Блок управления дхо на микроконтроллере

      Комментарии к записи Блок управления дхо на микроконтроллере отключены

Блок управления дхо на микроконтроллере

Требования предъявляемые к ДХО уже всем известны, вследствие этого и было создано, ну и произведено также, данное устройство (потом будем именовать его автомат), которое руководит штатными и дополнительными противотуманными фарами и владеет многими приоритетными функциями, по сравнению с другими схемами данного рода.

Лампы Дхо включаются медлено
При включении основных фар либо габаритов, лампы Дхо отключаются.
Имеется возможность выбора яркости свечения Дхо, четыре режима.
Автоматическая настройка включения ламп Дхо, по частоте оборотов двигателя (тахометра) либо по напряжению АКБ.
Само устройство — автомат (рис.1) собран на микроконтроллере PIC12F683 (DD1). В работе микроконтроллера использованы модуль ССР (в режиме ШИМ), внутренний тактирующий RC-генератор с частотой 4 МГц и модуль компараторов. Не считая микроконтроллера в состав данного изделия входит источник питания с защитой от маленьких замыканий (цепочка F1VD1C1DA1C2C3) и бросков тока, и ограничители входных сигналов тахометра (цепочка R1VD2аккумуляторная5R6VT1), габаритные огни (цепочка R7R8C6VT2R9), ну и сдвоенный драйвер на (DA2).

Рис 1

Ну сейчас разглядим по-подробней работу отечественного автомата. При включении зажигания, со стабилизатора DA1 напряжение плюс 5 вольт подаётся на главную часть схемы. От аккумулятора автомобиля через цепочку R10C7C8 происходит запитка драйвера DA2, эта цепь предстовляет собой фильтр низкой частоты, частота среза у которого около 280 Гц.

Бортовая сеть напрямую подаётся, через сопротивления R11 и R12 на затворы транзисторов VT3 и VT4, и на их истоки.

Из следующих нижеописанных условий осуществляется процедура плавного включения Дхо.

На выв.4 DD1 должно находиться напряжение близкое к напряжению питания DD1, что соответствует отключенным габаритным огням автомобиля. Кроме этого должно быть выполнено любое из следующих условий. Напряжение на входе компаратора (выв.7 DD1) должно быть больше величину 3,44 В, что должно соответствовать значению напряжению в бортовой сети автомобиля при трудящемся двигателе и соответственно генераторе автомобиля.

Это значение напряжения, в большинстве случаев, 13-13,5 В выставляется предварительной регулировкой подстроечного резистора R3. Вторым вероятным условием для включения ламп ДХО есть импульсная последовательность на выв.2 DD1, поступающая через ограничитель – формирователь (R1VD2R5R6VT1) с контакта 2 разъёма Х1 (сигнал от тахометра), частота которой обязана быть больше значение в 16 Гц, что для четырёхтактного ДВС образовывает 480 об/мин.

Из вышеописанных условий происходит плавное включение ламп Дхо (примерно 2 секунды), кроме этого зависит и режим яркости ламп, что вы выберете из четырех…Выставляются режимы перемычками S1 и S2 так;

В случае если перемычки не ставить по большому счету, то свечение ламп будет на 36% от полной яркости.
В случае если стоит перемычка S1, то свечение будет на 50% от полной.
В случае если поставить S2, то свечение будет на 75%.
В случае если установить две перемычки S1 и S2, то яркость будет 99% от полной яркости свечения ламп Дхо.
Для определения работы 4-хтактного ДВС автомобиля нужно сигнальный провод с тахометра подключить к контакту 2 разъёма Х1. В случае если сигнальный провод подключается к прерывателю номинал резистора R1 нужно расширить до 120 кОм. В случае если провод тащить не известно почему не нужно либо получается, то налаживание автомата сводится к установке величины порогового напряжения, сигнализирующего о работе двигателя автомобиля. Нужно не забывать, что нижеуказанную процедуру нужно проводить при прекрасно заряженной АКБ.

Для налаживания нужно ползунок подстроечного резистора R3 на плате автомата вывернуть в нижнее по схеме положение. Включить лишь зажигание. В случае если через 1,5-2 с лампы ДХО включатся, нужно снизить номинал резистора R4 до 2,7 кОм и повторить процедуру налаживания. В случае если лампы не включатся, то нужно запустить двигатель автомобиля. Потом, медлено вращая ползунок резистора R3 вверх по схеме, не забывая наряду с этим о временной задержки, добиться включения ламп.

В случае если по окончании проведения данной процедуры при последующем включении лишь зажигания, лампы не включатся, процедуру налаживания можно считать законченной. В случае если же лампы включатся, ползунок резистора нужно дальше плавным вращением продолжить выводить в верхнее положение, до включения ламп ДХО.

В случае если в качестве ламп ДХО планируется применять штатные фары автомобиля, то тогда кроме автомата около каждой фары нужно будет установить узел (рис.2) в состав которого входит автомобильное реле и два развязывающих диода.

Рис 2

Подробности монтируем на плате из стеклотекстолита 1 мм. Чертеж печатки продемонстрирован на рисунке 3.

В качестве разъёма Х1 использованы 2-х и 3-х контактные клемники 305-021-12 с шагом 5 миллиметров. Подстроечный резистор – PVC6A102. Перемычка на плате между контактом 6 разъёма Х1 и стоком транзистора VT4 должна быть сечением не меньше 0,5 кв.мм. Микросхемы DD1 и DA2 для большей надёжности лучше впаять конкретно в плату автомата, очевидно, предварительно запрограммировав микроконтроллер DD1.

Транзисторы устанавливаем без теплоотводов, благодаря драйверу DA2.

Рис 3

Если вы собираете данное устройство в коробочке, то в обязательном порядке поместите и закрепите далеко от движущих узлов автомобиля, далеко от грязи и влаги, под капотом авто. Для обычной работы по питанию применяйте бронзового провода сечением 1.5 кв.мм. В разрыв провода идущего от аккумулятора на контакт 5 разъёма х1, направляться установить предохранитель 20-амперный (в схеме его нет)

Firmware, материалы для статьи…СКАЧАТЬ [178,13 Kb] (cкачиваний: 172)

В обязательном порядке к прочтению:

ДХО/габарит/поворот на РТ4115


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Блок управления ДХО на микроконтроллере Atmega8

    Это устройство разрешит ближнему свету машинально включиться при начале перемещения и регулирует напряжение на лампах, ближнего света, в зависимости от скорости с которой вы едите. Так же, это…

  • Управление ДХО на микроконтроллере PIC12F629

    Устройство предназначено для отключения и автоматического включения дневных ходовых огней (ДХО) при остановке и начале движения. Собрано на несложном и недорогом микроконтроллере PIC12F629. Имеет…

  • Электронное реле управления вентилятором

    Электронное реле управления вентилятором радиатора в зависимости от температуры двигателя. Давайте разглядим неспециализированные сведения. Данным электронным реле вы сможете медлено руководить скоростью…

  • В каких случаях нужна доверенность на управление автомобилем?

    водитель и Закон Очередные дополнения в ПДД, принятые законодателями в 2012 году , поставили перед автолюбителями увлекательный вопрос: «А нужна ли на данный момент водителю доверенность на управление…

  • Управление противотуманками либо ДХО без кнопки

    В камри, да и во многих вторых автомобилях, туманки включаются лишь вместе с главным светом. Раздельно их включить запрещено. В также время хочется применять туманки вместо ДХО, и дабы наряду с этим…