Что означает в ПДД «помеха справа»?

      Комментарии к записи Что означает в ПДД «помеха справа»? отключены

Что означает в ПДД «помеха справа»?

водитель и Закон

Приоритет имеет шофер автомобиля , поскольку он двигается без смены направления, шофер крана обязан уступить

Очередность проезда транспортных средств значительно чаще оговаривается нормами ПДД. Причем регулировать такую очередность призваны дорожные символы приоритета, пресловутый регулировщик и различные светофоры. Помимо этого, для некоторых частных случаев перемещения (в основном при маневрировании) существуют особые нормы ПДД.

Так, тот, кто собирается перестраиваться из полосы в полосу, тот и обязан уступать дорогу водителю, двигающемуся без смены направления.

Но бывают случаи, в то время, когда ни один из регуляторов не может быть применен по обстоятельству их полного бездействия. Имеется же, например, участки дорог, на которых не только светофора и регулировщика, но кроме того и знаков никаких нет.

Равнозначный перекресток, ни у кого нет приоритета

Как же при таких условиях функционировать водителю? Кто из них имеет преимущественное право для проезда?

Водители-специалисты говорят про некое правило «правой руки» (либо используют термин «помеха справа»). Давайте давайте разберемся в этом пресловутом принципе перемещения. Тем более что ему придают статус некоего универсального правила.

Содержание статьи

  • 1 Вопрос 1: Что такое «помеха справа»?
  • 2 Условия применения правила «правой руки» либо «помеха справа»
  • 2.0.1 1. Траектории перемещения транспортных средств непременно должны пересекаться.
  • 2.0.2 2. Указанное правило трудится в отношении равнозначных участников перемещения.
  • 2.0.3 3. Очередность проезда ТС не должна оговариваться пунктами ПДД.
  • 3 Вопрос 2: В то время, когда «помеха справа» не действует?
      • 3.0.1 1. Несоответствие статусов участников перемещения.
      • 3.0.2 2. Неравнозначность приоритетных позиций участников перемещения.
      • 4 «Помеха справа» при проезде перекрестков
          • 4.0.1 1. «Конфликт» с трамваем.
          • 4.0.2 2. Изначальная неравнозначность позиций.
          • 4.0.3 3. Перемещение по дополнительной секции светофора (на главный запрещающий сигнал).
          • Вопрос 1: Что такое «помеха справа»?

            Сразу же оговоримся: в ПДД отсутствуют такие термины – «правило правой руки» и «помеха справа». Это условно-упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД РФ. Сущность его следующая. Правила не смогут регламентировать все ситуации с приоритетностью на дорогах. Исходя из этого, в случае если последовательность проезда транспорта не предусматривается ПДД, то водители между собой должны разъехаться, пропуская «помеху справа».

            Лишь затем возможно продолжить двигаться.

            Иными словами, в случае если мы по пути следования пересекаем путь второму автомобилю, а очередность перемещения Правилами никак не оговаривается, то мы должны будем уступить этому автомобилю дорогу, если он в момент пересечения будет от нас справа.

            В этом случае шофер грузовика обязан проехать перекресток первым, поскольку для автомобиля он находится справа

            Соответственно, этим же правилом обязан руководствоваться и отечественный оппонент: в случае если мы ему создаем помеху справа, то он обязан обеспечить нам право первого проезда.

            Так, в случае если приоритет перемещения нереально выяснить символами, регулировщиком либо светофором, то отечественная «помеха справа» обязана от нас взять преимущество в движении.

            Условия применения правила «правой руки» либо «помеха справа»

            Интересующий нас принцип считается по праву универсальным. Но нужно четко знать границы его применения, потому что у правила «правой руки» (как и у каждый нормы) имеется необходимые параметры (условии). Их три.

            1. Траектории перемещения транспортных средств непременно должны пересекаться.

            Помеха справа и пересечение дорог

            В другом случае – для чего решать неприятностей преимущества в движении? Так как машины никак не смогут мешать друг другу и нормально разъедутся в заданных направлениях.

            В этом случае «помеха справа» не действует, поскольку траектории не пересекаются

            2. Указанное правило трудится в отношении равнозначных участников перемещения.

            Иными словами, ни один из участников «конфликта заинтересованностей», стремящихся проехать непременно первым, не должен иметь какого-либо статусного преимущества. Наоборот, он должен быть равнозначен своим оппонентам.

            К примеру, нельзя применять принцип «помехи справа» (либо правило «правой руки») в следующих совокупностях взаимоотношений:

            1) пешеход – транспортное средство;

            2) трамвай – безрельсовое транспортное средство.

            И трамвай, и пешеход – это участники перемещения с особенным правовым статусом.

            3. Очередность проезда ТС не должна оговариваться пунктами ПДД.

            Иными словами, случай, в то время, когда мы планируем применить это самое правило, не должен быть предусмотрен ПДД.

            Заберём конкретный пример: мы выезжаем с места стоянки вместе с другим автомобилем. Обстановка, не предусмотренная ПДД. В этом случае уступаем ему дорогу, потому что он для нас на данный момент – помеха справа.

            Выезд со стоянки и помеха справа. У встречного нет помехи справа, и у нас нет. Но это до тех пор пока. А вот при начале перемещения у нас покажется помеха справа, а у него нет.

            Следовательно, мы и уступаем.

            А вот еще один случай — одновременное перестроение равнозначных субъектов. Первым перестроится мотоцикл, не имеющий в лице «легковушки» помехи справа. А вот шофер автомобиля , наоборот, должен констатировать помеху справа от мотоциклиста.

            Исходя из этого именно он и обязан дать преимущество мотоциклисту.

            При одновременном перестроении шофер автомобиля обязан уступить, поскольку мотоциклист для него «помеха справа». Но, если бы автомобиль двигался прямо, то он бы имел преимущество, поскольку двигается без смены направления и мотоциклист обязан его пропустить

            Вопрос 2: В то время, когда «помеха справа» не действует?

            Сейчас разглядим условия, в то время, когда «помеха справа» не действует. В принципе, данный вопрос уже был рассмотрен в прошлом разделе «Условия применения правила «правой руки». Но в том месте он решался с позиций позитива: в то время, когда используется данное правило?.

            Сейчас же нас интересует негатив.

            1. Несоответствие статусов участников перемещения.

            Принцип «помехи справа» не работает, в случае если изначально по своим статусам участники перемещения неравнозначны. Мы уже отмечали самые частые сочетания участников:

            1. транспортное средство и пешеход;
            2.  «безрельсовый» транспорт и рельсовый трамвай.

            Тут правило «правой руки» использоваться не имеет возможности.

            2. Неравнозначность приоритетных позиций участников перемещения.

            Правило «правой руки» не будет трудиться в отношении участников, каковые находятся на позициях с различным приоритетом (предписанных символами, светофором либо регулировщиком).

            В этом случае правило «правой руки» не работает

            Зададимся первым примером. Если судить по рисунку, водители находятся в различных приоритетных позициях: один на основной дороге, второй на второстепенной. Исходя из этого между собой они не смогут использовать правило «правой руки», потому что неизменно первым проедет тот, кто на основной дороге.

            Легко он сейчас уже владеет преимуществом и обязан им воспользоваться.

            В этом случае шофер автомобиля обязан уступить дорогу

            Заберём второй пример. Один участник перемещение следует по дороге, второй выезжает с АЗС (либо двора). Их «конфликт» нельзя решить по принципу «помехи справа», потому что, в соответствии с ПДД, выезжающий с прилегающей территории обязан уступать дорогу всем.

            В этом случае автобус обязан проехать первым, не обращая внимания на то, что у него помеха справа

            Озадачимся третьим случаем. Один участник двигается под главной зеленый сигнал светофора, а второй на дополнительную секцию светофора, но на основной красный (либо любой другой запрещающий). Изначально их позиции неравнозначны, потому что двигающийся на дополнительную секцию при главном запрещающем обязан предварительно пропустить всех тех, кто выезжает на главный разрешающий сигнал светофора.

            Занимательный случай с неправильной трактовкой и очерёдностью проезда правила «правой руки» случился в мае 2015 года в Набережных Челнах.
            Водители С. Иванов и Н. Морозов двигались в попутном направлении и создавали поворот с проспекта Чулман на проспект Яшьлек. Обе автомобили ехали параллельно и поворот осуществлялся через разрыв в разделительной полосе. Автомобиль С. Иванова был левее относительно машины Н. Морозова. В ходе выезда на проспект случилось столкновение и виновным, согласно точки зрения инспектора ГИБДД, был Иванов, поскольку он не пропустил авто справа, двигавшееся в попутном направлении, благодаря чего Иванов и был оштрафован на 500 рублей. На беду гаишника гражданин Иванов был настырным товарищем и обжаловал ответ инспектора в республиканском суде и городском, каковые стали сторониками инспектора.

            В конечном итоге он дошел до Верховного суда, что стал стороником водителя и отменил решения нижестоящих судов. Собственный ответ Верховный Суд растолковал тем, что при повороте налево Н. Иванов заблаговременно занял крайнее левое положение на проезжей части и исходя из этого правило «помеха справа» в данных событиях неприменимо.

            Имеется и другие случаи, в то время, когда указанное правило не действует (к примеру, при начале перемещения либо перемещении задним ходом предварительно направляться уступить дорогу иным участникам перемещения).

            «Помеха справа» при проезде перекрестков

            Не смотря на то, что это будет и не совсем корректно, но правило «правой руки» имеет прикладное значение – его возможно использовать при проезде перекрестков. И не смотря на то, что ПДД (раздел 13) достаточно четко регламентируют правила проезда перекрестков, — их все же возможно существенно упростить, применив это самое универсальное правило «правой руки».

            Сформулировать данный принцип возможно так: при полностью равных возможностях мы разъезжаемся с другими ТС, используя правило «правой руки».

            Сложности с применением этого правила на перекрестке сопряжено с динамичностью событий. Заберём пример на рисунке. На данный момент ни один шофер не имеет помехи справа.

            Но вот мы начали перемещение, въезжая на перекресток.

            Совершая поворот налево, мотоциклист от нас приобретает помеху справа. Он останавливается и пропускает нас.

            У встречного мотоциклиста в момент начала поворота мы выясняемся в качестве «помехи справа». Это указывает, что отечественный оппонент обязан пропустить нас и уж лишь позже проследовать в нужном ему направлении.

            Но при проезде перекрестка необходимо помнить случаи, в то время, когда нельзя применять правило «правой руки». Это случаи четкой регламентации очередности перемещения.

            1. «Конфликт» с трамваем.

            Трамвай обязан проехать первым, у него приоритет, лишь по причине того, что это трамвай

            Правило «правой руки» не работает в отношении трамваев. В «чистом» виде они по отношению к нам пользуются приоритетом.

            2. Изначальная неравнозначность позиций.

            В случае если участники перемещения изначально находятся на направлениях различной приоритетности (кто-то на основной, кто-то на второстепенной), то их отношения не будут решаться с применением принципа «помехи справа».

            3. Перемещение по дополнительной секции светофора (на главный запрещающий сигнал).

            Данный нюанс мы уже разглядели ранее.

            Подведем неспециализированный результат (заключение)

            Универсальное правило «правой руки» (либо «помеха справа») – это общепризнанный метод ответа вопросов о преимуществе перемещения, в то время, когда отсутствуют три главные параметры приоритетности – символы приоритета, светофор, регулировщик.

            «Помеха справа» свидетельствует, что шофер обязан пропустить, разрешить возможность проехать, уважать преимущество того водителя, чье транспортное средство приблизилось к нему справа.

            Правило «правой руки» трудится только в отношении равностатусных и равноприоритетных участников дорожного перемещения.

            В обязательном порядке к прочтению:

            Помеха справа. Правила равнозначных дорог.


            Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: