Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line интерфейс (ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12).

      Комментарии к записи Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line интерфейс (ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12). отключены

Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line интерфейс (ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12).

Перегрев двигателя автомобиля дело нешуточное и последствия его неприятны. Долгосрочный перегрев двигателя крайне вреден и может привести к тепловой деформации подробностей, впредь до заклинивания подвижных соединений, коробления головки блока цилиндров, обрыву шпилек крепления ее к блоку. В случае если, но, ничего этого не случилось, то вы "появились в рубахе" (охлаждения).

Но не торопитесь радоваться: во-первых, направляться проверить и поменять моторное масло — посмотрите, на щупе оно тёмное. Во-вторых, все равно последствия перегрева непременно вылезут наружу.
Для понижения возможности и риска перегрева управления и детального мониторинга процессом охлаждения мы решили собрать автомобильный контроллер. Устройство данного контроллера должно владеть отказоустойчивостью и высокой надёжностью. Этим требованиям отвечают PIC микроконтроллеры, создаваемые компанией MICROCHIP.

Собственный выбор мы остановили на PIC12F629, новом представителе семейства 8-ми выводных Flash-микроконтроллеров, каковые используются во многих отраслях индустрии, медицине и товарах повседневного спроса.
Автомобильный контроллер разрешает снимать показания температуры охлаждающей жидкости, устанавливать границы срабатывания вентилятора, соответственно, разбирать состояние активности вентилятора, выводить правильное показание скорости.
Ниже схема контроллера совокупности охлаждения.

Особенность данной схемы в том, что для обмена и инициализации диагностическими сообщениями между разными блоками управлениятом числе и с электронным блоком управления "ЭБУ") нами употребляется K-Line интерфейс. Данный интерфейс представляет собой сигнальный провод, что выведен на штатный диагностический разъем. Практически, отечественный контроллер управления будет осуществлять чип-тюнинг на уровне совокупности охлаждения.
Ниже описание цоколевки штатного диагностического разъема электронной совокупности управления двигателем RUS 83 BOSCH M1.5.4 и Январь 5.1.1

Где:
А — GND (неспециализированный провод),
М — K-Line (сигнальная линия),
Н — 12В (постоянное с АКБ).

Контроллер управления охлаждением может устанавливаться в машинах ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12. Приведем кое-какие знакомые нам места размещения диагностического разъема:
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой;
ВАЗ 2109 (низкая панель) — на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ;
ВАЗ 2109 (высокая панель) — за центральной консолью.

Размещение разъема в ВАЗ 21093 с высокой панелью:

направляться уделить время возможности подключение контроллера. В некоторых машинах по различным обстоятельствам возможно не установлен либо легко отключен иммобилайзер. В этом случае линия диагностики K-Line порвана и ее необходимо вернуть, установив перемычку между контактами 9 и 18 разъема иммобилайзера как продемонстрировано на рисунке.

Сотрудничество контроллера управления охлаждением с электронными блоками автомобиля базируется на западном стандарте ISO 14230-1…3 Keyword Protocol 2000 и German Implementation Specification — Part 3 и является спецификацией канала передачи данных между контроллерами совокупности управления двигателем Motronic 1.5.4 либо "Январь-5", устанавливаемых на переднеприводных машинах ВАЗ.
Рисунок печатной платы контроллера управления односторонний. Использованы подходящие по габаритам элементы для монтажа в отверстия. Интерфейсная микросхема L9637D в корпусе для поверхностного монтажа и монтируется со стороны пайки.

Ниже фото собранной платы контроллера.

Индикатор монтируется над платой и крепится на подходящих стойках гайками и болтами.

Контроллер приобретает от ЭБУ двигателя по линии К-Line работы вентилятора параметров и реальные значения температуры, каковые по окончании обработки выдает на собственный дисплей. После этого контроллер разбирает текущую температуру и машинально даёт команду ЭБУ на включение либо выключение вентилятора.
В рабочем режиме контроллер на индикаторе отображает два текущих параметра:
P — температура охлаждающей жидкости,
F — скорость автомобиля.

В момент времени, в то время, когда двигатель заглушен, индикатор переходит в режим работы часов настоящего времени. Для настройки текущего времени употребляются кнопки S2 и S3. В режиме, в то время, когда двигатель запущен, при нажатии кнопки S1 кроме этого вероятен перевод индикатора в режим отображения времени.

При повторном нажатии на индикаторе опять будет отображаться скорость и температура.

Настройка контроллера интуитивно понятна. При заглушенном двигателе краткосрочно жмем кнопку S1 (крайняя слева).
На индикаторе отобразится температура ВКЛЮЧЕНИЯ вентилятора охлаждения. Короткое нажатие на кнопку S1 ведет к трансформации параметра (с паузой в 0,5 сек). Изменение происходит циклично, т.е. 95-96-97-98-99-100-90 и т.д. По окончании установки нужного значения требуется длительно надавить на кнопку S1, по окончании погасания ЖКИ — отпустить.

Так, мы подготовили контроллер к работе.
Этот прибор удачно прошел опробования на машинах ВАЗ 2111 и ВАЗ 21093i с блоком управления двигателем Январь 5.

На возможность этот проект будет оснащен графическим индикатором и расширен до маршрутно-диагностического бортового компьютера, разрешающего снимать бессчётные параметры двигателя и в "тёплом режиме" осуществлять чип-тюнинг по управлению режимами работы двигателя.

Файлы:

Печатные платы в формате SL 4.0. [16,11 Kb] (cкачиваний: 78)
Firmware МК с исходником. [4,3 Kb] (cкачиваний: 103)

В обязательном порядке к прочтению:

Супер-спас для НИВЫ ВАЗ. 3 мин. и едем. Опробование на НИВЕ


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Схема управления вентилятором-модернизация в авто ВАЗ

    В машинах ВАЗ ветхой комплектации, не предусмотрен процесс охлаждения двигателя по окончании прекращения его работы. На практике умелым обладателям хороших машин ВАЗ в далеком прошлом как мы знаем, что…

  • Совокупность охлаждения двигателя

    уход и Обслуживание за автомобилем Надежная и безаварийная работа ДВС (двигателя внутреннего сгорания) не может быть осуществлена без совокупности охлаждения. Ее ключевые принципы функционирования…

  • Радиатор охлаждения двигателя. Устройство, промывка и работа радиатора

    уход и Обслуживание за автомобилем Содержание статьи 1 работа и Устройство радиатора 1.1 Последствия перегрева двигателя 1.1.1 Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто… 2 промывка и Очистка…

  • Вентилятор охлаждения радиатора

    уход и Обслуживание за автомобилем Работа силовой установки авто неосуществима без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена совокупность охлаждения. Она…

  • Контроллер вентилятора охлаждения

    Хороший сутки Приятели! Обращение отправится о контроллере вентилятора охлаждения, подобно по принципу работы совокупности охлаждения «Борей». Употребляется для автоматического трансформации скорости вращения…