        При истирании покрышки под ним образуются резиновые катышки, каковые как ролики увеличивают практически в 2 раза тормозной путь автомобили.

        Так, для действенного торможения нельзя допускать полной блокировки колёс. При ускоренном торможении принципиально важно в момент начала проскальзывания отпустить педаль, дабы колёса провернулись, а после этого опять надавить на неё. Таким ступенчатым методом возможно достигнуть минимального тормозного пути и наряду с этим не утратить управления.

        При торможении по закону механики главная нагрузка инерции ложится на передние колёса. Сцепление задних шин с дорогой существенно понижается, и они блокируются раньше передних.

        Видео: Торможение автомобиля

        Следовательно, шофер при нажатии на педаль тормоза обязан ориентироваться на то, как себя ведут задние колёса. Различный износ либо различный рисунок протекторов на них может привести к появлению боковых сил, под действием которых начинается занос задней части автомобили. При таких условиях направляться отпустить тормоз и, поворачивая медлено руль в сторону заноса, выровнять направление перемещения автомобили.

        Для водителя принципиально важно эти навыки управления отработать и купить ещё на этапе обучения вождению, дабы на практике они усовершенствовались до автоматизма и не вызывали растерянности при необходимости.

        Более легко поддаётся освоению прерывистый метод торможения, не смотря на то, что по собственной эффективности он уступает ступенчатому способу. Его суть содержится в отпускании педали и периодическом нажимании тормоза с определённой частотой. Чем стремительнее необходимо остановиться, тем больше частота нажиманий.

        Выполняя данный метод торможения, необходимо приготовиться к перемещению рывками, удерживать корпус и гасить рывки его наклонами. Наряду с этим методе затормаживания заноса автомобили в большинстве случаев не появляется.

        При перемещении по извилистой дороге, дабы машину не заносило на поворотах, и она не создавала помех для других машин, необходимо перед поворотами заблаговременно снижать скорость ещё перед тем, как начали поворачивать руль. На закруглениях дорог машина обязана не тормозиться, а двигаться с постоянной скоростью, достаточной для уверенного сцепления шин с полотном дороги. В этом случае машину не занесёт, и она не врежется во встречный автомобиль либо дорожное ограждение.

        При перемещении по скользкой дороге в гололёд либо на заснеженной автостраде используется метод торможения автомобиля двигателем. Суть его содержится в постепенном уменьшении скорости перемещения за счёт слабого нажатия и понижения передачи на педаль тормоза, не выключая сцепления. При переключении передачи сцеплением необходимо руководить медлено, дабы избежать рывков, приводящих к проскальзыванию шин и утрата управления.

        Неизменно перед тем, как затевать торможение, направляться убедиться в наличии достаточного места для исполнения манёвра. Для привлечения внимания идущего позади транспортного средства возможно пара раз легко надавить на тормоз, дабы замигали задние красные огни. Резкие торможения запрещены автомобилю, поскольку приводят к повышенному износу протекторов, тормозных колодок, трансмиссии, элементов подвески, громадному расходу горючего.

        Увеличивается риск прокола либо разрыва шины, что может привести к утрата управляемости.

        Видео: Как верно тормозить «Честный тест драйв» Автошкола

        Из-за чего свистит автомобиль при затормаживании

        Обстоятельством появления свиста либо скрипа при торможении возможно:

        • некачественные либо изношенные тормозные колодки, каковые направляться заменить;
        • попадание посторонних предметов на поверхность колодок;
        • попадание воды на барабан либо диски, которая удаляется по окончании нескольких интенсивных торможений на безлюдной дороге;
        • время от времени визжат тормоза при несовместимости материала фрикционной накладки с материалом диска либо барабана. Дабы избежать этого, направляться применять колодки лишь фирменного примера.

        Неприятный звук сам по себе не ухудшает эффективность торможения автомобиля за исключением, в то время, когда он есть следствием изношенности колодок, но доставляет неудобство и может послужить обстоятельством несвоевременного принятия ответа о начале затормаживания, что отрицательно отражается на безопасности дорожного перемещения.

        В обязательном порядке к прочтению:

        1.Как верно тормозить.способы и Виды торможения на механической коробке передач.


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: