Автомобильный измеритель расхода топлива своими руками

      Комментарии к записи Автомобильный измеритель расхода топлива своими руками отключены

Автомобильный измеритель расхода топлива своими руками

Машина не роскошь, – а транспортное средство, как раз этими словами хотелось бы открыть эту тему. Любое транспортное средство не имеет возможности двигаться без горючего, которое, как мы знаем, стоит денег. А кто из нас совершенно верно знает, сколько литров на единицу времени либо пути сжигает автомобиль. А ведь зная текущий расход горючего возможно легко выбирать стиль езды, экономящий понапрасну сжигаемое горючее.

Комфортно распознать оптимальные режимы с позиций рационального компромисса между достаточной приёмистостью и экономией, как раз для вашего двигателя. Многие авто уже оборудованы штатными индикаторами, да, как раз индикаторами (не измерителями) расхода с заглавиями ECONOMY либо тому подобными. Этот прибор скорее отображает уровень качества усвоения горючего двигателем, нежели расход. Он измеряет разряжение под дроссельной заслонкой, – а это не есть правильный параметр расхода горючего…

Автомобильный измеритель расхода горючего собственными руками

Многие контроллеры управления впрыском, имеют внешнюю цифровую шину, с которой возможно считывать данные о расходе, но описания протоколов обмена по данной шине не являются вольно дешёвыми, и несложнее с данной шиной не трудиться.

Созданная мною конструкция есть достаточно правильным прибором для отображения настоящего, текущего расхода горючего Вашего авто.

Единственным ограничением на применение этого прибора есть то, что двигатель должен быть инжекторным (mono либо multi point), а вдруг дизельный, то впрыск должен быть электронным. Современные машины в большинстве случаев как раз таковыми и являются.

Это связано с тем, что исходный сигнал снимается конкретно с клеммы электромагнита форсунки. Измерение расхода основано на измерении времени открытия форсунок за единицу времени измерения, учитывая то, что давление горючего в магистрали — константно.

Расход отображается в литрах в час с точностью 0.1 литра в час. Для подключения требуется всего 4-е провода: масса, +12в неизменно, +12в при включении зажигания и сигнал от форсунки (в случае если их больше одной, то от любой одной ). Существуют два главных режима работы — калибровка и измерение. Для чего нужна калибровка.

У различных моделей авто разный количество двигателей, различное давление в топливной магистрали и т.п. Для процесса калибровки нужно лишь одно — знать правильное количество горючего сгоревшее за какое то время. окончание и Начало этого времени отмечается пользователем. Наряду с этим, в режиме калибровки, возможно запускать и глушить двигатель и ехать на любых режимах и скоростях. Принципиально важно только отметить контроллеру окончание и начало отсчёта времени, за которое сгорело совершенно верно известное количество горючего. По окончании данной процедуры прибор будет откалиброван как раз для вашего авто.

Процедура калибровки, трудящаяся с 32-аккумуляторная битными числами — достаточно сложна и подробного описания её работы не будет.

Измеритель возможно выполнен на любом процессоре с структурой команд 8051, к примеру 1816ве51,80с31,89s52…, с внутренней либо внешней памятью программ не меньше 4К.

Измеритель складывается из блока индикации на 1-2-х рядном индикаторе с контроллером HD44780, блока клавиатуры и самого процессорного модуля. В качестве индикатора лучше применить двухрядный 2х16 знаков либо полуторорядный, в котором второй последовательность имеет матрицу знака 4х5 точек. Возможно применять и однорядный индикатор, но в этом случае не будет трудиться пиковый индикатор расхода, реализованный как раз в втором последовательности знакомест.

Клавиатура складывается из пяти кнопок, трудящихся на замыкание, обозначим их цифрами 1..5 для простоты упоминания о них в будущем описании. блок клавиатуры и Блок индикатора смогут быть удалены от процессора фактически любым кабелем на расстояние более двух метров. Это сделано для удобства установки прибора в авто, к примеру : индикатор на приборный щиток, клавиатуру рядом с ручкой ручного тормоза, а процессор в любое второе место, но в обязательном порядке в салоне.

Для обеспечения данной возможности выбраны низкие скорости обмена процессора с клавиатурой и индикатором, и реализован программный контроль дребезга клавиатуры.

Функционально кнопки имеют сл. Значения :

-1 уменьшения значения переменной

-2 повышение значения переменной

-3 прошлая переменная

-4 следующая переменная

-5 мастер-кнопка

Включение контроллера происходит при включении зажигания, путём формирования сигнала сброса процессора, а выключение происходит машинально при отсутствии сигнала с форсунки более 15-ти сек. По окончании выключения индикатор и процессор переводятся в режим микропотребления, главное питание наряду с этим не прерывается.

При включении смогут быть три варианта запуска

-холодный старт для первого включения либо уничтоженной информации в пзу

-тёплый старт, значения всех параметров берутся наряду с этим из озу и пзу процессора

-тёплый старт, но с очисткой лишь озу процессора для запуска откалиброванного измерителя по окончании отключений аккумулятора либо иных сбоев в совокупности электропроводки.

А сейчас, фактически, инструкция по эксплуатации.

Для установки в авто нужно установить индикатор, процессорный модуль и клавиатуру в эргономичные места. Подключить массу к корпусу авто,+12в к неизменно присутствующему питанию, к примеру к клемме аккумулятора, зажигание к проводу, на котором +12в присутствует лишь при подключенном зажигании и последний провод к форсуне, в случае если форсунок более одной, то к любой из них. Подключаться необходимо через резистор 10кОм к тому проводу электромагнита форсунки, на котором напряжение пульсирует в момент открытия последней. В целях безопасности, данный резистор направляться установить конкретно у форсунки.

Напряжение с форсунки должно быть близком к нулю при открытии форсунки и родным к 12в при закрытии, в другом случае нужно самостоятельно установить дополнительный инвертор для смены фазы сигнала с форсунки, в схеме контроллера.

При первом включении перед включением зажигания нужно надавить кнопки 1,2 и 5 одновременно и позже включить зажигание. По окончании включения зажигания, отпустить кнопки и дождаться запуска контроллера. Потом направляться надавить кнопку 5, и по окончании появления в самом правом знакоместе знака * ,надавить кнопки 1 и 2 до появления надписи SETUP, потом отпустить все кнопки.

На экране покажется наименование первой переменной системного меня и её значение. Выбор переменной производится кнопками 3 и 4,а значение изменяется кнопками 1 и 2.Для первого случая не нужно ничего поменять и направляться надавить кнопку 5 до появления простого дисплея. Наряду с этим начальные значения пропишутся в пзу и в будущем контроллер будет нормально стартовать при включении. направляться подчернуть, что при исполнении вышеописанной процедуры инициализации, калибровочный коэффициент останется ошибочным, он пропишется лишь по окончании успешного цикла калибровки на автомобиле. Это позовёт тольо только ошибочную индикацию рахода!

Исходя из этого эргономичнее пзу 24с02 заблаговременно запрограммировать значениями : 5,100,10,10,32,0,197,0,0,10. Эти сведенья следет прописать с нулевого адреса пзу .

Системное меню имеет следующие переменные:

-mass time время измерения, которое направляться выбрать для получения оптимальной для вас динамики смены показаний измерителя

-mass offs введение постоянной корректировки в показание измерителя в диапазоне от –100 до +100, что будет соответствовать корректировке показаний от – 10.0 л/ч до + 10.0 л/ч.

-mass *mul

-mass /div эти параметры разрешают умножить и позже поделить итог измерения расхода на число от 1 до 10-ти для пропорциональной корректировки показаний. Иными словами возможно умножить либо поделить показания на 0.1….10.

*-displ /div коэффицент деления входного сигнала для пикового индикатора ,помогает для выбора усиления пикового индикатора.

*-displ mode режим пикового индикатора

0-одно движущееся знакоместо

1-простой пиковый индикатор с изменяющейся по длине полосой знакомест

*-трудится лишь с двухрядным индикатором.

-tank calibr эта переменная воздействует на итог калибровки, при её уменьшении показания настоящего расхода по окончании калибровки возрастают и подобно в обратном направлении.

О последней переменной подробнее. Измеритель спроектирован но работу процессора с кварцем 11мГц, но смогут употребляться и другие частоты. Для простоты адоптации к второй частоте кварца и употребляется эта переменная.

Для установки последней в верное положение оптимальнее собрать и подключить калибровочный генератор. Выход генератора подключается вместо сигнала от форсунки. Включив измеритель с генератором направляться выбрать скважность и частоту импульсов генератора такими, чтобы показания не были нулевыми и большими(70л в час).

Потом запустить калибровку скажем на 10 мин. и сообщить контроллеру, что сгорело 2литра затем показания будут 6 литров в час, в случае если этого не случилось, то направляться подобрать переменную tank calibr ,повторяя режим калибровки до получения требуемого показания расхода.

По окончании данной процедуры измеритель готов к калибровки на автомобиле.

Калибровка запускается нажатием кнопок 5 и 3 до появления надписи calibr stsrt, для окончания надавить кнопки 5 и 4 , покажется надпись calibr stop, по окончании отжатия кнопок контроллер попросит ввести реально сгоревшее количество горючего (real tank), в случае если ввести 0, то калибровка продолжится. Это сделано для предотвращения ошибочной отмены режима. В случае если при калибровочных вычислениях появятся неотёсанные математические неточности, к примеру деление на ноль, то контроллер выдаст сообщениие calibr error и возвратится к прошлым значениям.

В режиме калибровки нельзя входить в системное меню, при попытке появится сообщение setup not run.Это связано с значением временем измерения, которое нельзя менять в режиме калибровки.

При вероятно кажущейся сложности при инсталляции , измеритель владеет высокой гибкостью в адаптации к конкретным условиям работы. При установке кварца на частоту, хорошую от 11мГц нужна двойная калибровка, не смотря на то, что и с требуемым значением частоты (11мГц) кварца может потребоваться первичная калибровка для увеличения точности измерений. В любом случае лучше выполнить оба этапа калибровки.

Тёплый старт с очисткой озу процессора отменяет лишь все незаконченные калибровочные процедуры на случай сбоя.

Технические данные

Измеряемый расход 0.1-70.0 л. на час

Калибровочный количество горючего 1-99 литров

Время измерения 0.2 – 1.5сек

В прилагаемом файле auto_f.zip [65,78 Kb] (cкачиваний: 306) :

-схема контроллера с внешней ПЗУ

-схема контроллера с внутренней ПЗУ

-схема калибровочного генератора

-фото индикатора трудящегося измерителя

-фото индикатора со стороны контроллер аккумуляторная44780

-программы для firmware пзу в hex и bin форматах

Схемы в формате e_soft. Файлы для firmware приводятся в bin hex форматах. Прилагается две версии контроллера:

-0…для однорядного индикатора

-1…для двухрядного индикатора, не смотря на то, что эта версия может трудиться с однорядными индикаторами, имеющими постоянные адреса знакомест, само собой разумеется без пикового индикатора.

Индикаторы на базе hd44780 имеют не меньше трёх, известных мне , разновидностей адресации внутреннего озу и совет несложен, Попытаться обе прилагаемые предположения, в случае если это не оказывает помощь, то применять второй индикатор При несовместимости индикатора, в любом случае, левые 8 знакомест будут отображаться корректно!

Как уже отмечалось -процессор любой, совместимый с совокупностью команд 8051,с внешним либо внутренним пзу количеством 4кбайта. При применения внутреннего пзу порты Р0 и Р2 не употребляются.

И напоследок подчеркну:

Этот прибор есть частью моей разработки маршрутно-бортового компьютера. Разработка в целом будет коммерческой и по завершении будет отдельная статья с описанием условий и конструкции реализации прибора.

Эта версия (beta) есть бесплатной в связи с тем, что я заинтересован в итогах опробований на различных моделях авто.

Буду весьма признателен за такую данные.

С вопросами приобретения либо заказа просьба пока не обращаться. Дополнительных функциональных возможностей в бесплатной версии кроме этого не будет.

Хочу удачи и безаварийной езды!!!

В обязательном порядке к прочтению:

цифровой измеритель горючего 2107


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: