Юрко сновать в потоке: обзор малолитражек на белорусском рынке

      Комментарии к записи Юрко сновать в потоке: обзор малолитражек на белорусском рынке отключены

Юрко сновать в потоке: обзор малолитражек на белорусском рынке

Малолитражные и малогабаритные машины уже давно прекратили быть «диковинкой». Наоборот — они с уверенностью завоевывают нишу муниципальных машин, наряду с этим теряя имидж только «женских» моделей. В прошлом материале мы разобрали 5 популярных на белорусском рынке машин.

Сегодняшний обзор продолжит и дополнит начатое недостающими моделями.

Ford Ka: 871 кг веса и 151 км/ч «максималки»

Первое поколение этого «малыша» (не смотря на то, что совсем небольшим Ка не назовешь: его колесная база, равная 2460 мм, есть одной из самых громадных в классе) показалось в продаже во второй половине 90-ых годов XX века и выпускалось до 2008 года, а после этого сменилось вторым, которое сходит с конвейера и по сей день. Ford KA II взял линейку и платформу двигателей от Fiat Panda.

В салоне этого автомобиля на удивление просторно. Подкупает то, что присутствуют не только регулировки водительского сиденья, касающиеся удаления наклона и угла спинки от педального узла, но и высоты подушки. Мелочь, а приятно.

Кроме этого направляться отметить уровень качества материалов салона.

Что касается комплектаций, то начальная — «безлюдная», кроме того без ГУРа. Самая же «навороченная» комплектация Ford Kа может похвалиться кондиционером а также подогревом ветрового стекла.

А сейчас про самое основное — двигатели и АКПП. «Форд Ка» — машина не для тех, кто желает приобрести мелкий автомобильчик на автомате. Для него предусмотрены лишь МКПП. Что касается двигателей, то для первого поколения предлагался 1,3-литровый бензиновый агрегат, выдававший 50 или 70 л.с., и 1,6-литровый двигатель мощностью 95 л.с. — для «заряженного» Ford Ka Спорт и для элегантного кабриолета.

Второе поколение этого «малыша» взяло 1,2-литровый бензиновый двигатель, выдающий 69 л.с. и 75-сильный 1,3-литровый дизель.

Кстати, заявленная производителем большая скорость для первого поколения этого автомобиля образовывает 151 км. Достигнуть для того чтобы при маленьком количестве движка удалось за счет малого веса автомобили, что равен всего 871 кг.

Те, кому необходимо большое количество всего возить, будут не в восхищении от количества багажника Ка. Он равен 186 литрам (но это не нехороший вариант если сравнивать с соперниками). Не смотря на то, что при создании второго поколения разработчики учли данный огрех, увеличив его до 224 л.

Ford KA 2005 года выпуска в Беларуси имеет цену около 50 000 000 руб. Цены на автомобили второго поколения стартуют с отметки 100 млн.

Что касается проблемных мест, то их у этого автомобиля мало. Основной неприятель Ка — это коррозия. Чего-чего, а этого кузов «малыша» весьма опасается.

Исходя из этого, разглядывая объявления о продаже Ford KA и осматривая понравившийся экземпляр, обращайте внимание на состояние кузова.

Fiat Panda: полноприводный зверюга?

История у этого автомобиля, ставшего донором для «Форд Ка», куда более продолжительная. Началась она в первой половине 80-ых годов двадцатого века. Как ни необычно, но за таковой период машина поменяла всего 3 поколения.

Если вы желаете «Панду» не старше 10 лет, выбирать придется из вариантов II либо III поколений (последнее заметило свет в 2011 году).

Среди изюминок Fiat Panda стоит выделить:

  • Наличие версии с полноприводной трансмиссией. Кому-то может показаться глупым создавать автомобиль с 1,3-полным приводом и литровым двигателем, но разработчикам «Фиат», по всей видимости, так не показалось. Результат — «Панда» 4?4 с увеличенным до 160 мм дорожным просветом.
  • Наличие модификации с АКПП. Действительно, в нашу страну такие автомобили официально не поставляются.
  • Чуть громадная если сравнивать с Ка линейка двигателей: в РБ значительно чаще видятся объявления о продаже Fiat Panda с бензиновыми движками 1,1 или 1,2 литра, выдающими 54 и 60 «лошадей» соответственно. Имеется и вариант для любителей дизеля — 1,3-литровый турбодизель, выдающий 70 л.с. и потребляющий всего-то 3,7 литров на «сотню».

В салоне «Панды», в принципе, хорошо. Но в глаза кидается бюджетность материалов отделки. Данный огрех возможно забыть обиду за счет увлекательного ответа разработчиков обыграть эту бюджетность: салон автомобили оказался достаточно привлекательным и самобытным.

Его «фишка» — размещение рычага КПП: как в минивенах обычных размеров.

Что касается комплектаций, то с этим у Fiat Panda II все в порядке. Уже в базе вы приобретаете передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, ABS, EBD и фирменный электроусилитель руля Dualdrive. Последний характеризуется наличием двух режимов — простого, при котором руль весьма легкий, и «City», при активации которого он по большому счету делается невесомым: парковаться наряду с этим — одно наслаждение.

Радостнее дела обстоят тут и с количеством багажника. У «Панды» он равен 206 литрам (а начиная с 3-го поколения — 226 л). Единственное, что необходимо подчеркнуть, — внешний вид автомобили, что возможно охарактеризовать двумя емкими словами: на любителя.

При покупке б/у авто обращайте внимание на:

  • Термостат. Как следствие — перегрев двигателя. Уловить такую неисправность возможно по стрелке, которая после достижения рабочей температуры двигателя уходит на спад, а позже быстро движется вверх. Стоит термостат недорого, но в случае если потерять его поломку, возможно «прокипятить» мотор.
  • 1,3-лировый двигатель. Он весьма чувствителен к качеству масла. В случае если прошлый обладатель пренебрегал своевременной заменой, ожидайте преждевременного выхода из строя цепи ГРМ. Так что в случае если масло тёмное, а продавец говорит, что сравнительно не так давно его поменял, необходимо задуматься.
  • Состояние сливов для воды под капотом. Они имеют свойство со временем забиваться. Итог — попадание воды в салон. Исходя из этого лучше при покупке для того чтобы авто проверить, происходил ли таковой казус, взглянув состояние кузова под ковровым покрытием.

В случае если разглядывать все объявления о продаже Fiat Panda не старше 10 лет, на сегодня самый недорогой вариант может обойтись в сумму от 80 000 000 рублей.

Toyota Aygo: родом из Чехии

Данный автомобиль помоложе прошлых. Выпуск «малыша» начался в 2005 году на совместном предприятии Toyota Peugeot Citroen Automobile Czech, s.r.o., расположенном в Чехии.

«Айго» выпускается до сих пор и за это время пережила 2 рестайлинга (смены поколений пока не было). Основное, чем подкупает данный автомобиль, — внешний вид. Его возможно охарактеризовать как по-настоящему современный и идеально подходящий для города.

Предлагается Toyota Aygo с двумя вариантами двигателей: 1-литровый 3-цилиндровый бензиновый, выдающий 68 л.с., и 1,4-литровый дизель. Имеется варианты с МКПП и АКПП (а правильнее — с роботом). В каталоге объявлений, по большей части автомобили с 1-литровым бензиновым двигателем и МКПП.

Обстоятельство понятна — география поставок.

Настоящим разочарованием для тех, кто примет решение купить такую машину, станет количество багажника «Тойота Айго». Тут он более чем скромен — 138 литров. Но это разочарование возможно забыть обиду, учитывая качество материалов и неплохое оснащение салона. Особенно вам повезет, в случае если «нарветесь» на версию Toyota Aygo Black. Вот уж где разработчики не поскупились на оснащение для автомобиля.

Кроме хорошо «упакованного» электропакета тут имеется хорошая CD-стереосистема с RDS, которая может просматривать MP3. Зеркала и дверные ручки тут выкрашены в цвет кузова, что смотрится весьма органично.

Что касается проблемных мест, на каковые направляться обращать внимание при покупке б/у «Айго», то они следующие:

  • двигатель D-4D (дизель). Весьма надежный агрегат, но его возможно очевидно «убить» некачественным маслом. Итог — выход из строя турбины. Выяснить, что что-то не так, возможно по наличию в ТРК масла, и по характерным звукам, провалам и пр.;
  • роботизированная трансмиссия. Частенько уже на пробеге 20−30 тыс. км обнаруживаются неисправности блока управления роботизированной трансмиссией. Делать выводы об этом возможно по наличию пробуксовки сцепления, ударов и рывков при переключении. В случае если своевременно не исправить это (замена блока+его адаптация), это может привести к повышенным нагрузкам на механическую часть КПП и ее более интенсивному износу.

Что касается цен на Toyota Aygo, то машину 2005−2006 года возможно приобрести за сумму в районе 90 000 000 рублей [^].

Сitroen C1: мелкое воплощение девиза автоконцерна «Креатив технолоджи»

Заметивший свет в 2005 году «Ситроен Ц1», выпускающийся на одной платформе с Айго, скоро завоевал размещение клиентов. И вызвано это было хорошим сочетанием оснащения и цены. Стоивший на практически $ 1000 дешевле устаревшего в то время «Форд Ка», Сitroen C1 предлагал наличие уже в базе таких «плюшек», как усилитель руля, ABS, 2 подушки, и CD/MP3-магнитолу.

Кроме этого завлекает клиентов и внешний вид автомобиля. Его «фишка» — задние двери 5-дверной модификации, каковые простираются чуть ли не до самых задних фонарей. Соперником в этом ему возможно было назвать, разве что соплатформенника — Aygo.

Что касается линейки силовых агрегатов, то для автомобили предлагаются:

  • два бензиновых двигателя: 68-сильный 1-литровый (как раз с таким агрегатом представлено большая часть объявлений о продаже Сitroen C1) и 1,2-литровый 82-сильный;
  • один дизельный — 55-сильный 1,4-литровый.

Трансмиссия — МКПП либо робот 2-Tronic. Что касается отечественного рынка (и соседнего, российского, конечно же), то клиентам приходится ограничиваться лишь одним вариантом ДВС — 1-литровым бензиновым.

Багажник у С1, как и прошлого авто от «Тойота», не блещет размерами — всего 139 литров.

Что же касается проблемных мест автомобили, то они следующие:

  • Слабенькое сцепление. Довольно часто возможно встретить отзывы обладателей автомобили о том, что его хватает где-то на 30 000 км пробега. Исходя из этого при выборе б/у «Ц1» обратите на это внимание. Симптомы: пробуксовка, через чур большой движение, рывки.
  • Роботизированная коробка, неприятности с которой, в принципе, подобны проблемам с роботом «Айго». Плюс ко всему обладатели C1 отмечают склонность робота к перегреву, в следствии чего двигатель глохнет и некое время не желает заводиться.
  • «Мозги». Известны случаи, в то время, когда, не доехав и до 10 000 тыс., выходил из строя ЭБУ.

Цены на подержанные Citroen C1 стартуют приблизительно с 80 млн белорусских рублей.

В 2010 году проводилась отзывная кампания, касавшаяся Toyota Aygo и Сitroen C1 с АКПП. Дело было в заедающей в надавленном положении педали акселератора. Исходя из этого перед приобретением спросите у продавца, либо уточните по VIN, не попадал ли присмотренный вами экземпляр под кампанию и проводились ли соответствующие работы при необходимости.

Вывод

Мелкие машинки, как видно на примере рассмотренных моделей, достаточно разноплановы. В случае если вас интересует современный (либо кроме того мало футуристичный) дизайн — ваш выбор «Айго» либо «Ц1» (к тому же тут имеется и версии с АКПП). В случае если хочется чего-то совсем несложного а также аскетичного, присмотритесь к первому поколению «Форд Ка».

Ну а тем, кто желает мелкую полноприводную машину, на которой и с дороги съехать не страшно, возможно присмотреть соответствующую версию «Фиат Панда».

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

Авто обзор (Тест драйв,Анти тест-драйв) Toyota Aygo 2008 1.0 68 л.с


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: