Электростеклоподъемники и всё о них

      Комментарии к записи Электростеклоподъемники и всё о них отключены

Электростеклоподъемники и всё о них

Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для
пассажиров и водителя. В случае если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их возможно
поставить дополнительно. Стеклоподъемники предназначены для удержания и перемещения в крайних либо любых промежуточных положениях опускных стекол. В связи с громадным разнообразием дверей машин
номенклатура стеклоподъемников образовывает десятки наименований. Для правых, левых, задних дверей
и передних одного и того же автомобиля конструкция их подробностей разна.
Конструкции стеклоподъемников
Роль направляющих стекла для всех конструкций стеклоподъемников делают:
желобки на внутренних сторонах рамок дверей, удерживающие стекло за его боковые кромки;
особые рельсы, без движений закрепленные в корпусе двери, по которым скользят установленные
на нижней кромке стекла ползуны.
Перемещение вверх ограничивает уплотнитель окна, вниз — резиновый демпфер.
Стеклоподъемники включают в себя два главных узла: механизм и привод подъема стекла.
Привод формирует крутящий момент, достаточный для движения стекла.
Он бывает:
механическим, складывающимся из рукоятки и пары прямозубых шестерен для передачи и увеличения усилия
его на приводной валик;
электрическим, воображающим собой реверсивный электродвигатель со встроенным червячным
редуктором1, на приводной валик которого устанавливается шестерня привода либо барабан.
Механизм подъема преобразует вращательное перемещение валика привода в поступательное перемещение
стекла. Независимо от вида привода, ручного либо электрического, механизмы стеклоподъемников
подразделяются на тросовые, реечные и рычажные.
Тросовый (рис. 1). Эластичный элемент2 в виде кольца натянут между тремя, время от времени четырьмя роликами,
закрепленными в на двери либо на отдельном подрамнике. Для повышения сил трения пара
витков троса неизменно намотаны на приводной барабан. При вращении барабана одна ветвь троса на
него наматывается, а вторая отматывается и трос приобретает поступательное перемещение. На
вертикальном участке он через пластину соединяется с нижней кромкой стекла. Перемещение пластины
происходит по направляющей трубе. Один из роликов подпружинен и делает функцию натяжителя
для компенсации вероятного растяжения троса. Время от времени натяжитель делают в виде пружин,
установленных в месте соединения противоположных финишей троса. В случае если стекло широкое и имеется
возможность его перекоса, трос может иметь два вертикальных участка и удерживать стекло в двух
местах.

Рис. 1. Тросовый стеклоподъемник (вариант с двумя вертикальными
участками для подъема широкого стекла)
Преимущество тросового механизма в том, что он занимает маленькое пространство во внутренней
полости двери. Недочёт — возможность закручивания и сложность конструкции и перетирания
троса.
Реечный (рис. 2). В двери вертикально закрепляется неподвижная зубчатая рейка, входящая в
зацепление с шестерней, установленной на приводном валике. Электродвигатель с редуктором
крепится на направляющей пластине, соединенной со стеклом. При вращении шестерни направляющая
пластина вместе с электродвигателем, стеклом и редуктором совершает вертикальное перемещение
относительно рейки.

Рис. 2. Реечный стеклоподъемник
Преимущество — постоянство скорости перемещения, надёжность и простота конструкции. Недочёт,
ограничивающий использование, — громадный габарит по высоте.
Однорычажный (рис. 3). Шестерня привода вращает сектор колеса и двигает плечо рычага вверх либо
вниз. Ползун, установленный на финише рычага, перемещает подвижную пластину и установленное на
ней стекло. Для выравнивания упрочнения время от времени используют схему с двумя параллельными рычагами.

Рис. 3. Однорычажный стеклоподъемник
Двухрычажный (рис. 4) — усложненный вариант однорычажного, где к главному рычагу присоединен
дополнительный. Он с двух сторон снабжен ползунами. Один из них, совместно с ползуном главного
рычага, перемещает подвижную пластину со стеклом. Второй двигается по направляющей в
неподвижной пластине, закрепленной в двери. В этом случае упрочнение распределяется между
главным и запасным рычагами, что сокращает возможность перекоса.

Рис. 4. Двухрычажный стеклоподъемник
Двухрычажный колесный (рис. 5). Шестерня привода входит в зацепление с двумя колесами. При ее
вращении в одну сторону рычаги расходятся, при вращении в другую сходятся, перемещая посредством
ползунов подвижную пластину со стеклом.

Рис. 5. Двухрычажный колесный стеклоподъемник
Преимущество рычажных механизмов — надежность, компактность, удобство монтажа.
Недочёт — усилия перемещения и неравномерность скорости стекла в зависимости от его
положения (чем выше поднято стекло, тем медленнее оно перемещается).
Совокупность управления
В зависимости от предъявляемых требований, управление электрическим стеклоподъемником может
быть от несложного кнопочного до «интеллектуального”, совмещенного с сигнализацией либо охранной
совокупностью.
«Кнопочное” управление осуществляется посредством клавишных тумблеров. Они
устанавливаются в эргономичном месте салона, два со стороны водителя и по одному на остальные
открываемые окна. Тумблеры имеют дизайн и различную конструкцию, а также будут иметь
подсветку. Для защиты от перегрузок в этом случае используют автоматические предохранители.
Дистанционное управление производится пультом управления и может снабжать одновременное

автоматическое закрытие окон, дверей и электролюка при постановке автомобиля на режим охраны.
Блок комфорта для электрических стеклоподъемников снабжает:
возможность закрывания и открывания окон одним маленьким нажатием клавиши;
остановку и (либо) переключение направления перемещения, в случае если между рамкой и стеклом был
какой-либо предмет;
автоматическую защиту от перегрузки электродвигателя, к примеру в случае если стекло примерзло к
уплотнителю.
Советы
Для переделки ручного стеклоподъемника в электрический устанавливают:
электродвигатель со встроенным редуктором в тех случаях, в то время, когда в конструкции штатного
стеклоподъемника предусмотрена возможность яркой замены механического привода
электрическим;
приставку к штатному стеклоподъемнику в виде электродвигателя с редуктором и дополнительным
эластичным приводом на валик имеющегося механического привода3;
электрический стеклоподъемник, всецело заменяющий механический.
Как правило заводской электропривод продается в наборе с механизмом подъема
стекла, уже под него приспособленным. Помимо этого, в набор входит все нужное для монтажа
совокупности управления.
В случае если нет возможности применить «заводское” устройство, возможно применять привод-приставку. Это
дешевле, чем всецело поменять стеклоподъемник, но требует больше времени на установку и менее
надежно. В случае если приставка импортная, нужно, дабы инструкция была на русском.
Набор стеклоподъемника обязан содержать все нужное для установки: проводку,
тумблеры, крепеж, заглушки и т.д.
блоки комфорта и Дистанционное управление не входят в набор стеклоподъемников, и их
покупают раздельно.
Возможно применять электрические стеклоподъемники разных производителей, изготавливаемые
ими для данного автомобиля. Самый надежны рычажные конструкции, но при выборе между
рычажным и тросовым направляться придерживаться рекомендаций автомобильного завода.
До начала переделок нужно исправить все недостатки штатного механизма — исключить заклинивание
и возможные перекосы.
Установить самостоятельно кнопочное управление «и” стеклоподъемник при определенных навыках
вероятно.
Оснащение блоком комфорта и дистанционным управлением лучше доверить экспертам

1 В приставках, где упрочнение передается вращающимся в оболочке тросом, подобно спидометру,
электродвигатель не имеет встроенного редуктора. В этом случае для понижения крутящего момента,
передаваемого тросом, редуктор устанавливается не на электродвигателе, а на приводном валу
механизма стеклоподъемника.
2 Для увеличения надежности вместо троса время от времени используют зубчатый ремень либо цепь.
3 Рукоятку ручного привода наряду с этим снимают, а отверстие в обшивке двери закрывают особой
заглушкой.

В обязательном порядке к прочтению:

Установка электростеклоподъемников на ваз 2107


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Все нюансы замены водительского удостоверения

    водитель и Закон Разглядим, в то время, когда требуется замена водительских прав ветхой формы на новый пример и каков должен быть процедура и порядок их исполнения. Главными обстоятельствами замены…

  • Возмещение ущерба либо как получить от страховой всю выплату по ДТП?

    водитель и Закон При совершении ДТП на виновника происшествия возможно наложена ответственность по уголовному, административному и гражданскому законодательству в зависимости от последствий…

  • Все о пользовании механической коробкой передач автомобиля

    Наличие в автомобиле механической коробки передач призывает водителя мочь пользоваться ей на самых различных условиях и дорожных покрытиях. Исходя из этого в случае если дорога сухая и шофер приближается к…

  • Lexus GS430 2006 г.в. (Все это лирика)

    Что произойдёт с кузовом автомобиля, в случае если его разогнать выше допустимой скорости? Кто ходит в гараж и для чего? Каковы премудрости парковки по зеркалам? Как верно дробить плавленый сырок…

  • Peugeot Partner Tepee (Всё в семью)

    На русском рынке уже довольно много настоящих домашних машин. Глаза разбегаются: минивэны и универсалы разных дизайнов и размеров, каблуки и кроссоверы, каковые стали все больше…