Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

      Комментарии к записи Как сделать зарядное устройство для аккумулятора отключены

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

Собственными руками

Автомобильную бортовую сеть , пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не производит. Аккумулятор вместилищем электричества, которая храниться в нем и при необходимости отдается потребителям.

По окончании израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, что ее производит.

Но кроме того постоянная подзарядка АКБ от генератора не может всецело восстанавливать израсходованную энергию. Для этого иногда нужна зарядка от внешнего источника, а не генератора.

Содержание статьи

  • 1 Конструкция и принцип работы зарядного устройства
  • 1.0.1 Видео: Как сделать простейшее зарядное устройство
  • 2 Независимое изготовление автомобильного зарядного устройства
      • 2.0.1 Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ
      • 2.0.2 Видео: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора собственными руками
      • 3 Бестрансформаторное зарядное устройство
      • Конструкция и принцип работы зарядного устройства

        Дабы произвести зарядку аккумулятора употребляются зарядные устройства. Эти устройства трудятся от сети 220 В. В действительности зарядное устройства есть простым преобразователем электроэнергии.

        Он берет переменный ток сети 220 В, понижает его и преобразовывает в постоянный ток напряжением до 14 В, другими словами до напряжения, которое выдает сам АКБ.

        на данный момент производится много всевозможных зарядных устройств – от примитивных и несложных до устройств с громадным числом всевозможных дополнительных функций.

        Продаются и зарядные устройства, каковые кроме вероятной подзарядки АКБ, установленной на авто, смогут еще и произвести запуск силовой установки. Такие устройства именуются зарядно-пусковыми.

        Имеется и независимые зарядно-пусковые устройства, каковые смогут подзарядить АКБ либо запустить мотор без подключения самого устройства к сети 220 В. В же для того чтобы прибора кроме оборудования, преобразующего электрическую энергию, имеется еще и простой аккумулятор, что совершает таковой прибор независимым, не смотря на то, что батарее прибора также по окончании каждой отдачи электричества требуется зарядка.

        Видео: Как сделать простейшее зарядное устройство

        Что касается простых зарядных устройств, то простейшее из них состоит всего из нескольких элементов. Главным элементом у для того чтобы устройства есть понижающий трансформатор. В нем производится понижение напряжение с 220 В до 13,8 В, каковые являются самыми оптимальными для зарядки АКБ.

        Но трансформатор лишь понижает напряжение, а вот преобразование его с переменного тока на постоянный выполняется вторым элементом устройства – диодным мостом, что создаёт разделение и выпрямление тока его на хороший и отрицательный полюса.

        За диодным мостом в большинстве случаев в схему включен амперметр, что показывает силу тока. В несложном устройстве употребляется стрелочный амперметр. В более дорогих устройствах, он бывает цифровым, кроме этого кроме амперметра возможно встроен и вольтметр.

        В некоторых зарядных устройствах существует возможность выбора напряжения, например, им возможно заряжать как 12-вольтовые АКБ, так и 6-вольтовые.

        От диодного моста выходят провода с «плюсовой» и «минусовой» клеммами, которыми и производится подключение прибора к аккумулятору.

        Все это заключено в корпус, из которого выходит провод с вилкой для подключения к сети, и провода с клеммами. Дабы обезопасить всю схему от вероятного повреждения, в нее включен плавкий предохранитель.

        В целом, это и вся схема несложного зарядного устройства. Выполнить им зарядку аккумулятора относительно легко. К разряженной батарее подключаются клеммы прибора, наряду с этим принципиально важно не перепутать полюса.

        После этого прибор подключается к сети.

        В начале зарядки прибор будет подавать напряжение с силой тока в 6-8 ампер, но по мере зарядки, сила тока будет уменьшаться. Все это будет отображаться на амперметре. В случае если батарея всецело зарядится, то стрелка амперметра опустится до нуля.

        Это и имеется целый процесс зарядки аккумулятора.

        Простота схемы зарядного устройства снабжает возможность независимого его изготовления.

        Независимое изготовление автомобильного зарядного устройства

        Сейчас разглядим самые простые зарядные устройства, каковые возможно изготовить самому. Первым будет устройство, которое по принципиальной схеме весьма сходно с обрисованным.

        На схеме обозначено:
        S1 — выключатель питания (тумблер);
        FU1 — предохранитель на 1А;
        T1 — трансформатор ТН44;
        D1-D4 — диоды Д242;
        C1 — конденсатор 4000 мкФ, 25 В;
        A — амперметр на 10А.

        Итак, для изготовления самодельного зарядного устройства пригодиться понижающий трансформатор ТС-180-2. Такие трансформаторы употреблялись на ветхих ламповых телевизорах. Его изюминкой есть наличие двух первичных и вторичных обмоток.

        Наряду с этим любая их вторичных обмоток на выходе имеет по 6,4 В и 4,7 А. Исходя из этого дабы добиться нужных для зарядки АКБ 12,8 В, на каковые способен данный трансформатор, необходимо произвести последовательное соединение этих обмоток. Для этого употребляется маленький провод с сечением не меньше 2,5 мм. кв. перемычкой соединяется не только вторичные обмотки, но и первичные.

        Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ

        Потом потребуется наличие диодного моста. Для его создания берутся 4 диода, рассчитанных на силу тока не меньше 10 А. Эти диоды возможно закрепить на текстолитовой пластине, а после этого произвести верное их соединение. К выходным диодам подсоединяются провода, каковые устройство и будет подключаться к АКБ.

        На этом сборку прибора можно считать завершенной.

        Сейчас о правильности процесса зарядки. При подключении устройства к аккумулятору, нельзя перепутывать полярность, в противном случае возможно вывести из строя и батарею, и прибор.

        При подключении к АКБ, устройство должно быть всецело обесточено. Включать его в сеть возможно лишь по окончании подсоединения к батарее. Отключать от батареи его также направляться по окончании отключения от сети.

        Не рекомендуется контролировать работоспособность устройства методом простого замыкания, в то время, когда соединяют плюсовую минусовую клеммы, это может повредить зарядное устройство.

        Очень сильно разряженную батарею нельзя подключать к прибору без средства, понижающего напряжение и силу тока, в противном случае прибор на АКБ будет подавать ток высокой силы, что может навредить батарее. В качестве понижающего средства может выступать простая 12-вольтовая лампа, которая подсоединяется к выводным клеммам перед АКБ. Лампа при работе устройства будет гореть, тем самым частично забирая на себя ток и напряжение.

        Со временем, по окончании частичной зарядки батареи, лампу из цепи возможно исключить.

        При зарядке иногда необходимо контролировать степень зарядки батареи, для чего возможно воспользоваться мультиметром, вольтметром либо нагрузочной вилкой.

        Всецело заряженная батарея при проверке на ней напряжения обязана показывать не меньше 12,8 В, в случае если значение ниже – требуется предстоящая зарядка, для доведения этого показателя до нужного уровня.

        Видео: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора собственными руками

        Потому, что эта схема не имеет защитного корпуса, не следует оставлять устройство без присмотра на протяжении работы.

        И пускай данный прибор не снабжает оптимальные 13,8 В на выходе, но для подзарядки аккумулятора в полной мере годиться, не смотря на то, что приблизительно через два года пользования батареей все же пригодиться выполнить ее зарядку заводским устройством, снабжающим все оптимальные параметры для зарядки батареи.

        Бестрансформаторное зарядное устройство

        Бестрансформаторная схема несложного зарядного устройства для зарядки кислотных аккумуляторная батарей с емкостью от 0,5 до 120 Ампер

        Занимательной по конструкции есть схема самодельного устройства, которое не имеет трансформатора. Его роль в данном устройстве делает комплект конденсаторов, рассчитанных на напряжение в 250 В. Таких конденсаторов должно быть не меньше 4. Сами конденсаторы подключаются параллельно.

        К комплекту конденсаторов параллельно подключается резистор, предназначенный для гашения остаточного напряжения по окончании отключения прибора от сети.

        Потом потребуется диодный мост для работы с допустимым током не меньше 6 А. Он подключается в схему по окончании комплекта конденсаторов. А потом уже к нему подсоединяются провода, которыми устройство будет подключаться к АКБ.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Как сделать простейшее зарядное устройство.


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: