Электронное реле управления вентилятором

      Комментарии к записи Электронное реле управления вентилятором отключены

Электронное реле управления вентилятором

Электронное реле управления вентилятором радиатора в зависимости от температуры двигателя. Давайте разглядим неспециализированные сведения. Данным электронным реле вы сможете медлено руководить скоростью вращения вентилятора.

Оно устанавливается на место штатного реле в автомобилях, каковые оборудованы датчиками температуры охлаждающей жидкости.

Вот кое-какие обозначения контактов:

1. «86» — данное обозначение показывает вход для управляющего сигнала, что имеет отрицательную полярность. Кроме этого, в случае если соединить данный контакт с корпусом, то вентилятор, тут же, включается на полную мощность;
2. «85» — данное обозначение показывает вход для +12В от замка зажигания;
3. «30» — данное обозначение показывает вход для +12В от АКБ (борт. сети);
4. «87» — показывает обычный, разомкнутый выход.
Для начала, перед яркой установкой PwmFan-99 направляться проверить, а соответствуют ли контакты реле и штатной колодки.

Метод работы

В случае если появляется управляющий сигнал от блока управления, то вентилятор скоро, приблизительно за 0,1 – 0,25 секунды, включается и трудится в полную силу. В случае если сигнал исчезает – он срочно выключается. Электронное реле, в отсутствии управляющего сигнала, будет само руководить вращением вентилятора, но лишь при запущенном двигателе, и, в верно заданных температурных рамках.

Верная настройка

В первую очередь, перед работой, нужно верно настроить реле. Первоначально, нужно, один раз задать температурные рамки (пороги) при которых происходит выключение и включение, что происходит машинально, по окончании первого включения, но при исполнении некоторых условия:

1. Нужно, дабы был запущен двигатель;
2. Перед включением реле – вентилятор отключён;
3. Нужно, дабы вентилятор проработал более пяти секунд;
4. И последнее, двигатель обязан трудиться не меньше 5 секунд по окончании отключения вентилятора.

В случае если хоть одно из этих условий не будет выполнено, то пороги не будут записаны и, вентилятор будет включаться лишь только по команде с блока управления. Иными словами, дабы записать пороги придется при первом включении вентилятора, посредством блока управления, не заглушать двигатель чуть больше, чем пять секунд по окончании отключения самого вентилятора.

В случае если пороги записаны удачно, то в будущем, устройство машинально будет запускать вентилятор на мелкую скорость, но с условием, что температура двигателя будет на 15-20% выше порога отключения. Давай разглядим это на примере. Допустим, пороги установлены следующим образом, минимальный — 98°С, а большой — 103°С.

В случае если были удачно записаны пороги, то устройство включит вентилятор, тогда и лишь тогда, в то время, когда температура достигнет 99 градусов.

При повышении температуры, скорость вентилятора будет пропорционально возрастать, а при 103 градусах достигнет апогея. В случае если температура опустится ниже 98°С, то вентилятор выключиться.

Что делать, если вы неправильно записали пороги либо вам необходимо их скинуть. Для этого необходимо включить зажигание, вентилятор — отключён, и держать в течении 5 секунд кнопку сброс. В случае если по окончании отпускания кнопки включится на одну-две секунды вентилятор на всю мощность, то значит процедура сброса прошла удачно. Все, что мы только что разглядели – это памятка.

Дальше отправится инструкция по изготовлению.

Схема

Она предназначена для того, дабы подавать на вентилятор +12В. Схема упрощается, в случае если его штатное реле переключает соединение вентилятора с корпусом. Эта схема создана при помощи теории – минимизации.

Минимизация затрат, энергопотребления и миниатюризация. Не нужных подробностей на ней нет. Схема была составлена из тех элементов, что пребывали у автора при себе, а при исполнении требований, может легко корректироваться.

Q4, Q5 – это каждые маломощные N-канальные полевики транзисторы (аккумуляторная>=30V, Vgs>=20V, ld>=0.3A), и нужно, что они управлялись лог. уровнем. Они смогут быть заменены биполярными npn-транзисторами, к базе которых необходимо добавить резистивный делитель – он снабжает главной режим.

Q1, Q2 – это эмиттерный повторитель, что собран на комплементарной паре. Он бывает заменен на схожий с ним, с lk>=0.1A, у которого пересчет номинала резистора 4.7к для главного режима. К примеру, это смогут быть – BC807-40 либо BC817-40.

Силовой ключ Q3 – это N-канальный полевик, что удовлетворяет условиям: Vds>=30V, тут основное обойтись без фанатизма, высоковольтные не необходимы; аккумуляторная>=20V; ld>=70A и Rds==0.1A.

Применяйте неполярный керамический конденсатор около повторителя, остальные возможно забрать каждые, на ваш вкус. Возвратный диод 30CTQ060S, в оптимальном варианте, должен быть вычислен ток, что приблизительно равен потребляемому току вентилятора, что запущен на полную мощность. Если вы не смогли отыскать для того чтобы, то попытайтесь заменить диодом Шоттки. Лишь не забывайте, что его импульсный ток в несколько раз больше, чем потребляет вентилятор. Кроме этого, была установлена диодная сборка MOSPEC S16S40C.

Вам необходимо будет изготовить переходник к разъему вентилятора, поскольку возвратный диод необходимо поставить в место, как возможно ближе расположенное к вентилятору. В другом варианте, возможно разобрать целый вентилятор и припаять диод в него.

Конструкция

Под вот такое реле разведена печатка.

Аккуратно открывает корпус, сверлом с диаметров 4 мм просверливаем место крепления электромагнита и извлекаем его.

Как мы видим, печатка была разведена так, чтобы по окончании сгиба по границам оказалась, как бы, книжная обложка. Вот в нее и нужно засунуть отечественную заготовку из двухстороннего текстолита. Справа, будет размешаться печатная плата, которая будет припаиваться снизу и слева к «85» и «30» контактам соответственно.

Создатель не делал обвязку около кнопки Clear, которая несёт ответственность за сброс порогов, лишь поставил конденсаторы по 0.1 мкФ к РВ3 и РВ4.

Нижние торцы силовых ключей упираются в пластины контактов «86» и «85», и надежно их закрепляют. Чтобы не случилось КЗ, необходимо мало сточить железную часть транзисторов, с этих соответствующих торцов. Между «86» и «85» контактами, внизу расположился резистор на 510 Ом, он припаян к их пластинам.

«30» контакт чуть-чуть не дотягивает до верхнего края крышки. Вследствие этого, дабы повысить жесткость конструкции, нужно положить на нее сверху двухсторонний текстолит. Она еще послужит и для установки дополнительного контакта.

Для дополнительного разъема создатель применял разъем под питание процессора, забрав его со ветхой компьютерной платы. Для GND применял 2 провода, для Tempo его всего один. Его возможно заменить на любой двухконтактный, единственное требование к нему – это снабжать надежный и постоянный контакт при вибрации в авто.

Осциллограмма напряжения была снята в авто на полной мощности вентилятора. На ней возможно подметить спады импульса, они слева, и его фронт, он справа. Для одной клетки идет такая размерность, по вертикали – 5В, по горизонтали – 5мкс.

В обязательном порядке к прочтению:

Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: