Сравнительно не так давно коллеги с сайта попросили нарисовать схему замечательного автомобильного инвертора на 1500 ватт и вот сейчас решил выложить принцип строения замечательных автомобильных инверторов. Для более наглядной демонстрации возможностей таких схематик, решил нарисовать силовую часть замечательного инвертора на 4-х трансформаторах.
В чем же главное преимущество данной схемы ?
Для получения громадных мощностей многие производители автомобильных сабвуферов используют инверторы с отдельными трансформаторами. Такое ответ позволяет взять практически бесконечную мощность, потому, что неприятностей с габаритными размерами трансформатора тут не появляется.
В таком инверторе все силовые ключи качает один генератор, т.е нет опасности образования встречных токов, все трудится четко по замыслу. В качестве трансформаторов планировались сердечники от комповых блоков питания, с этими сердечниками без неприятностей возможно снять 600 ватт (любой трансформатор).
Для того, дабы снять 600 ватт с одного трансформатора, хватит всего двух пар силовых ключей серии IFR3205. Затворы транзисторов каждого плеча спарены через ограничительные резисторы и подаются на управляющий драйвер. Не нарисовал задающий генератор по той причине, что моя версия достаточно ветхая, не смотря на то, что оправдывает себя в произвольных обстановках, может у кого-то будет вариант задающей цепи получше, прошу дополнить.
Для получения заданной мощности (2,5кВт) пригодиться 16 полевых ключей серии IRF3205, любой из этих транзисторов стоит порядка 2-х долларов, в случае если добавить к данной цене цена выходных диодов, конденсаторов, других комплектующих и сердечников, то мы возьмём конечную цену в размере 60-70$, но вместо у вас будет полноценный инвертор на 2500 ватт — настоящей мощности! Кроме того китайский инвертор на 2500 ватт (в реале мощность образовывает недалеко от 1000 ватт) стоит раза в 3-4 дороже.
Главный недочёт схемы — выходное напряжение есть постоянным, но данный косяк возможно дополнить и взять на выходе модифицированный синус на 50 герц, обрисую данный процесс позднее, сообщу лишь, что ничего сложного в этом нет, нужен отдельный генератор на 50Гц (возможно выстроить на той же TL494 и на его аналогах) и высоковольтные полевые ключи, ключи необходимо подбирать с рабочим напряжением не меньше 400 Вольт и с током не меньше 20-25 Ампер, потому, что ток на выходе для того чтобы инвертора доходит до 12 Ампер, необходимо учесть, что инвертор (по крайней мере схематика) не имеет защит и кое-какие устройства, каковые имеют громадные пусковые токи, смогут выжить из инвертора намного больше, следовательно, транзисторы необходимо подобрать с запасом.
Количество спаренных трансформаторов возможно подобрать и больше, но направляться учесть, что для управления полевыми транзисторами нужен будет достаточно замечательный драйвер. На этом завершим беседу, но в конце желаю заявить, что схема опробована (правда с 3-я трансформаторами) — оправдывает себя на все 100% .
В обязательном порядке к прочтению:
- Парктроник. Подключение собственными руками.
- Термокомпенсированный индикатор напряжения-схема
- Все питания и зарядки в один прикуриватель — разгрузка…
- Золотые электростеклоподъёмники
- Установка сабвуфера и акустики в авто
- Задействование дополнительных выводов ЭБУ Январь 7.2
- Усилитель на ТДА2003 — другая (авторская схема)
ремонт и Обзор замечательного преобразователя 12-220 2500 ватт (ч.1)
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Обзор автомобильного инвертора 12-220 175 ватт
Еще один промышленный инвертор приобретённый специально для обзоров и тестов. Стоит таковой кроха порядка 20-25$, выходная мощность инвертора образовывает всего 175 ватт, но это совсем хорошо, в случае если…
-
Автомобильный преобразователь 12-220 75 ватт — обзор
Да приятели мои, очередной обзор… На этот раз у нас на операционном столе лежит преобразователь напряжения либо легко инвертор из страны восходящего солнца. Преобразователь рекомендован для работы…
-
Обзор инвертора 12-220 1000 ватт
Очередной промышленный инвертор напряжения 12-220 Вольт. Таковой инвертор рекомендован для работы от автомобильного аккумулятора, снабжает на выходе сетевые 220 Вольт с частотой 50Гц, отличие…
-
Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 Ватт собственными руками
Автомобильные инверторы 12-220 достаточно пригодные аппараты. С их помощью возможно взять сетевое напряжение 220 Вольт от бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Устройство из себя воображает…
-
Несложный инвертор 12-220 Вольт на 100 ватт
Конструкции особенно несложных инверторов возможно реализовать с применением трансформатора от компьютерного блока питания. Как мы знаем, в компьютерных БП имеется 3 трансформатора, для данной цели…