Ваз 2106

      Комментарии к записи Ваз 2106 отключены

Ваз 2106

ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Создан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.

История

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. В то время, когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale примера 1972 года, никто не имел возможности и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автомобильного завода.

ВАЗ-2106 есть рестайлинговой версией ВАЗ-2103. "Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более замечательным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим количеством 1,6 л, другой схемой электрооборудования и поменянным оформлением салона и кузова. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных увеличения и элементов — пластиковых.

Если сравнивать с машинами "Москвич" эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и вправду удобным интерьером, были верхом престижа и комфорта для широких слоев автомобилистов СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сходу купил славу "роскошного" и скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем другие "Жигули". Приличная для того времени динамика (большие 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель устройств с тахометром и красивая звукоизоляция — было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался большой популярностью у автомобилистов благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, относительной долговечности и высокой ремонтопригодности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских автомобилей.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века завод наладил выпуск менее замечательных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе не пользовались, но масштаб их производства увеличивался (особенно 21063), и в условиях советского недостатка потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со не сильный двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с изменяющейся разработкой происходило неизменно.

В 1977-м автомобили начали оснащать новыми соединениями и клеммами проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В первой половине 80-ых годов XX века совершена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга прекратили устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла совокупность выпуска: в ней поставили гайку и прокладку одноразового пользования.

В первой половине 90-ых годов XX века на ВАЗе освоили собственного рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной совокупностью зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной иными подголовниками и обивкой салона сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 снаружи отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и пара другой электрической схемой. С 1985 года сначала на экспортные модификации, после этого время от времени и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позднее — типа ВАЗ-21074, что существенно снижает расход горючего на автостраде и шум от двигателя.

Но времена изменяются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Само собой разумеется, респектабельной ее уже не считали, но хорошая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не воздействовали кроме того засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение комплектующих и качества сборки в девяностых.

Автомобиль со временем стал так дешёв по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников.

Но сейчас ВАЗ-2106 все же неспешно сдает позиции, в первую очередь из-за интерьера и морального старения дизайна, и достаточно низких ездовых качеств, органически свойственных хорошей компоновке. Однако у "шестерки" имеется все шансы встретить на конвейере и собственный тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе во второй половине 70-ых годов двадцатого века. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске.

В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 3 десятилетия по окончании начала выпуска.

Модификации

  • ВАЗ-21060 -рабочий количество 1600 куб.см
  • ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.

  • ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий количество 1500 см?
  • ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым размещением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21063 — рабочий количество 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20
  • ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.
  • ВАЗ-21065 — Рабочий количество 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более замечательный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная совокупность зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей,травмобезопасное рулевое колесо, другая обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
  • ВАЗ-21065-01- Рабочий количество 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более замечательный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная совокупность зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор "Солекс 21053", электростеклоподъемники передних дверей
  • ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым размещением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 количеством 1600 см3, что есть модификацией двигателя ВАЗ-2106 с каталитическим впрыска нейтрализатором и системой топлива, делающим нормы токсичности Евро 2

На ижевских машинах модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной карбюратора и подкачки. Компоненты совокупности питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских автомобилей. Блок управления – «Январь 5.1», лишь со собственными калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания также унифицированы.

Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в совокупности выпуска и адсорбер снабжают Евро 2 не только по выбросу, но и по испарениям горючего.

Октановое число используемого бензина не изменилось – АИ-92, так как степень сжатия двигателя осталась прошлой.

  • ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий количество 1600 куб. см, 2005 год, левый руль
  • ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки ВАЗ моторов и-2108 новых ВАЗ-21083.
  • ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 снаружи всецело аналогична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года имел возможность устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Машины изготавливались по заказу разведслужб.

Модель

Рабочий количество
двигателя, куб.см

Размещение
органов управления

Примечания

2106

1600

левое

Снята с производства в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

21061

1500

левое

21062

1600

правое

21063

1300

левое

21064

1500

правое

21065

1500

левое

21066

1300

правое

21067

1500 (21083)

левое

21067-20

1600 (моновпрыск)

левое

экспериментальный с инжекторным двигателем 2106, 2005 год

21069

РПД

левое

с двигателем от Самары-21083, 1988 год

Характеристики ВАЗ-2106

Lada 1600 GL

(Neder-

land)

Lada1600 LS (экспорт-

ная версия)

ВАЗ 2106

ВАЗ 21061

ВАЗ 21063

Lada 1600

(2106)

Lada 1600
ES4-Door
Saloon UK market (21064)

Модифика-

ция

1600

1.5

1.6

Года

выпуска

1976

1976

1977-85

Геометрия

Тип кузова

Седан

Седан

Седан

Седан

Седан

Седан

Седан

Количество
дверей

4

4

4

4

4

Количество
мест

5

5

5

5

5

Руль

Левый

Левый

Левый

Левый

Левый

Правый

Протяженность

4116 мм

4166 мм

4166 мм

Ширина

1611 мм

1611 мм

1611 мм

Высота

1440 мм

1440 мм

Колесная

база

2424 мм

2424 мм

2424 мм

Колея
передняя

1365 мм

1365 мм

Колея задняя

1321 мм

1321 мм

Клиренс

170 мм

170 мм

Снаряженная
масса

1030 кг

1045 кг

1085 кг

Полная масса

1430 кг

1445 кг

1485 кг

Двигатель

Двигатель

ВАЗ 2106

ВАЗ 2103

ВАЗ 21011

ВАЗ 2106

Расположе-

ние

спереди, продольно

спереди, продольно

спереди, продольно

спереди, продольно

спереди, продольно

Тип

бензино-

вый

бензино-

вый

бензино-

вый

бензино-

вый

Совокупность питания

карбюратор

карбюратор

карбюратор

карбюратор

Диаметр
цилиндров

79 мм

76 мм

79 мм

79 мм

Движение поршня

80 мм

80 мм

66 мм

80 мм

Степень
сжатия

8.5

8.5

8.5

8.5

Количество

1.568 л

1.57 л

1.452 л

1.294 л

1.57 л

Турбонаддув

нет

нет

нет

нет

Мощность

78 л.с.

80 л.с. при 5400 об/мин

77 л.с. при 5600 об/мин

69 л.с. при 5600 об/мин

80 л.с. при 5400 об/мин

Крутящий момент

122 Нм при 3000 об/мин

106 Нм при 3500 об/мин

94 Нм при 3400 об/мин

122 Нм при 3000 об/мин

Марка
горючего

АИ-93

АИ-93

АИ-93

АИ-93

Трансмиссия

Привод

Задний

Задний

Задний

Задний

Задний

Задний

Коробка
передач

МКПП 4 ступени

МКПП 4 ступени

МКПП 4 ступени

МКПП 4 ступени

Сцепление

Одно-

дисковое, сухое

Рулевое управление

Тип рулевого
управления

Глобо-

идальный ролик

и червяк

Скоростные характеристики

Максима-

льная
скорость

150 км/ч

154 км/ч

152 км/ч

Разгон до 100км/ч

16 сек.

Ограничи-

тель
скорости

нет

нет

нет

нет

Тормозная совокупность

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабан

ные

1.Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 2. Передний тормоз; 3. Пружинный амортизатор передней подвески; 4. Рычаги передней подвески; 5. Расширительный бачок совокупности охлаждения двигателя; 6. Боковой указатель поворота; 7. Подфарник: 8. Бачок смывателя ветрового стекла; 9. Фары; 10. Масляный фильтр: 11. Топливный насос; 12. Указатель уровня масла: 13.

Распределитель зажигания; 14. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 15. Радиатор; 16.

Аккумуляторная батарея; 17. Воздушный фильтр; 18. Двигатель; 19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 20.

Картер сцепления; 21. Приемная труба глушителей; 22. Рычаг переключения передач; 23. Рычаг стояночного тормоза; 24.

Рулевое колесо; 25. Передний дополнительный глушитель; 26. Задний дополнительный глушитель; 27.

Пружина задней подвески; 28. Задний амортизатор: 29. Топливный бак: 30. Задний указатель поворота; 31.

Стоп-габаритный свет и сигнал: 32. Главный глушитель; 33. Инструментальная сумка; 34.

Фонарь освещения регистрационного символа; 35. Домкрат; 36. Запасное колесо; 37. Инструментальная коробка; 38. Задний тормоз; 39. Продольные реактивные штанги задней подвески; 40.

Задний мост; 41. Заднее сиденье; 42. Задний вал карданной передачи; 43. Промежуточная опора карданной передачи: 44. Передний вал карданной передачи; 45.

Переднее сиденье; 46. Коробка передач; 47. Педаль привода дроссельных заслонок; 48.

Педаль гидропривода колесных тормозов; 49. Педаль гидропривода сцепления.

Источник: http://modeli.vazik.ru/ — 620

В обязательном порядке к прочтению:

СОВЕРШЕННЫЙ ВАЗ 2106, моя любовь ?? 1990 год, тест и обзор-драйв


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Ваз 2121 "Нива" (Lada 4×4)

    Из Истории ВАЗ — 2121 всецело уникальная, чисто вазовская конструкция, полностью созданная заводскими инженерами. Рождался автомобиль в те далёкие годы, как говорится, на одном дыхании. В…

  • Ваз 21099

    Из истории ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma — это четырехдверный седан Волжского автомобильного завода — последняя модель семейства Самара первого поколения. Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года….

  • Ваз 2113

    Из истории ВАЗ-2113 Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113 показался благодаря бессчётным обращениям автомобилистов к управлению АвтоВАЗа прося о возобновлении производства…

  • Схема управления вентилятором-модернизация в авто ВАЗ

    В машинах ВАЗ ветхой комплектации, не предусмотрен процесс охлаждения двигателя по окончании прекращения его работы. На практике умелым обладателям хороших машин ВАЗ в далеком прошлом как мы знаем, что…

  • Замена бензонасоса в ВАЗ 2108

    Бензонасос неотъемлемая часть топливной совокупности любого транспортного средства . При неисправном бензонасосе вы не сможете завести автомобиль, поскольку бензонасос несёт ответственность за подачу бензина из…