Ваз 21099

      Комментарии к записи Ваз 21099 отключены

Ваз 21099

Из истории

ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma — это четырехдверный седан Волжского автомобильного завода — последняя модель семейства "Самара" первого поколения.

Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. "Девяносто девятая" — это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан. Завершающая модель семейства "самар" отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет повышения заднего свеса возросла на 200 мм по отношению к вторым машинам семейства. До выпуска машин семейства ЛАДА 110 эта модель была самая престижной и популярной.

У данной модели уникальная облицовка радиатора, передние и капот крылья были выполнены без пластиковой "маски", а салон отличался новой панелью (народное наименование "высокая") с тахометром в комбинации устройств. Потом эти ответы перешли на все семейство "Самара". До выпуска машин семейства ЛАДА 110 эта модель была самая престижной и популярной. преимущества и Достоинства машин ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства "Самара": высокие скоростные качества, устойчивость и хорошая управляемость на разных типах дорог.

Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником.

ВАЗ 21099 — переднеприводной седан с бензиновым двигателем количеством 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровыи двигателем с распределенным впрыском горючего(инжектор), удовлетворяющим интернациональным нормам по токсичности совокупности выпуска отработавших газов. Оснащение панели включает в себя уникальную комбинацию устройств, тумблеры с подсветкой, снабжающие электроуправление блокировкой и стеклоподъемниками дверей. Бортовая совокупность контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В наборе с новой панелью используется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более пассажиров и удобную посадку водителя обеспечит применение нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.

Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к увеличению комфорта для собственных потенциальных обладателей, завод устанавливает на ВАЗ-21099 более экономичный двигатель с распределенным впрыском горючего, удовлетворяющий интернациональным нормам по токсичности совокупности выпуска отработавших газов с нейтрализатором. Впрысковую версию возможно отличить по дополнительной цифре «2», стоящей в конце индекса.

С момента начала производства в различные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим количеством 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Предусмотрены следующие варианты выполнения для машин с карбюраторными двигателями — "стандарт" (ВАЗ-21099-00), "норма" (ВАЗ-210992-01) и "люкс" (ВАЗ-21099-02), для машин с распределенным впрыском горючего — "стандарт" (ВАЗ-21099-20), "норма" (ВАЗ-210992-21) и "люкс" (ВАЗ-21099-22).

На данный момент ВАЗ-21099 все еще считается одной из самых респектабельных отечественных моделей и так же, как и прежде ценится на рынке как самый эргономичный и сейчас уже привычный и практичный автомобиль. Достаточно заявить, что на этом, в принципе, муниципальном седане все же возможно систематично выезжать на дачу. Уже изначально высокая для отечественной малолитражной автомобили цена ВАЗ-21099 намекает на то, что автомобиль не рекомендован для перевозки товара на рынок.

Автомобиль достаточно представителен, универсален (спинка заднего сиденья пускай и не по частям, но откидывается, разрешая перевозить длинномерные грузы). В меру приличные отечественные обивочные материалы, доступные для завода, не отпугивают "отечественного" потребителя своим несовершенством.

Но, учитывая ранг модели, приготовьтесь переплатить! В случае если это "Спутник" ВАЗ-21099 — заплатите чуть меньше, в случае если это реэкспортная Samara Forma — чуть больше. В случае если продавец юный, а его "тачка" облеплена наклейками и начинена "игрушками", как будто бы витрина мини-маркета, то лучше оценить не столько износ и возраст автомобили, сколько ее вероятное криминальное прошлое (модель продолжительно лидировала в стране по "угоняемости"). Видящиеся на рынке реэкспортные "Самары" должны быть оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов (берегитесь этилированного бензина!), установку которого ведут с 1993 года. Среди всех предположений двигателей самый предпочтительным будет обычный 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный, ремонт которого автосервисы, слава Всевышнему, все-таки освоили.

Но все еще громадной популярностью в силу распространенности на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 пользуется 1,3-литровый 64-сильный карбюраторный двигатель (единственным его значительным недочётом есть опасность погнуть клапаны при обрыве ремня привода распредвала).

"Острое" рулевое управление, столь характерное для всех машин первого переднеприводного поколения ВАЗа (кроме этого именуемых "зубило"), на "девяносто девятой" пара размыто большей валкостью удлиненного седана в виражах. Твёрдая подвеска не хуже и не лучше, чем у большинства иномарок. Исходя из этого комфорт при езде не наилучшее, что имеется в данной машине.

Но, сиденья мягкие, потолок — также, а все другое выполнено из резины и пенополиуретана, так что данный седан среди всех соотечественников еще и надёжен в…

Как противоположность ВАЗ-21099, для применения в утилитарных целях возможно разглядывать пятиместный пятидверный ВАЗ-2109Ф "Челнок", изначально предназначенный для перевозки небольших партий грузов . Но благодаря низкой грузоподъемности (два человека и 300 кг груза) машина великолепно подходит в качестве выездного домашнего автомобиля на дачу. Автомобиль изготовлен на базе хэтчбека, исходя из этого перечень стандартного оборудования практически ничем не отличается от ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093. Высота по крыше пластикового верха образовывает 1900 мм.

Вкупе с передним приводом, разрешающим прекрасно "держать" дорогу, данный автомобиль по потребительским качествам стоит намного выше фургонов Иж-2715.

Модификации

  • ВАЗ 21099-00 — Двигатель карбюраторный рабочим количеством 1,5 л с бесконтактной совокупностью зажигания. Вариантное выполнение "Стандарт": карбюратор с ручным управлением, бортовая совокупность контроля, панель устройств 083, обивка дверей 093.
  • ВАЗ 21099-02 — Характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-00. Двигатель карбюраторный рабочим количеством 1,5 л с бесконтактной совокупностью зажигания. Вариантное выполнение "Норма": карбюратор с ручным управлением, бортовая совокупность контроля, противотуманные фары, панель устройств 083, обивка дверей 093, подголовники задних сидений.
  • ВАЗ 21099-04 — Характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-00. Двигатель карбюраторный рабочим количеством 1,5 л с бесконтактной совокупностью зажигания. Вариантное выполнение "Люкс": карбюратор с полуавтоматическим управлением, бортовая совокупность контроля, электростеклоподъемники, электроблокировка, противотуманные фары, панель устройств 2115, обивка дверей 2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.
  • ВАЗ 21099-22 — Двигатель с распределенным впрыском рабочим количеством 1,5 л с микропроцессорной совокупностью управления. Вариантное выполнение "Стандарт": бортовая совокупность контроля, панель устройств 083, обивка дверей 093.
  • ВАЗ 21099-23 — Характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-22. Двигатель с распределенным впрыском рабочим количеством 1,5 л с микропроцессорной совокупностью управления. Вариантное выполнение "Норма": карбюратор с ручным управлением, бортовая совокупность контроля, противотуманные фары, панель устройств 083, обивка дверей 093, подголовники задних сидений.
  • ВАЗ 21099-24 — Характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-22. Двигатель с распределенным впрыском рабочим количеством 1,5 л с микропроцессорной совокупностью управления. Вариантное выполнение "Люкс": карбюратор с полуавтоматическим управлением, бортовая совокупность контроля, электростеклоподъемники, электроблокировка, противотуманные фары, панель устройств 2115, обивка дверей 2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.
  • ВАЗ 21099-91 — Начало выпуска — 1990 г. Оснащен двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 (количеством 1308 куб.см.,4-тактный, бензиновый, карбюраторный; число секций — 2, раб.количество камеры 0,654 куб.дм, степень сжатия 9,4; номин. мощность при частоте вращения вала 6000 об/мин — 99 кВт(135 л.с.); макс. крутящий момент при частоте вращения эксцентр.вала 4500 об/мин 176 Н.м (18,0 кгс.м); масса двигателя 135 кг) , Большая скорость 190 км.ч.

Устройство ВАЗ-21099

1. Передний бампер; 2. Блок-фара; 3. Аккумуляторная батарея; 4. Радиатор совокупности охлаждения; 5. Заборник холодного воздуха; 6. Двигатель; 7. Бачок для жидкости смывателя стекол; 8. Воздушный фильтр; 9. Внутреннее зеркало зад нею вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Плафон освещения салона; 12.

Запасное колесо; 13. Задний фонарь; 14. Задний бамер; 15. Главный глушитель; 16.

Амортизатор задней подвески; 17. Задний тормоз; 18. Балка задней подвески: 19. Топливный бак; 20. Дополнительный глушитель; 21. Наружное зеркало заднею вида; 22.

Боковой указатель поворота; 23. Рулевой механизм; 24. Передний тормоз; 25.

Телескопическая стойка передней подвески.

Габаритные размеры ВАЗ-21099

Характеристики

Наименование Автомобиль
ВАЗ-21099
Тип кузова четырехдверный, трехобъемный
Схема компановки с приводом на передние колеса и поперечным размещением двигателя
Количество мест 5
Количество мест при сложенных задних сидениях 2
Снаряженная масса, кг 970
Нужная масса, кг 425
Полная масса, кг 1395
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм не меньше, мм

    до картера сцепления
    до поддона двигателя
    до нейтрализатора*

160
170
150

Полная масса буксируемого прицепа, кг

    не оборудованного тормозами
    оборудованного тормозами

300
750
Большая скорость** , км/ч 154

Время ** разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:

    с полной массой
    с одним пассажиром

15
13,5
14,5
13

Расход горючего** на 100 км пути, не более, л:

    при скорости 90 км/ч на пятой передаче
    при скорости 120 км/ч на пятой передаче
    для муниципального цикла

5,9
8,0
8,8
5,7
7,8
8,6
Двигатель ВАЗ-21083 ВАЗ-2111-80
Тип двигателя четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском горючего.
Рабочий количество, л 1,5 1,5
ход поршня и Диаметр цилиндра, мм 82х71 82х71

Номинальная мощность

    по ГОСТ 14846-89 (нетто), кВт (л/с)
    по ISO 1585-82, кВт

51,5(70)
51,5
51,5(70)
51,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 5600 4800
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об/мин 750-800 800-900
Совокупность зажигания бесконтактная либо микропроцессорная микропроцессорная
Горючее бензин с О.Ч. 91-95 неэтилированный бензин с О.Ч. 91-95

Угол опережения зажигания

    О.Ч. 93,95
    О.Ч. 91

4+-1
1+-1
4+-1
1+-1

* — Комплектуют часть машин
** — Замеряется по особой методике

Интерьер ВАЗ-21099

Источник: http://modeli.vazik.ru/ — 1012

В обязательном порядке к прочтению:

АнтИ Тестдрайв Ваз 21099 1.5 карбюратор 71 л.с.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Ваз 2121 "Нива" (Lada 4×4)

    Из Истории ВАЗ — 2121 всецело уникальная, чисто вазовская конструкция, полностью созданная заводскими инженерами. Рождался автомобиль в те далёкие годы, как говорится, на одном дыхании. В…

  • Ваз 2106

    ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Создан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год. История Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел…

  • Ваз 2113

    Из истории ВАЗ-2113 Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113 показался благодаря бессчётным обращениям автомобилистов к управлению АвтоВАЗа прося о возобновлении производства…

  • Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line интерфейс (ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12).

    Перегрев двигателя автомобиля дело нешуточное и последствия его неприятны. Долгосрочный перегрев двигателя крайне вреден и может привести к тепловой деформации подробностей, впредь до заклинивания…

  • Схема управления вентилятором-модернизация в авто ВАЗ

    В машинах ВАЗ ветхой комплектации, не предусмотрен процесс охлаждения двигателя по окончании прекращения его работы. На практике умелым обладателям хороших машин ВАЗ в далеком прошлом как мы знаем, что…