В помощь автолюбителю
Ксеноновые и биксеноновые лампы употребляются в качестве фар для современных машин. Устанавливаются с завода либо дополнительно покупаются обладателями транспортного средства для тюнинга автомобили. Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c небольшой яркостью и высоким энергопотреблением.
Экономичные и долговечные, прекрасно освещают дорогу, красиво смотрятся.
Содержание статьи
- 1 Ксенон и биксенон. О конструктивных изюминках, основных чертях, недостатках и достоинствах
- 1.0.1 Видео: Ксенон и биксенон отличие. Ксенон 4300К 5000К 6000К.
Ксенон и биксенон. О конструктивных изюминках, основных чертях, недостатках и достоинствах
Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу. Наполняется инертным газом под громадным давлением. В колбе устанавливаются 2 электрода. Через них проходит ток большого напряжения, заставляющий инертный газ светиться. В следствии получается постоянное излучение, стабильное и без трансформации направления.
В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. При работе фактически не нагревается.
Видео: Ксенон и биксенон отличие. Ксенон 4300К 5000К 6000К.
Чем отличается ксенон от биксенона
Ксенон дает возможность приобрести ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предусмотрен особый механизм для трансформации фокусного расстояния. Его роль играется железный экран либо рефлектор-шторка.
Компактные механизмы перемещаются посредством электрического магнита, открывая разные территории фары.
Так, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В качественной биксеноновой оптике данный процесс происходит мгновенно. Она может одинаково действенно трудиться в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем.
За счёт более сложной конструкции биксеноновые фары стоят дороже стандартных ксеноновых, не смотря на то, что принцип работы аналогичен.
О преимуществах ксенона/биксенона
- Более качественное освещение дороги при низком энергопотреблении.
- Долгое время эксплуатации при условии приобретения качественных товаров от известных брендов. Срок работы может быть больше 2000 часов, что снижает эксплуатационные затраты на автомобильную совокупность освещения.
- У стандартной 55-ваттной галогеновой лампочки 40% мощности уходит в тепло. У ксенона (биксенона) данный показатель образовывает лишь 6%.
- броский белый свет содействует лучшей видимости ночью.
О недочётах
- большая цена если сравнивать с простыми лампами;
- по окончании подключения и монтажа ксенона/биксенона часто требуется настройка на СТО либо установка особого автокорректора фар;
- в случае если одна лампочка перегорела, то нужно будет заменить несколько.
Видео: Ксенон либо светодиоды. Что лучше? Просто о сложном
На какие конкретно характеристики нужно обращать внимание при выборе?
- Цоколь.
Цоколь – крепление лампы. Снабжает герметичность колбы и передачу электричества. Данные о типе крепления для вашей модели и марки автомобиля лучше прочесть в заводской инструкции по эксплуатации.
Кроме этого возможно изучить тематические форумы, посетить специальные сайты либо прийти с лампочкой в магазин, и умелый эксперт скоро выяснит вид цоколя.
Марка автомобиля |
Ближний свет |
Дальний свет |
Противотуманные фонари |
Японская |
HB4 |
HB3 |
H11 |
Европейская |
H1, H7 |
H1 |
H3 |
Таблица. Самый распространённые виды цоколей в европейских и автомобилях из Японии.
- Цветовая температура.
Одна из главных черт. Несёт ответственность за спектр свечения. Определяет цвет лампы, чувствуемый глазом.
Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.
Запомните ответственное правило. Чем выше данный параметр по окончании значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.
Производители световой оптики предлагают на выбор клиентам продукцию с 3 главными значениями цветовой температуры:
— 6000K, «голубоватый»;
— 5000K, «белый»;
— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».
Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных фабриках, имеют чёрта в 4300 Кельвинов. оптимальнее светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.
Многие автолюбители предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. есть компромиссом между внешним видом и качеством освещения.
Оптика в 6000 Кельвинов – самая стильная и прекрасная. Эффектно смотрится ночью. Но с ней автолюбители смогут испытывать неприятности из-за недостаточного уровня освещения.
Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.
- Мощность.
Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. самые яркие модели имеют чёрта в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки.
Они отличаются минимальным энергопотреблением и более долгим сроком эксплуатации.
Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика через чур ярко светит, часто ослепляя встречных водителей. Кроме этого она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что ведет к повышению эксплуатационных затрат на автомобиль.
При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать неточность.
- О производителях.
При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь недорогой китайской продукции и подделок под узнаваемые торговые марки (к примеру, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Брать ксенон лучше в проверенных специальных магазинах по автомобильной светотехнике.
Главные неприятности оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:
- Ненадёжном креплении колбы к цоколю (посредством недорогих клеящих составов).
- Непродолжительном сроке работы (довольно часто перегорает).
- Завышенных эксплуатационных чертях, указанных производителем (не хорошо освещает дорогу).
- О блоках розжига.
Блок розжига кроме этого именуется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Употребляется для поддержания и розжига процесса горения инертного газа в лампе.
Качественный балласт снабжает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без затемнений и миганий.
Блоки ксеноновых фар делятся на два главных класса – Slim и Standard. Они различаются эксплуатационными характеристиками и стоимостью. Устройства Slim снабжают плавное включение фонарей, продлевают срок работы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно ответственное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков.
Это упрощает процесс установки.
Видео: Какой ксенон приобрести и установить, что бы не израсходовать деньги впустую
Об «обманках» для бортовых компьютеров
Дабы бортовой компьютер современных машин, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются особые устройства – нагрузочные резисторы. Именуются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.
Первые на данный момент фактически не употребляются, поскольку отличаются малой универсальностью. Способны одурачить лишь маленькое количество моделей бортовых автомобильных совокупностей.
Вторые всецело имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для различных моделей бортовых компьютеров.
Независимый монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены простых галогеновых. Все штекеры и коннекторы сконструированы так, дабы исключить неправильное подключение. Единственный недочёт независимого монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специальном оборудовании (стенде).
Не обращая внимания на бессчётные преимущества, ксенон/биксенон неспешно уходит на второй план. Основная обстоятельство – активное использование и усовершенствование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали сравнительно не так давно устанавливаться германскими производителями в серийных премиальных машинах (к примеру, в гибридном купе BMW i8).
В обязательном порядке к прочтению:
- Тормозная совокупность автомобиля
- Топ-5 самые опасных автоподстав для автомобилистов
- замена и Виды воздушного фильтра
- Документы для сдачи экзамена в ГИБДД
- Установка ксеноновых ламп в автомобиль
- установка и Выбор фаркопа на автомобиль
- Страхование КАСКО
Ксенон и биксенон отличие. Ксенон 4300К 5000К 6000К. Обзор avtozvuk.ua
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Преимущества и недочёты ксенона
Свет в ксеноновой лампе получается при помощи свечения одноименного газа (ксенона) в наглухо запаянной колбе. Основной и самый главный плюс таких ламп содержится в ярком свете, образующимся…
-
водитель и Закон Эта неприятность с ксеноном достаточно ярко освещается современными СМИ. Автолюбители, независимо от угрозы наказания а также лишения прав, ставят ксеноновые лампочки, а инспектора…
-
Дело понятное – раньше ксенон ставили лишь на дорогие иномарки, потому, что и в качестве опции, и в качесте тюнинга он был очень недешево. на данный момент обстановка другая, фары цвета сварки стали…
-
Какие конкретно свечи зажигания лучше ставить на автомобиль
уход и Обслуживание за автомобилем Многие водители и автовладельцы слышали либо знают о том, какую ключевую роль в четкой и безотказной работе ДВС играются свечи зажигания, о том, что иногда…
-
Какие конкретно свечи зажигания лучше выбрать и применять
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания комплектуются особыми устройствами для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Эти приспособления именуются свечами зажигания и от их…