АВТОВАЗ берет курс на "антилокализацию"

      Комментарии к записи АВТОВАЗ берет курс на "антилокализацию" отключены
Тогда как в контрактах о промсборке машин, заключенных Россией с зарубежными компаниями, выстроившими на территории нашей страны предприятия по выпуску иномарок, очень оговаривалось такое условие, как постепенная замена "родных" узлов на изготовленные в Российской Федерации, наибольший отечественный автопроизводитель пытается к обратному, стараясь заменить в изготавливаемых моделях вероятно большее число подробностей на импортные. АВТОВАЗ не отказывается от замысла выпустить в следующем году новые машины на платформе Renault-Nissan, и для которых необходимы качественные подробности. Исходя из этого к 2011 году часть импортных комплектующих, материалов и сырья обязана увеличиться с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%, пишут "Ведомости" ссылаясь на вице-президента АВТОВАЗа по закупкам Дамира Кашапова.

Большая часть нынешних поставщиков "не могут снабжать нужное заводу уровень качества и не смогут осуществлять контроль издержки", признает Кашапов. В июле завод кроме того составил "топ-10" бракоделов, в продукции которых часть распознанного на входе брака доходит до 10%. В перечне, по словам Кашапова, махачкалинский "Авиаагрегат", Завод им. Тарасова (ЗиТ) и "Балаковорезинотехника" из Самарской области, "Автоагрегат" из Кинешмы. Одновременно с этим поставщики не позволяют снижать издержки: в ответ на просьбу о 10%-ной скидке кое-какие из них попросили АВТОВАЗ расширить закупочную цена либо количество закупок.

Число поставщиков АВТОВАЗ собирается сократить с нынешних 800 до 50-60, поведал Кашапов. Они будут поставлять не отдельные запчасти, а готовые узлы, по каждому из наименований останутся по 2-3 поставщика, согласно сообщению РИА Новости.

Замысел перехода на импортные комплектующие отечественного производства записан в среднесрочной программе развития завода. АВТОВАЗ пытается привлечь мировых фаворитов, включая Magna, Valeo, Delphi. По подсчетам Кашапова, создавать местное производство либо СП имеет суть лишь при выпуске от 500 тыс. компонентов в завод и год готов обеспечивать партнерам определенные количества закупок. С некоторыми компаниями уже имеется пилотные соглашения — к примеру, с германской Freudenberg на поставку сальников, говорит вице-президент. "Мы разглядываем оба варианта — как создание собственного производства, так и СП", — утверждает Лука Маработтини, вице-президент Magneti Marelli, поставляющей АВТОВАЗу светотехнику. Германская ZF уже участвует в СП "Рулевые совокупности", но переговоры о расширении сотрудничества ведутся, говорит сотрудник компании.

Создание совместного предприятия с зарубежным партнером помогло бы отечественным поставщикам за счет новых разработок опустить цены минимум на 5%, рассуждает Кашапов. Но директор по сбыту и закупкам ЗиТа Александр Антошин вычисляет в противном случае: в случае если стартер ЗиТа стоит около 1,5 тыс. руб., то подобный Bosch — 2,2 тыс. руб. Переговоры о переходе АВТОВАЗа на комплектующие от мировых производителей машин ведутся годами, но довольно часто они заканчиваются ничем, отмечает генеральный директор агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Материал с сайта: www.zavedi.ru 

Теги:

  • vaz

В обязательном порядке к прочтению:

Директор Яндекса о тайнах провала Кинопоиска


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: