Трасологическая экспертиза при ДТП

      Комментарии к записи Трасологическая экспертиза при ДТП отключены

Трасологическая экспертиза при ДТП

водитель и Закон

Трасология как наука является разделом криминалистики, что изучает методы и способы обнаружения следов, покинутых людьми, животными, другими предметами и транспортными средствами на месте происшествия. Изучение следов с целью получения дополнительной объективной информации о происхождении происшествия и о том как оно протекало производится на протяжении трасологической экспертизы, делаемой экспертами – специалистами.

Эта процедура активно используется кроме этого на протяжении расследования ДТП. Экспертиза является основанием для подтверждения версии следствия, определения подлинного виновника аварии, поиска вещественных доказательств в пользу одной из сторон происшествия либо раскрытия объективной картины случившегося и уточнения отдельных его вопросов.

Содержание статьи

  • 1 В то время, когда нужна трасологическая экспертиза по окончании ДТП
  • 1.1 самые частыми обстоятельства исполнения трасологической экспертизы
  • 2 Что исследует и выявляет экспертиза
      • 2.0.1 1. По принадлежности автомобильных следов:
      • 2.0.2 2. Вопросы восстановления целостной структуры по отдельным частям:
      • 2.0.3 3. Вопросы обнаружения следов в отношении к конкретному автомобилю:
      • 2.0.4 Видео: Трасологическая экспертиза : что она определяет при ДТП ?
      • 2.1 Что необходимо с целью проведения экспертизы
      • 3 Цена трасологической экспертизы
          • 3.0.1 Видео: Трасологическая отказ и экспертиза страхово
          • 3.1 Обстоятельства и порядок заказа трасологической экспертизы
          • 4 содержание и Значение экспертного заключения
          • В то время, когда нужна трасологическая экспертиза по окончании ДТП

            Экспертиза может потребоваться на любом этапе проведения расследования, но оптимальнее всего есть проведение ее в начальной стадии дознания, в то время, когда решается предъявления обвинения и вопрос определения виновнику происшествия. Проведение экспертного изучения возможно назначено судом, заказано следователем ГИБДД либо юристом обвиняемого. По общепринятому правилу расследования трасологическая экспертиза выполняется в составе комплексной автотехнической экспертизы.

            самые частыми обстоятельства исполнения трасологической экспертизы

            1. Происхождение споров по сумме страховой компенсации, выплаченной страховой компанией по окончании аварии. Страховые компании стараются всеми методами минимизировать размер компенсации, исходя из этого заключение свободного специалиста окажет помощь вернуть справедливость в ответе данного вопроса.
            2. Происхождение споров в определении виновника ДТП. Для разрешения конфликтной обстановке судом назначается проведение экспертизы и по её итогам объективно определяется виновная сторона.
            3. Происхождение споров по поводу материальной компенсации, выплачиваемой виновником аварии пострадавшим сторонам. Часто находятся пострадавшие, каковые, воспользовавшись обстановкой, прибавляют к взятым в аварии повреждениям ещё бывшие ранее до этого столкновения «боевые шрамы», хотя вернуть их за счёт последнего виновника. Различить ветхие и новые повреждения окажет помощь проведение транспортно-трасологической экспертизы.
            4. Защита от лживых обвинений на суде. Имея на руках экспертное заключение, обвиняемый шофер может действенно отвергнуть все неправомерные притязания со стороны вторых участников происшествия.

            Что исследует и выявляет экспертиза

            ДТП в большинстве случаев является результатом совпадения нескольких обстоятельств и неблагоприятных факторов по месту и времени развития. Такими факторами смогут быть климатические условия, характеристики дорожного покрытия, недостаточная видимость, состояние и тип протекторов, опыт водителей и техническая исправность автомашин, участвующих в ДТП, правильность их действий в ходе развития аварийной обстановке и т.д. Притом само происшествие занимает весьма маленькое время.

            Трасологическая экспертиза выявляет и исследует влияние каждого фактора в ходе случившейся аварии, раскладывая его по времени и по расстоянию. Диапазон вопросов, выясняемых посредством проведения экспертизы, достаточно широк и имеет разные цели. По большей части все решаемые вопросы возможно поделить по направленности на три группы:

            1. По принадлежности автомобильных следов:

            • К какой машине относятся следы, покинутые на месте аварии?
            • Какая шина покинула след на дороге, где случилось столкновение?
            • Соответствуют ли отпечатки следов, снятые на месте аварии, типу машин, участвовавших в ДТП?
            • Соответствует ли размещение следов, их очертания, формы и габариты, покинутые на машинах, обрисовываемому характеру столкновения?

            2. Вопросы восстановления целостной структуры по отдельным частям:

            • К каким автомашинам относятся осколки подробностей, оставшиеся на месте аварии?
            • Относятся ли отысканные осколки пластика, стекла, ЛКП к данному автомобилю?

            3. Вопросы обнаружения следов в отношении к конкретному автомобилю:

            • Какие конкретно следы, найденные на дороге или других объектах, принадлежат данному транспорту?
            • Смогут ли следы торможения, снятые с места аварии, принадлежать типу протекторов данного автомобиля?
            • Принадлежат ли следы, оставшиеся на кузове потерпевшего авто, подозреваемому автомобилю?

            Видео: Трасологическая экспертиза : что она определяет при ДТП ?

            Обоснованные ответы специалиста на поставленные вопросы разрешают вернуть подлинную картину случившейся аварии и распознать степень виновности каждого участника происшествия, выяснить его причинно-следственные связи. Схема ДТП, составленная инспектором ГИБДД на месте аварии, описание следов и повреждений не всегда может отражать полную картину происшествия и на появляющиеся спорные вопросы может ответить лишь квалифицированный специалист по итогам особых изучений.

            Экспертиза обязана разглядывать все события столкновения и для обеспечения полноты изучений специалистам представляются все собранные материалы – протокол ДТП, машины участников происшествия, вещественные доказательства, подробное описание следов и повреждений, фотоматериалы и схема аварии, свидетелей и показания водителей.

            Что необходимо с целью проведения экспертизы

            Для объективности и полноты результатов экспертизы требуется представить как возможно больше информации, относящейся к данному ДТП. Это разрешит возможность моделировать процесс аварии более детально и совершенно верно. Для начала процесса моделирования нужно изучение полного вещественных доказательств и пакета документов, складывающегося из следующих материалов:

            • протокол происшествия, оформленный полицейскими;
            • схема ДТП, составленная на месте происшествия инспектором ГИБДД;
            • фото и материалы съёмок, совершённые специалистом на месте аварии;
            • оценки и протоколы осмотра состояния машин;
            • материалы милицейских видеорегистраторов и бортовых камер, зафиксировавших момент столкновения;
            • справка о ДТП и другие документы.

            Цена трасологической экспертизы

            Услуги по проведению экспертных изучений предоставляются свободными организациями, исходя из этого они являются платными. По закону оплата цены трасологической экспертизы возлагается на виновника происшествия. Не считая необходимой экспертизы, проводимой следствием, каждая сторона либо участник происшествия может заказать по собственной инициативе и оплатить проведение экспертной оценки.

            Понесённые затраты на проведение экспертизы клиент может в будущем вернуть, подав иск на виновника ДТП. Заблаговременно выяснить цена трасологической экспертизы нереально, она вычисляется в конце в зависимости от количества совершённых работ, затрат на изучения, привлечённых оборудования и материалов. Также, на цена проводимых изучений может воздействовать срочность их проведения.

            Средняя удельная стоиость услуги на трасологическую экспертизу образовывает около 15000 рублей. Но она возможно существенно снижена в зависимости от вида проводимых типа и исследований документального сопровождения.

            Видео: Трасологическая отказ и экспертиза страхово

            Обстоятельства и порядок заказа трасологической экспертизы

            Предлогом для заказа экспертизы смогут быть следующие случаи:

            1. Отказ страховой компании в выплате компенсации по окончании участия в ДТП.
            2. Оспаривание ответа распоряжения инспектора ГИБДД в отношении установления виновника происшествия.
            3. Неправомерное изъятие водительского удостоверения инспектором ГИБДД за убытие с места происшествия.

            Для проведения и заказа экспертизы необходимо:

            • связаться с специалистом и подготовить пакет документов, что нужен ему с целью проведения изучений;
            • представить готовые документы и дать максимум объективной информации о происшествии;
            • дать на осмотр повреждённый автомобиль, специалист может осмотреть автомобили и место аварии вторых участников ДТП;
            • дать ответы и дополнительные объяснения на появляющиеся вопросы специалиста по ходу проведения изучений, предоставив ему собственные контактные эти дл своевременной связи;
            • взять заключение специалиста и выплатить цена трасологической экспертизы.

            содержание и Значение экспертного заключения

            Итогом экспертизы есть заключение специалиста, выполненное в письменном виде, закреплённое его печатью и личной подписью экспертной организации. Оно выдаётся лично клиенту в руки и возможно произведено в нескольких экземплярах для представления в судебные, правоохранительные органы либо страховые компании. Заключение свободной экспертизы есть веским основанием для суда, следователя либо чиновниковов страховой организации для принятия либо трансформации ответа в определении виновника происшествия либо выяснения вторых спорных вопросов.

            Экспертное заключение, как официальный документ, должно оформляться на фирменном бланке организации с указанием её наименования и содержать следующие главные части:

            1. Введение, где описываются все нормативные документы, на основании которых проводится изучение по этому конкретному случаю, обязанности и права специалистов.
            2. Главная часть, где указываются все способы изучения, каковые были использованы для проведения экспертизы, описываются все полученные исходные сведения по транспортному средству и происшествию, приводится список обеспечения и документального сопровождения.
            3. Последняя часть, содержащая в себе анализ событий, окончательные выводы и результаты исследований с ответами на конкретные вопросы и указанием виновника происшествия.

            В обязательном порядке к прочтению:

            трасологическая экспертиза : что она определяет при ДТП ?


            Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: