Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

      Комментарии к записи Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора отключены

Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше зарядно-пусковое для применения в гараже.

Но, в случае если у вас имеется навыки электротехнических работ, определенные знания в области радиотехники, то возможно изготовить и собственными руками простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Помимо этого, лучше заблаговременно готовиться к вероятному случаю, в то время, когда АКБ неожиданно разрядилась далеко от дома или обслуживания и места стоянки.

Неспециализированные сведения о ходе зарядки АКБ

Заряд автомобильного аккумулятора нужен при падении напряжения на клеммах менее 11,2 Вольта. Не обращая внимания на то, что аккумуляторная батарея может запустить двигатель автомобиля и при таком заряде, на протяжении долгой стоянки при пониженных напряжениях начинаются процессы сульфатации пластин, каковые приводят к утрата емкости АКБ.

Исходя из этого на протяжении зимовки автомобиля на стоянке или в гараже нужно всегда производить подзарядку аккумулятора, смотреть за напряжением на его клеммах. Более лучший вариант – снять аккумуляторную батарею, занести в теплое место, но все равно помнить о поддержании его заряда.

Заряд аккумулятора ведется постоянным или импульсным током. При зарядки от источника постоянного напряжения в большинстве случаев выбирается ток заряда равный одной десятой от емкости АКБ.

К примеру, в случае если емкость аккумуляторной батареи образовывает 60 ампер-часов, ток заряда направляться выбирать 6 Ампер. Но, изучения говорят о том, что, чем меньше ток заряда, тем наименее интенсивно идут процессы сульфатации.

Кроме того, существуют способы десульфатации пластин аккумулятора. Они заключаются в следующем. Сперва АКБ разряжается до напряжения 3 – 5 Вольт громадными токами малой длительности. К примеру такими, как при включении стартера. После этого идет медленный полный заряд током около 1 Ампера.

Такие процедуры повторяют 7-10 раз. Эффект десульфатации от этих действий имеется.

Фактически на таком принципе основаны десульфатирующие импульсные зарядные устройства. АКБ в таких устройствах заряжается импульсным током. За период зарядки (пара миллисекунд) на клеммы аккумулятора подается разрядный маленький импульс обратной полярности и более долгий зарядный прямой полярности.

Крайне важно в ходе заряда не допустить результата перезаряда аккумуляторной батареи, другими словами момента, в то время, когда он зарядится до предельного напряжения (12,8 – 13,2 Вольта в зависимости от типа АКБ).

Это может привести к закипанию аккумулятора, концентрации электролита и увеличение плотности, необратимые разрушения пластин. Как раз исходя из этого заводские зарядные устройства снабжены электронной совокупностью отключения и контроля.

Схемы самодельных несложных  зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Несложные

Разглядим случай, как необходимо зарядить аккумулятор подручными средствами. К примеру, обстановку, в то время, когда вечером вы покинули автомобиль около дома, забыв отключить какое-нибудь электрооборудование. К утру АКБ разрядилась и не заводит авто.

В этом случае, в случае если у вас автомобиль заводится прекрасно (с пол-оборота) аккумуляторную батарею достаточно мало «подтянуть». Как это сделать? Во-первых, нужен источник постоянного напряжения в пределах от 12 до 25 вольт.

Во-вторых, ограничительное сопротивление.

Что возможно дать совет?

на данный момент фактически в каждом доме имеется ноутбук. Блок питания ноутбука либо нетбука, в большинстве случаев, имеет выходное напряжение 19 Вольт, ток не меньше 2 ампера. Внешний вывод разъема питания – минус, внутренний – плюс.

В качестве ограничительного сопротивления, а оно в обязательном порядке!!!, возможно применять салонную лампочку автомобиля. Возможно, само собой разумеется и более замечательную от поворотников либо еще хуже стопов либо габаритов, но имеется возможность перегрузки блока питания. Планирует несложная схема: минус блока питания – лампочка – минус АКБ – плюс АКБ – плюс блока питания.

За несколько часов аккумулятор подзарядится так, что сможет запустить двигатель.

В случае если ноутбук отсутствует, возможно на радиорынке заблаговременно купить замечательный выпрямительный диод с обратным напряжением более 1000 Вольт и током от 3 Ампер. Он имеет маленькие размеры, возможно положить в бардачок на экстренный случай.

Что делать в экстренном случае?

В первую очередь – снять аккумулятор с автомобиля. Потом собрать цепь: клемма розетки 220 Вольт – минусовой вывод диода – плюсовой вывод диода – ограничительная нагрузка – минусовая клемма АКБ – плюсовая клемма АКБ – вторая клемма 220 Вольт.

В качестве ограничительной нагрузки возможно применять простые лампы накаливания на 220 Вольт.  К примеру, лампа на 100 Ватт (мощность = напряжение Х ток). Так, при применении 100 ваттной лампы ток заряда будет составлять около 0,5 Ампер.

Мало, но за ночь он даст 5 Ампер-часов емкости в аккумулятор. В большинстве случаев достаточно, дабы утром несколько раз прокрутить стартер автомобиля.

В случае если соединить в параллель три лампы по 100 Ватт ток заряда увеличится в три раза. Возможно за ночь практически наполовину зарядить автомобильный аккумулятор. Время от времени вместо ламп включают электроплитку.

Но тут уже может выйти из строя диод, а заодно и АКБ.

По большому счету, подобного рода опыты с прямым зарядом аккумуляторной батареи от сети переменного напряжения 220 Вольт очень страшны. Их направляться применять лишь в экстремальных случаях, в то время, когда нет другого выхода.

Из блоков питания компьютера

Перед тем, как приступить к изготовлению собственными руками  зарядного устройства для автомобильного аккумулятор, направляться оценить опыт и свои познания в области электро- и радиотехники. В соответствии с этим выбрать уровень сложности устройства.

В первую очередь, направляться определиться с элементной базой. Частенько у пользователей компьютеров остаются ветхие системные блоки. В том месте имеется блоки питания. Наровне с напряжением питания +5В в них присутствует шина +12 Вольт.

В большинстве случаев, она запланирована на ток до 2 Ампер. Этого вполне достаточно для немощного зарядного устройства.

Видео — пошаговая инструкция по изготовлению и схема несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из компьютерного блока питания:

Вот лишь напряжения 12 Вольт мало. Нужно «разогнать» его до 15. Как именно?

В большинстве случаев способом «тыка». Берут сопротивление около 1 килоОм и подсоединяют параллельно вторым сопротивлениям вблизи микросхемы с 8-ю ногами во вторичной цепи блока питания.

Так, изменяют коэффициент передачи цепи обратной связи, соответственно, и выходное напряжение.

Сложновато растолковывать на словах, но в большинстве случаев у пользователей это получается. Подбором величины сопротивления возможно достигнуть напряжения на выходе около 13,5 Вольт. Это достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

Потом направляться подсоединить к выходной цепи крокодилы. Никаких ограничительных сопротивлений не нужно, электроника блока питания сделает все сама.

В случае если блока питания под рукой нет, возможно поискать трансформатор с вторичной обмоткой на 12 – 18 Вольт. Они употреблялись в ветхих ламповых телевизорах и другой бытовой технике.

на данный момент такие трансформаторы возможно отыскать в отработанных источниках бесперебойного питания, его возможно за копейки приобрести на вторичном рынке. Потом приступают к изготовлению трансформаторного зарядного устройства.

Трансформаторные ЗУ

Трансформаторные зарядные устройства  — самый распространенные и надёжные устройства, обширно применяемые в автолюбительской практике.

Видео — простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с применением трансформатора:

Самая несложная схема трансформаторного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора содержит:

  • сетевой трансформатор;
  • выпрямительный мост;
  • ограничительную нагрузку.

Через ограничительную нагрузку протекает громадной ток, она очень сильно нагревается, исходя из этого для ограничения тока зарядки довольно часто применяют конденсаторы в первичной цепи трансформатора.

В принципе, в таковой схеме возможно обойтись и без трансформатора, в случае если грамотно подобрать конденсатор. Но без гальванической развязки с сетью переменного тока такая схема будет страшна с позиций поражения электрическим током.

Более практичны схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторная батарей с ограничением и регулировкой тока заряда. Одна из таких схем изображена на рисунке:

В качестве замечательных выпрямительных диодов возможно применять выпрямительный мост неисправного генератора автомобиля, легко перекоммутировав схему.

Более сложные импульсные зарядные устройства с функцией десульфатации в большинстве случаев выполнены с применением микросхем, кроме того процессоров. Они сложны в изготовлении, требуют особых настройки и навыков монтажа. В таком случае несложнее купить заводское устройство.

Требования безопасности

Условия, каковые направляться делать при применении самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:

  • зарядное устройство и АКБ на время зарядки должны быть расположены на несгораемой поверхности;
  • при применения несложных зарядных устройств нужно применять личные средства защиты (изолирующие перчатки, резиновый коврик);
  • на протяжении применения снова изготовленных устройств нужен постоянный контроль за процессом зарядки;
  • главные контролируемые параметры процесса зарядки – ток, напряжение на клеммах аккумулятора, температура корпуса аккумулятора и зарядного устройства, контроль момента закипания;
  • при постановке на зарядку ночью нужно наличие устройств защитного отключения (УЗО) в сетевом подключении.

Многие автомобилисты берут автосканеры для диагностики машин цена на каковые довольно низкие.

Как верно подобрать контрактный двигатель для собственного авто.

Какое сопротивление http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/proverit-vysokovoltnye-provoda.html должно быть у высоковольтных проводов.

Видео — схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из ИБП:

В обязательном порядке к прочтению:

Полный обзор зарядного устройства Nitecore D4 (Li-ion, LiFePO4, NiMH)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: