Диагностика автомобильного аккумулятора и его обслуживание

      Комментарии к записи Диагностика автомобильного аккумулятора и его обслуживание отключены

Диагностика автомобильного аккумулятора и его обслуживание

уход и Обслуживание за автомобилем

Автомобильный аккумулятор помогает для накопления электроэнергии и питания ею бортовой сети автомобиля, в первую очередь электростартера двигателя при запуске. В статье обращение отправится о том, как верно производится диагностика аккумулятора автомобиля, контроль его заряда, и будет рассмотрена плотности электролита и проверка уровня в аккумуляторе.

Совокупность электрооборудования большинства машин 12-вольтовая, с отрицательной массой. Конструкция автомобильных аккумуляторная батарей достаточно несложна: состоят они из 6 блоков свинцовых пластин с наполнителем, загружённых в емкость, которую заполняет электролит. Электролит есть водным раствором серной кислоты. Любой из блоков снабжает напряжение около 2-х вольт и соединяются последовательно, в сумме снабжая напряжение на уровне 12-13 В. Подзарядка аккумулятора автомобиля осуществляется генератором при работе двигателя.

Раздельно стоят гелевые аккумуляторная батареи, каковые отличаются по устройству от кислотных аккумуляторная батарей. Преимущества и недочёты гелевых аккумуляторная батарей возможно определить тут.

Один из многих — надежный автомобильный аккумулятор VARTA

Перед обслуживанием аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. Отсоединение аккумулятора от бортовой сети – процесс важный. Сперва в обязательном порядке снимается отрицательная клемма, а в ходе установки эту же клемму устанавливают последней.

Выгодно ли восстановления аккумулятора и проведение диагностики?
Определенно. Приведем нехитрый расчет. Номинальный срок работы нового аккумулятора образовывает порядка 4-х лет.

Его замена будет стоить около 5000 рублей. Но при зарядке батареи и грамотной диагностике она способна помогать вам правдой и верой до 5-6 лет. Но создавать восстановление и диагностику аккумулятора рекомендуют не только из-за экономии.

Дело в том, что от работы аккумулятора зависит обычная работа всех систем и электроприборов автомобиля.

Содержание статьи

  • 1 Проверка уровня электролита в аккумуляторе. Приготовление электролита
  • 1.1 Видео: Как выяснить неисправность аккумулятора (замыкание в банке)
  • 2 Проверка плотности электролита. Денсиметр
    • 2.1 Видео: Как замерить плотность электролита
    • 2.2 Видео: Диагностика аккумулятора.Чем и как.
    • 3 Как проверить заряд аккумулятора
    • Проверка уровня электролита в аккумуляторе. Приготовление электролита

      Видео: Как выяснить неисправность аккумулятора (замыкание в банке)

      плотности электролита и Проверку уровня направляться проводить раз в три месяца, дабы вовремя осуществлять контроль состояние батареи.
      Уровень электролита в аккумуляторе проверяется через заливные отверстия при помощи полой стеклянной трубки, имеющей внутренний диаметр 4-5 мм. Один финиш трубки опускается через отверстие до упора в предохранительный щиток. Отверстие трубки на втором финише хорошо закрывается пальцем, по окончании чего она вынимается. Столбик электролита, оставшегося в трубке должен быть в пределах 12-15 мм.

      В случае если в аккумуляторе имеется индикатор (тубус), то уровень электролита обязан пребывать на одном уровне либо быть выше него на 3-5 мм.

      Проверка уровня электролита аккумулятора

      Приготовление электролита для аккумуляторная батарей производится лишь из аккумуляторной серной кислоты с добавлением дистиллированной воды. Применять техническую обычную воду и серную кислоту не допускается, поскольку электролит обязан иметь высокую степень чистоты. В другом случае будет происходить ускоренная саморазрядка (сульфитация) батареи, уменьшение ее емкости и разрушение пластин. При понижении уровня электролита в следствии испарения воды для восстановления требуемого количества нужно доливать только дистиллированную воду и ни за что готовый электролит! При, в то время, когда уровень электролита превышает обычный, его направляться отсасывать резиновой грушей со стеклянным либо эбонитовым наконечником.

      В случае если в аккумуляторе будет повышенный уровень электролита, то он способен выплескиваться, что кроме этого нежелательно.

      На протяжении изготовление электролита серная кислота узкой струйкой доливается в воду, наряду с этим раствор перемешивается стеклянной либо эбонитовой палочкой. Лить воду в кислоту запрещается, поскольку плотность воды намного ниже кислоты. Вода не сможет погрузиться в кислоту и останется на поверхности, наряду с этим происходящие химические реакции вызовут нагрев и разбрызгивание кислоты.

      Существует возможность взять ожоги.

      Проверка плотности электролита. Денсиметр

      Одним из наиболее значимых параметров электролита есть его плотность. Плотность электролита в аккумуляторе проверяется денсиметром при температуре +25°С. , если температура отличается от требуемой, в показания денсиметра вносятся поправки в соответствии с приведенной табл

      Таблица поправок плотности электролита в зависимости от температуры

      Во время эксплуатации аккумулятора плотность электролита непрерывно изменяется. Существует обратимое изменение плотности – обычный промежуток разряда и заряда батареи. Для новой и исправной АКБ обычный промежуток трансформации плотности электролита (полный разряд – полный заряд) образовывает 0,15-0,16 .

      Существуют кроме этого необратимые трансформации плотности, к примеру, при испарении воды на протяжении кипения электролита. Наряду с этим его плотность возрастает.

      Высокая плотность электролита ведет к понижению срока работы аккумуляторной батареи. Низкая плотность электролита в аккумуляторе ведет к понижению напряжения, затрудненному пуску двигателя.

      Ниже приведена таблица рекомендуемой плотности электролита для климатической территории, в которой эксплуатируется АКБ.

      Рекомендуемая плотность электролита в зависимости от климатической территории

      Плотность электролита измеряется особым прибором – денсиметром. Он складывается из ареометра 1, резиновой груши 2, наконечника и 3 стеклянной трубки 4.

      прибор для измерения плотности электролита — денсиметр

      Наконечник 4 погружается в электролит через заливное отверстие в корпусе аккумулятора и посредством резиновой груши часть электролита засасывается вовнутрь стеклянной трубки. Наряду с этим ареометр (поплавок) обязан всплыть в корпусе трубки, не касаясь ее стенок. По окончании прекращения колебаний ареометра производится отсчет показаний по шкале на протяжении линии жидкости.

      Взор наблюдателя обязан пребывать на уровне поверхности.

      Определение уровня плотности электролита по денсиметру

      Для средней полосы России (Москва, Казань и т.д.) плотность электролита обязана пребывать на уровне 1,25-1,27 . Проверка плотности производится в каждом отсеке АКБ раздельно, отличие между показаниями не должна быть больше 0,01 . Низкая плотность электролита зимний период формирует опасность его замерзания.

      Видео: Как замерить плотность электролита

      При необходимости производится корректировка плотности. Предварительно из отсека АКБ отсасывается некий количество электролита, вместо которого добавляется или корректирующий электролит, или дистиллированная вода. Низкая плотность электролита в аккумуляторе устраняется методом добавления корректирующего электролита с плотностью 1,40 . Соответственно при повышенной плотности электролита в аккумуляторе направляться добавить дистиллированную воду.

      Затем производится зарядка батареи номинальным током в течение 30 мин с последующей выдержкой в течение 1-2 часов для выравнивания и лучшего перемешивания электролита его плотности во всех отсеках АКБ.

      Видео: Диагностика аккумулятора.Чем и как.

      Как проверить заряд аккумулятора

      Как проверить заряд аккумулятора автомобиля? Совершить эти измерения возможно посредством нагрузочной вилки. Данный прибор складывается из двух контактов, вольтметра, переключателя и рукоятки нагрузочного сопротивления.

      Один из вариантов представлен на рисунке.

      Прибор для проверки заряда аккумулятора

      Нагрузочное сопротивление настраивается так, дабы обеспечить ток разряда, больший значения емкости в 3 раза. К примеру, в случае если емкость аккумулятора образовывает 55 Ач, значит,  ток разряда должен быть равен 165 А. Нагрузочная вилка собственными контактами подключается к клеммам батареи, по окончании чего замеряется время, за который напряжение снизится с 12,6 до 6 В. Для всецело заряженной и исправной АКБ это время должно составлять не меньше 3-х мин..

      Заряд аккумулятора кроме этого возможно оценить по величине выходного напряжения. Для его измерения нужно воспользоваться вольтметром либо мультиметром, предварительно сняв провод с минусовой клеммы АКБ. Ниже приведена таблица зависимости заряда от выходного напряжения.

      Напряжение на выводах, В

      Уровень заряда аккумулятора, %

      12,6-12,9

      100

      12,3-12,6

      75

      12,1-12,3

      50

      11,8-12,1

      25

      11,5-11,8

      0

      Современные необслуживаемые батареи имеют индикатор заряда аккумулятора. При полной зарядке индикатор имеет зеленый цвет. При уменьшении заряда его цвет изменяется от зеленого до белого либо красного.

      Для зарядки аккумулятора стоит воспользоваться особым зарядным устройством. Зарядное устройство является источником постоянного тока. При подсоединении его к аккумулятору хороший полюс соединяют строго с хорошей клеммой батареи, отрицательный – с отрицательной клеммой.

      Нужно, дабы выходное напряжение зарядного устройства было в обязательном порядке выше напряжения АКБ для обеспечения прохождения зарядного тока.

      Автомобильный аккумулятор заряжается номинальным током, равным 10% от номинальной емкости батареи. К примеру, при емкости 60 Ач номинальный ток зарядки обязан составлять 6 А. Наряду с этим зарядка может длиться до 13-15 часов. Пробки заливных отверстий должны быть в обязательном порядке открыты!

      Зарядка аккумуляторной батареи считается завершенной, в случае если отмечается постоянство выходного напряжения и плотности электролита в течение 2-х часов.

      зарядка аккумулятора и Своевременная проверка электролита будет хорошей привычкой для автомобилиста. Это разрешит продолжить срок работы батареи, обеспечить бесперебойное питание всех электроприборов автомобиля и сэкономить средства.

      В обязательном порядке к прочтению:

      Как проверить аккумулятор автомобиля


      Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: