Стоит ли, проверять кислородный датчик…

      Комментарии к записи Стоит ли, проверять кислородный датчик… отключены

Стоит ли, проверять кислородный датчик…

Проверка кислородных датчиков – гарантия стабильности работы двигателя. Уже давно все узнаваемые производители машин уделяют громадное внимание контролю и процессу сгорания над уровнем выбросов двигателей внутреннего сгорания. Ужесточение требований по нормированию состава выхлопных газов мало усиливает экологию в применении транспортных средств.

В современных автомобилях за работой двигателя, и за процессом бесперебойного сжигания горючего следит особая совокупность управления двигателем, которая надеется на бессчётные датчики. Они в собственную очередь должны трудиться верно, и максимально действенно снабжать работу двигателя. С внедрением и появлением в автомобильное производство каталитических нейтрализаторов отработанных газов, их функция пребывала в контроле над коэффициентом соотношения воздушное пространство/горючее 14,7:1, лямбда составляла 1,0.

С изобретением каталитического нейтрализатора выхлопных газов, совокупность управления двигателем нуждалась в датчике, определяющий концентрацию топливовоздушной смеси. инженеры и Учёные, каковые трудились в данном направлении, решили данный вопрос, совершив измерения в выхлопных газах по окончании процесса сгорания в двигателе. Закрытая совокупность – электронная совокупность с замкнутым контуром, при которой совокупность управления двигателем применяет лишь те эти, каковые предоставлялись кислородными датчиками. Цель таковой совокупности – регулировка длительности впрыска горючего в ходе работы двигателя.

Прогрев двигателя происходить по запрограммированному методу длительности впрыска горючего, в таком начальном режиме по окончании запуска двигателя совокупность управления не принимает сигналов поступающих от бортовых кислородных датчиков.

Кислородный датчик

Совокупности впрыска бензинового горючего оснащены самым распространенным на сегодняшний сутки типом датчика – циркониевым. На ранних моделях машины оснащались одним датчиком для совокупности Pre cat (предварительный каталитический нейтрализатор). По окончании появления на рынке каталитического нейтрализатора выхлопных газов, каковые имеют сокращение Post cat, установили второй циркониевый кислородный датчик. Датчик изготовлен из двуокиси циркония. Одна часть датчика открыта атмосферному влиянию, вторая взаимодействует с отработавшими газами.

На каждом финише кислородного датчика припаянные платиновые контакты.

Воздействие кислородного датчика

Принцип работы датчика содержится в измерении разности потенциалов на контактах. Как мы знаем с химии кислород содержит отрицательно заряженные ионы, каковые собираются на платиновых электродах. При нагреве кислородного датчика до температуры в 400 градусов Цельсия на контактах образуется электрическое напряжения, которое измеряется и информация обрабатывается бортовым компьютером.

Обедненная бензиновая смесь имеет высокое содержание кислорода в отработавших газах. Датчик сравнивает содержание кислорода в воздухе и в сгораемой смеси. Как следствие, появляется маленькое напряжение 0,2 В. Богатая бензиновая смесь содержит низкий процент кислорода в отработавших газах, соответственно создается громадная разность потенциалов с напряжением 0,7 В. Совокупность управления двигателем будет в постоянном цикле подстраивать продолжительность сигнала на форсунки. Цель действия – выйти на среднее напряжение, которое образовывает 0,4-0,6 В. В ходе перемещение автомобиля показатели напряжения все время изменяются то в одну, то в другую сторону. Кислородные датчики не в силах выяснить маленькие трансформации содержание кислорода в топливной смеси. Датчик расположены по окончании каталитического нейтрализатора отработавших газов действует сходно с датчиком, установленным перед катализатором, но с громадным отличием в принципе работы.

По окончании процесса сгорания топливной смеси в двигателе автомобиля, содержание кислорода в них остается на неизменном уровне, что снабжает постоянное напряжение 0,4 – 0,6 В. Совокупность управления двигателем приобретает возможность более совершенно верно отслеживать уровень кислорода в смеси отработанных газов.

Стандартные неисправности

Зная принцип работы кислородного датчика, вы приобретаете возможность успешной диагностики кислородных датчиков.

Контакт 1 Нагреватель +

Контакт 2 Нагреватель

Контакт 3 Напряжения

Контакт 4 Почва

Все непрерывности цепи и измерения сопротивления нужно делать при разъединенной электрической цепи. Диагностический код, что сигнализирует о неисправности датчика, предоставляет только маленькую картину происходящего. Вы сможете определить значительно больше информации, совершив опробования кислородного датчика самостоятельно.

К датчику подсоединены четыре провода. Два из них несут ответственность за сам нагревательные элемент, что за маленький период времени доводит температуру датчика до рабочей в 400 градусов Цельсия. Дабы проверить сигнал нагревающего элемента, нужен осциллоскоп. Опробование самого датчика производится так: сперва проверяется контакт между землёй и 4 зажимом заземления. Перед началом опробование направляться разрешить двигателю прогреться, дабы совокупность управления начала трудиться с замкнутым контуром.

Совокупность обязана переключатся между бедным состояниями и богатым (с 0,2 на 0,7 В), данное переключение должно происходить за одну секунду. В случае если сигнал не соответствует требованиям, значит, кислородный датчик подвергся коррозии контактов либо загрязнился. Полную картину происходящего возможно заметить, кгда совокупность управления двигателем оснащена двумя кислородными датчиками.

Использую эти четырех каналов возможно взять правильную данные о времени реакции датчиков и работой нагревателя датчика.

В обязательном порядке к прочтению:

Как проверить лямбда зонд


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: