Перегрев двигателя

      Комментарии к записи Перегрев двигателя отключены

Перегрев двигателя

При первых показателях перегрева, в случае если стрелка указателя температуры ушла в красную территорию, но из-под капота не вырываются клубы пара, всецело откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на большую скорость. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, применяя инерцию автомобиля, попытайтесь с опаской переместиться к краю проезжей части и остановиться как возможно правее у обочины, а вдруг вероятно — за пределами проезжей части. Разрешите двигателю поработать несколько мин. на обычной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение!!!

Не останавливайте двигатель сходу! Единственное условие — сохранение герметичности совокупности охлаждения. В случае если лопнул либо соскочил шланг либо появилось второе место утечки не считая выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель нужно будет остановить срочно!

По окончании остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с самый теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление именуется «тепловым ударом». Остановите двигатель.

Учтите, что перегретый двигатель не имеет возможности сходу остановиться по окончании выключения зажигания и работает за счет так именуемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, исходя из этого направляться остановить его принудительно, или медлено надавив до пола педаль «газа», или включив любую передачу при выжатом сцеплении, а после этого надавив на тормоз и отпустив сцепление.

Порядок действий

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Выясните, откуда вырывается пар. Предупреждение!!!

Ни при каких обстоятельствах не открывайте пробку расширительного бачка сходу. Жидкость в совокупности охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление быстро упадет, жидкость закипит и ее брызги смогут вас ошпарить. Если вы желаете открыть пробку радиатора на тёплом двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и лишь затем с опаской поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. 3. Посмотрите под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи либо следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора либо крана отопителя.

Нашли течь? Да — просматривай дальше, Нет — см. п. 5

4. Лопнувший шланг возможно временно вернуть посредством липкой ленты. Течь радиатора, термостата либо отопителя достаточно сложно устранить на месте, исходя из этого в таковой ситуации нужно долить в совокупность охлаждения воду и при перемещении пристально смотреть за указателем температуры, иногда восстанавливая уровень в совокупности охлаждения. Предупреждение!!!

Долгое применение воды вместо тосола ведет к образованию накипи в совокупности охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Ни при каких обстоятельствах не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель обязан остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин..

5. До тех пор пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор совокупности охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора? Да — см. п. 13, Нет — просматривай дальше

6. Удостоверьтесь в надежности, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора? Да — просматривай дальше, Нет — см. п. 8

7. Доведите уровень жидкости в совокупности охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, дабы они не замкнули на «массу». Электродвигатель вентилятора наряду с этим будет трудиться неизменно. Некое время это возможно, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разведённый водой тосол — на новый, поскольку температура замерзания для того чтобы «коктейля» значительно выше. 8. В случае если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то обстоятельствами смогут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения либо сгоревший электродвигатель.

Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) либо №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722). Для проверки результата совершённой замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора? Да — просматривай дальше, Нет — см. п. 10

9. Радостного пути! 10. Для проверки электродвигателя заберите два дополнительных провода и подайте питание на него конкретно от аккумуляторной батареи.

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Предупреждение!!!

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель обязан вращаться так, дабы вентилятор нагнетал воздушное пространство через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали. Вращаются лопасти вентилятора? Да — просматривай дальше, Нет — см. п. 12

11. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки либо замены реле включения вентилятора совокупности охлаждения. 12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки либо замены электродвигателя вентилятора совокупности охлаждения.

13. Двигатель может перегреться при выхода из строя термостата, что регулирует прохождение потока жидкости в совокупности охлаждения через радиатор либо мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). 14.

Для проверки термостата необходимо на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. В случае если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Предупреждение!!!

Громадную роль в обеспечении оптимального температурного режима играется клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в совокупности избыточное давление не меньше 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). Наряду с этим температура кипения воды увеличивается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве появляется большое превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка либо срыву одного из шлангов.

Исходя из этого раз в год пробку расширительного бачка нужно промывать проточной водой, а клапан контролировать на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку. Разумеется, что в случае если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это воздействие совпадет с «тепловым ударом», образование и вскипание жидкости воздушных пробок в совокупности охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей большого давления (на особой мойке), направляя струю сперва навстречу набегающему воздушному потоку, а после этого по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших дорожного мусора и насекомых. Наряду с этим частично восстанавливается эффективность радиатора.

410km.com

— 2823

В обязательном порядке к прочтению:

К чему может привести перегрев двигателя


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: