Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи

      Комментарии к записи Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи отключены

Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи

уход и Обслуживание за автомобилем

Содержание статьи

  • 1 Обслуживание аккумулятора
  • 2 Из-за чего садится аккумулятор в машине?
  • 3 Хранении автомобильного аккумулятора
  • 3.0.1 Видео: Как сделать обслуживание аккумулятора.
  • 4 Как подготовить аккумулятор к зиме
  • Обслуживание аккумулятора

    Обслуживание аккумулятора автомобиля в ходе эксплуатации фактически сводится к несложной и регулярной проверке уровня электролита. Низкий уровень электролита в аккумуляторе может сказать о перезаряде, что говорит о неисправностях генератора либо зарядного устройства. В случае если электролита мало лишь в одной из ячеек, то выход аккумулятора из строя уже близок.

    В теплую погоду он еще сможет трудиться, но первые морозы аккумулятор.
    Доливать в аккумулятор необходимо лишь дистиллированную воду! Не забывайте, что на протяжении зарядки уровень электролита мало увеличивается, учитывайте эту особенность при доливке воды.

    Раз в 2-3 месяца рекомендуется контролировать напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем и при трудящемся двигателе, даже если не случалось сбоев в работе электрооборудования.

    Регулярная проверка напряжения на клеммах аккумулятора

    Все батареи теряют часть воды из электролита, в следствии чего увеличивается плотность электролита в аккумуляторе и понижается его уровень, а это отрицательно отражается на ресурсе и работе аккумулятора. Скорость испарения воды зависит от разработки производства батареи, и от состояния электрооборудования автомобиля. В зависимости от разного сочетания этих факторов критическая утрата воды может достигаться как за 2-3 месяца, так и за 1-2 года.

    Так что в ходе обслуживания аккумулятора нужно осуществлять контроль уровень электролита  не реже хотя бы 1-го раза в месяц и при необходимости доливать дистиллированную воду.

    Усугубляет это кроме этого большой саморазряд батареи, до 14% в месяц. Саморазряд возрастает в ходе эксплуатации и у аккумуляторная батарей, поработавших 1.5-2 года возрастает в несколько раз. Исходя из этого при продолжительном бездействии таких аккумуляторная батарей рекомендуется каждые 1-2 месяца подзаряжать их.

    Из-за чего садится аккумулятор в машине?

    Дело в том, что кроме того в то время, когда автомобиль не эксплуатируется, в бортовой сети все же протекают мелкие токи. Энергия требуется на питание сигнализации, иммобилайзера,  стеклоподъемников, питания электронных индикаторов пробега, часов и т.д. Как видите, чем больше электронных устройств, каковые требуют постоянного питания, наподобие сигнализации, установлено на автомобиль, тем выше скорость разряда аккумуляторной батареи.

    Дабы не допустить разряда аккумулятора при долгой стоянке автомобиля, рекомендуется его отключать. В случае если же аккумулятор наряду с этим кроме этого скоро разряжается, то это говорит об износе ветхой батареи либо внутреннем замыкании (недостатке) новой. Старайтесь не допускать глубоких разрядов аккумулятора, потому, что затем он уже не сможет всецело вернуть собственную емкость и нормально брать заряд.

    Выход из строя либо ухудшение работы аккумулятора значительно чаще обусловлено тремя главными обстоятельствами:

    • заводской брак;
    • повышенный правил износ и нарушение эксплуатации;
    • естественный износ, который связан с отработкой номинального срока работы.

    Значительно чаще как раз из-за этих обстоятельств садится аккумулятор в машине.

    Понижение свойства запуска двигателя, и отказ новой батареи при плотности электролита и нормальных значениях уровня значительно чаще связаны с заводским браком. В этом случае производится возврат либо замена аккумулятора по гарантии.

    Ускоренный износ аккумуляторной батареи значительно чаще происходит при перезаряде либо недозаряде.

    Обычное напряжение на клеммах аккумулятора образовывает до 14.5 В. При превышении этого напряжения и предстоящем заряде вода начинает разлагаться на кислород и водород. Эта смесь очень взрывоопасна! При неисправном реле зарядки либо регулятора напряжение на клеммах аккумулятора иногда достигает 17-18 В.

    При перезаряде аккумулятора происходит стремительная утрата уменьшение и воды уровня электролита. При обнаружении низкого уровня электролита в аккумуляторе его нужно довести до нормы добавлением дистиллированной воды, совершить устранение и обнаружение неисправностей электрооборудования автомобиля.

    Эксплуатация аккумулятора при недозаряде, другими словами напряжении на клеммах менее 13.6 В скоро ведет к ухудшению работоспособности, уменьшению емкости и в итоге выходу из строя.

    Довольно часто обстоятельством пониженного напряжения в сети и недозаряда аккумулятора есть не сильный натяжение ремня генератора и соответственно его проскальзывание. Рекомендуется ежемесячно контролировать натяжение ремня и вовремя проводить регулировку.

    Недозаряд аккумулятора в зимний период страшен замерзанием электролита. А это угрожает полным отказом и разрушением корпуса батареи.

    Для стабильной работы аккумулятор нужно подзаряжать, в особенности в зимний период

    Хранении автомобильного аккумулятора

    При хранение автомобильного аккумулятора  стоит придерживаться следующих правил:

    • Перед снятием убедитесь в полной зарядке аккумулятора. При необходимости зарядку возможно совершить дома либо в гараже особым зарядным устройством;
    • Стоит обратить внимание на плотность электролита в аккумуляторе. Она должна быть доведена до нормы. Норма – 1.26…1.27 г/см3;
    • При снятии аккумулятора с автомобиля отсоединяйте сперва минусовую клемму, после этого плюсовую. Это разрешит избежать замыкания при неосторожного обращения с батарей;
    • Поместите АКБ в чёрное проветриваемое помещение в горизонтальном положении.

    Исправный заряженный аккумулятор может храниться около одного года без дополнительной подзарядки. Но это относится лишь к аккумуляторная батареям, каковые отработали не более одного года. В случае если срок работы вашей батареи образовывает 1-1.5 года, то заряжать таковой аккумулятор необходимо как минимум раз в три месяца.

    Пониженная температура в помещении, где хранится аккумулятор, содействует понижению саморазряда. Оптимальной считается температура около 0 градусов, но может доходить и до -15. В таких условиях разряд образовывает 0.5% за 7-8 месяцев.

    При увеличении температуры хотя бы до +15 градусов саморазряд ускоряется в 4 раза.

    Если вы не имеете возможности хранить аккумулятор в отдельном помещении, то массу автомобиля (минусовую клемму). Это разрешит значительно сократить разряд батареи.

    Видео: Как сделать обслуживание аккумулятора.

    Как подготовить аккумулятор к зиме

    В зимний период эксплуатации нагрузка на аккумуляторную батарею очень сильно возрастает. Это обусловлено пониженными температурами, из-за которых кроме этого понижается температура самого электролита, ухудшается его текучесть и электропроводность. Плотность  электролита в аккумуляторе зимний период падает.

     Аккумулятор делается неспособен всецело заряжаться. Возрастает нагрузка на батарею, связанная с работой многих устройств для безопасности и комфорта перемещения, и более долгий и тяжелый пуск двигателя. Исходя из этого, необходимо уделять повышенное внимание аккумулятору, своевременно осуществлять контроль плотность электролита в аккумуляторе зимний период.

    Дабы подготовить аккумулятор к зиме полезно утеплить его особым теплоизоляционным материалом, и и моторный отсек. Это разрешит продолжительнее сохранять тепло прогретого двигателя и не выстуживать аккумулятор. С понижением температуры быстро падает емкость и токоотдача АКБ, что напрямую воздействует на легкость запуска двигателя.

    Зимой полезно иногда подзаряжать аккумулятор. Как довольно часто – зависит от периодичности поездок и условий эксплуатации. Стоит избегать поездок на маленькие расстояния, т.к. наряду с этим аккумулятор не успевает вернуть заряд, израсходованный на запуск двигателя.

    Необходимо избегать долгой работы электроприборов с неработающим двигателем, потому, что при низких температурах это ведет к ускоренному разряду батареи.

    Исполнение этих несложных рекомендаций, данных в статье, разрешит исключить выходы из строя АКБ, и сохранить их ресурс на долгое время.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Аккумуляторная батарея. Устройство, диагностика, эксплуатация.


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: