Зарядное устройство для аккумулятора

      Комментарии к записи Зарядное устройство для аккумулятора отключены

Зарядное устройство для аккумулятора

Конструкцию несложного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторная батарей возможно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет обрисован процесс сборки для того чтобы зарядного устройства. Без оглядки на несложную конструкцию, устройства для того чтобы рода были и остаются достаточно популярными среди тех, кто имеет недорогой автомобиль либо не желает тратить большие деньги на хорошее зарядное устройство.

Зарядное устройство для аккумулятора

В современном рынке возможно отыскать кучу самых различных моделей зарядников, но практика их применения говорит о том, что все недорогие модели (особенно от китайских производителей) трудятся очень ненадежно, не смотря на то, что имеют всевозможные защиты на выходе и входе, напичканы индикаторами заряда, имеют автоматическое отключение при полном заряде АКБ.

Все схемы подобного рода реализуются на базе импульсных блоков питания, значительно чаще однотактных. В нашем случае мы задействуем ветхий хороший сетевой трансформатор, что трудится в десятки раз надежней китайских схем ЗУ для авто.

В моем случае использован сетевой трансформатор от катушечного магнитофона типа ТСА-30-01, таковой трансформатор в полной мере способен отдавать необходимый ток для заряда автомобильного аккумулятора, но есть не самым лучшим вариантом, потому, что вторичные обмотки намотаны алюминиевым проводом, исходя из этого мне было нужно применять кулер, дабы трансформатор не перегревался.

Диодный мост собран из 4-х замечательных диодов типа Д246. Это достаточно замечательный отечественный выпрямительный диод с максимально допустимым током до 10А — превосходно подходят для отечественных целей.

Задействована обмотка на 21 Вольт, по окончании диодного моста спад напряжения 3-4 Вольт, т.е в итоге мы приобретаем порядка 17-18 Вольт постоянного напряжения с током КЗ в 14А (лично измерял), но в таком режиме обмотки сгорят за маленькое время. Ток заряда АКБ составил 7-8 Ампер, но наряду с этим трансформатор перегревался достаточно очень сильно, кулер не успевал его охлаждать, исходя из этого было нужно скинуть ток заряда, методом последовательно подключенного резистора.

Не забудьте, что большинство мощности будет рассеиваться на резисторе в виде тепла, следовательно резистор нужен с мощностью от 10 до 40 ватт, наряду с этим, чем меньше сопротивление данного резистора, тем больше ток заряда. Я подобрал сопротивление так, дабы ток заряда был в районе 3,5 А, наряду с этим и диоды и трансформатор перегревались в пределах нормы. Номинал этого резистора нужно будет подобрать лично ( в моем случае 2.2 Ом 20 ватт).

Додавайте последовательно одному из клещей амперметр (с током 0-10А), дабы заметить ток заряда. Вольтметр при жажде также возможно добавить, наряду с этим необходимо учесть, что при подключении АКБ вольтметр продемонстрирует напряжение на батарее, а при отключении зарядника от АКБ, вольтметр продемонстрирует напряжение на выходе зарядного устройства.

Весьма рекомендую применять трансформаторы с напряжением 16-18 Вольт и с током 7-8 Ампер, наряду с этим необходимо учитывать, что ток заряда не должен быть больше десятую часть емкости аккумулятора, к примеру — в случае если у вас аккумулятор на 60А/ч, то ток заряда нужно 5-6 А.

В обязательном порядке к прочтению:

Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: