Вентилятор охлаждения радиатора

      Комментарии к записи Вентилятор охлаждения радиатора отключены

Вентилятор охлаждения радиатора

уход и Обслуживание за автомобилем

Работа силовой установки авто неосуществима без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена совокупность охлаждения. Она подразделяется на воздушную и жидкостную.

Воздушная совокупность охлаждения конструктивно несложнее, потому, что включает в себя лишь турбину с крыльчаткой, приводимой в воздействие от коленчатого вала ремнем. Эта турбина действует неизменно, пока вращается коленчатый вал. Она подает воздушное пространство на цилиндры двигателя, охлаждая их.

Для лучшего охлаждения на цилиндрах имеются особые ребра.

Жидкостная совокупность по конструкции существенно сложнее, но она более действенна и в лучшей степени поддерживает температурный режим.

Состоит она из рубахи охлаждения, по которой циркулирует жидкость. Для обеспечения циркуляции в конструкцию включен водяной насос, приводимый в перемещение ременным либо цепным приводом от коленчатого вала.

Кроме этого конструкция включает термостат, что снабжает перемещение жидкости по двум так называемым кругам. Один из кругов – небольшой, в котором жидкость движется лишь по системе отопления и рубашке охлаждения салона. Нужен данный круг для более стремительного прогрева жидкости до нужной температуры.

Когда температура достигнет определенного значения, термостат перенаправляет жидкость по громадному кругу, включающему дополнительно и радиатор, где чрезмерно нагретая жидкость охлаждается.

Но без потока воздуха в жидкостной совокупности воздуха не обошлось. Как раз воздухом жидкость в радиаторе охлаждается. При перемещении автомобиля поток воздуха проходит через соты радиатора и отводит тепло.

Попадающий в подкапотное пространство воздушное пространство кроме этого дополнительно охлаждает двигатель.

Но бывают случаи, в то время, когда поток этого воздуха недостаточный для отвода тепла, например, это возможно, в случае если двигатель запущен, но автомобиль не движется. А перегрев двигателя допускать запрещено, потому, что это может привести к значительным проблемам.

Для того, дабы перегрева силовой установки из-за отсутствия перемещения, в то время, когда поток воздуха мелок либо по большому счету отсутствует, в конструкцию совокупности охлаждения входит вентилятор охлаждения радиатора.

Содержание статьи

  • 1 Виды привода вентилятора охлаждения радиатора
  • 2 Обстоятельства неисправностей вентилятора охлаждения радиатора
  • 2.0.1 1. Вентилятор не работает
  • 2.0.2 Видео: Из-за чего Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все обстоятельства. устранение и Поиск 1-я ч
  • 2.0.3 Видео: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все обстоятельства устранение и Поиск 2-я ч.
  • 2.0.4 2. Вентилятор охлаждения радиатора трудится неизменно
  • 2.0.5 Видео: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214
  • 3 Что делать, в случае если вентилятор не работает?
  • Виды привода вентилятора охлаждения радиатора

    Вентилятор охлаждения радиатора может иметь два вида привода – механический и электрический. Механический обычно используется на дизельных двигателях грузовых авто и тракторов. У них двигатель имеет продольное размещение, исходя из этого водяной насос находится в первых рядах, привод его осуществляется ремнем от коленчатого вала. На самом насосе закреплена крыльчатка, которая и снабжает поток воздуха на радиатор.

    Потому, что вращение насоса должно быть постоянным, то вентилятор все время подает воздушное пространство.

    На некоторых авто употребляется механический привод вентилятора, но дополнительно имеется муфта сцепления вентилятора, которая разрешает отключать сам вентилятор, наряду с этим водяной насос работает в штатном режиме.

    На легковых же авто чаще применятся вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. В случае если по-несложному, то таковой вентилятор – легко 12-вольтовый электродвигатель, с закрепленной на его роторе крыльчаткой.

    Установка дополнительных вентиляторов обдува радиатора на Газель

    Фото: drive2.ru

    Данный вентилятор трудится не неизменно, включается он лишь при превышении определенного уровня температуры. Определение температуры жидкости осуществляется датчиком вентилятора, что и руководит работой вентилятора.

    При превышении температуры датчик включает вентилятор в работу и он снабжает дополнительный поток воздуха для охлаждения жидкости. Когда температура понижается, датчик отключает вентилятор.

    Так что у вентилятора совокупности охлаждения лишь одна функция, но она крайне важна – снижать температуру жидкости, дабы не было перегрева двигателя.

    В случае если автомобиль перемещается вентилятор редко в то время, когда включается в работу, потому, что потока воздуха достаточно. Но при стоянке с трудящимся двигателем, например, в пробке, потока воздуха нет, температура скоро увеличивается и без вентилятора уже не обойтись.

    Обстоятельства неисправностей вентилятора охлаждения радиатора

    1. Вентилятор не работает

    Потом разберемся с главными проблемами с вентилятором, их всего две – он не включается в работу либо же он трудится неизменно. Неприятности то всего две, а вот обстоятельств их появления – пара.

    Видео: Из-за чего Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все обстоятельства. устранение и Поиск 1-я ч

    Проверить работоспособность вентилятора не сложно. Достаточно завести двигатель, но на само авто не должно передвигаться. Затем остается лишь подождать, пока температура жидкости не превысит оптимальное значение. При доходе стрелки датчика температуры на приборной панели к красной территории, говорящей о превышении температуры, вентилятор обязан включиться, показаться дополнительный шум из подкапотного пространства.

    В случае если же стрелка добралась до красно территории, а вентилятор так и не включился, направляться сразу же остановить мотор, разрешить ему остыть, а по окончании уже искать обстоятельство.

    Сначала необходимо проверить сам электродвигатель вентилятора. Для этого его возможно напрямую подключить к АКБ. Легко берутся два провода, подсоединяю их к АКБ, а вторые финиши проводов подключаются к клеммам вентилятора. Если он не работает, значит, его необходимо заменять.

    А вот в случае если вентилятор получил – он в порядке и необходимо искать обстоятельство не включения его в работу дальше.

    Видео: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все обстоятельства устранение и Поиск 2-я ч.

    Потом проверяется температурный датчик вентилятора. В большинстве случаев он установлен в радиаторе. Проверка его также не сложная, достаточно отсоединить от него провода и замкнуть между собой – в случае если вентилятор получит, это будет указывать на надобность и неисправность датчика его замены.

    Дополнительно проверяются провода питания вентилятора на обрыв, и целостность предохранителя и реле, снабжающее подачу электричества на вентилятор. Совершив диагностику всего указанного, в обязательном порядке найдется обстоятельство не включения в работу вентилятора при превышении температуры охлаждающей жидкости.

    2. Вентилятор охлаждения радиатора трудится неизменно

    Сейчас разберемся с таковой проблемой, как постоянная его работа либо весьма раннее его включение.

    Вентилятор может всегда работать, в случае если случилось залипание контактов реле в положении, в то время, когда подается напряжение на электродвигатель вентилятора.

    Видео: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214

    Еще одной обстоятельством постоянной работы возможно заклинивание термостата в положении, в то время, когда жидкость движется по малому кругу. Но это происходит лишь в то время, когда нет отдельного датчика контроля температуры, несущего ответственность за включение вентилятора.

    При таких условиях жидкость скоро перегревается, вентилятор включается в работу, но жидкость не подается на радиатор для охлаждения. Наряду с этим температура будет сберигаться высокой и вентилятор будет всегда работать.

    Кроме этого обстоятельством возможно и заклинивание термостата в промежуточном положении, в то время, когда жидкость все же подается на радиатор, но из-за неполного открытия не успевает в достаточном количестве пройти через радиатор для охлаждения.

    А вот обстоятельство раннего включения вентилятора в работу кроется в температурном датчике. У них замыкание контактов может происходить при различной температуре, исходя из этого в случае если думается, что вентилятор включается рано, то необходимо датчик.

    Но постоянная работа вентилятора не так страшна, как не включение его в работу. Исходя из этого принципиально важно знать, как поступать, в случае если найдено, что вентилятор не работает.

    Что делать, в случае если вентилятор не работает?

    Итак, двигаясь на авто было отмечено, что температура дошла до критической отметки, а вентилятор не включился. Автомобиль направляться сходу остановить и разрешить остыть двигателю. По окончании чего возможно:

    • Двигаться неизменно на скорости более чем 60 км/ч, дабы охлаждение жидкости осуществлялось встречным потоком воздуха;
    • Замкнуть провода, идущие на датчик, дабы включить принудительную работу вентилятора;
    • Включить на полную мощность совокупность отопления салона, дабы часть тепла от жидкости отводилась в салон;

    Эти три метода окажут помощь без перегрева двигателя и особых проблем добраться до ближайшего СТО и же к себе для устранения неисправности.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Вентиляторы охлаждение радиатора, какой лучше?


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: