В президентском кортеже появятся «Руссо-Балты» и «Орлы»

      Комментарии к записи В президентском кортеже появятся «Руссо-Балты» и «Орлы» отключены

В президентском кортеже появятся «Руссо-Балты» и «Орлы»

Машинам для государственныхы служащих смогут дать заглавия царских автомобилей либо вовсе придумать новый бренд — «Орел»

Фото: РИА НОВОСТИ

Участники проекта «Кортеж», каковые готовят концепцию выпуска машин для русских государственныхы служащих, в том числе президента, разглядывают возможность возродить древний бренд «Руссо-Балт» (Russo-Baltique). Помимо этого, обсуждается создание еще одной автомобильной марки, логотип которой включает в себя российский герб, — «Орел». Об этом «Известиям» поведали источники, родные к проекту.

Ранее было как мы знаем, что в «Кортеж» смогут войти «ЗИЛы», «ГАЗы», «Газели», «Волги», «Маруси» и «Чайки» (см. номер от 25 января 2013 года).

Возвращение царского бренда

Бренд «Руссо-Балт» берет начало в царской России. Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) был основан в Риге во второй половине 60-ых годов XIX века как акционерное машиностроительное предприятие России — царская семья приобрела у завода 58 машин. На протяжении Первой Мировой предприятие эвакуировали в Петербург и Москву.

По окончании революции завод национализировали и переориентировали на выпуск самолетов.

В 2006 году о «Руссо-Балте» снова заговорили, по окончании того как на Женевском автосалоне был презентован автомобиль «Руссо-Балт» Impression. Авторами проекта стали узнаваемый в мировом автоспорте Владимир Райхлин (настраивал моторы для Кубков Porsche, принимал участие в проектах Toyota в Ле-Мане в F1), предприниматель Виктор Такнов и Анатолий Михайлов, что сейчас уступил собственные права в пользу Райхлина. Тогда же их питерское ООО «Руссо-Балт» (обладает товарными символами «Руссо-Балт», Russo-Baltique по части автотехники) прорабатывало вопрос о разработке автомобиля для президентского кортежа.

Был создан дизайн-проект, в котором за техническую базу был забран Rolls-Royce Phantom. Но проект был в то время никому не нужным.

— Таковой автомобиль мог быть создан лишь при слиянии государственных средств и частных. Личный капитал был положен, а государство проект не поддержало, — говорит бывший совладелец «Руссо-Балта» Анатолий Михайлов.

По словам одного из источников «Известий», приверженцем применения бренда «Руссо-Балт» есть глава Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного университета (НАМИ, один из разработчиков проекта «Кортеж») Максим Нагайцев. Как отметил Владимир Райхлин, пока что к нему участники проекта «Кортеж» не обращались.

— Мы с наслаждением обсудили бы эту тему, но пока никаких предложений ни от одного из участников проекта «Кортеж» не было, — сообщил «Известиям» Райхлин. — Реализовывать бренд ненужно, поскольку мы деятельно развиваем авиационное направление под данной маркой. У нас важная инжиниринговая несколько, которая трудится со многими поставщиками в мире, а также в Российской Федерации и в Германии, исходя из этого мы заинтересованы в его развитии. В случае если покажутся предложения, каковые от виртуальных проектов перейдут в практическую плоскость, мы их готовы разглядывать.

В НАМИ от комментариев отказались.

«Вопросов по гербу не появлялось»

Второй разглядываемый вариант бренда — «Орел», говорят источники, родные к проекту «Кортеж». Не смотря на то, что в «Руссо-Балте» больше акцент делается на словесный элемент, оба они содержат в качестве главного изобразительного элемента двуглавого орла. Собеседник, что знаком с презентацией Группы ГАЗ Олега Дерипаски по «Кортежу», показывает, что и по «Орлу», и по «Руссо-Балту» в ГАЗе нашли неспециализированный минус — технические неприятности создаваемых машин смогут повредить имидж РФ.

Помимо этого, применение герба по законодательству очень ограничено. По указу президента от 1993 года «О национальном гербе РФ» официальные случаи воспроизведения изображения двуглавого орла не на официальных бланках, флагах, знамёнах, пограничных символах устанавливаются президентом Российской Федерации. Случаи применения герба кроме этого перечислены в законе «О национальном гербе РФ» от 2000 года.

Источник, близкий к «Руссо-Балту», признал, что с применением символики смогут появиться неприятности.

— Неприятность в том, что при царе знаком был герб с орлом, тот самый, что употребляется на данный момент и в логотипе «Руссо-Балта». Право на применение гербовой символики давалось царем. Сейчас право на применение бренда должны дать нынешние власти, — говорит источник, близкий к «Руссо-Балту».

Но, совладелец бренда Владимир Райхлин в беседе с «Известиями» подчернул, что автомобиль много раз выставлялся на интернациональных выставках и «вопросов ни у кого не появлялось».

— Кроме того у Владимира Владимировича, что стоял рядом с нашим проектом, — добавил Райхлин. Он утвержает, что адвокаты компании изучили логотип и заключили, что бренд «находится вне критической территории».

Нужен ли герб на автомобиле

Герольдмейстер Российского дворянского собрания Станислав Думин указал, что вопрос сходства орлов непростой.

— Но тут имеется тонкость — одно дело герб РФ, второе — герб России. Не смотря на то, что они одного происхождения и приблизительно одного вида, но юридически это две различные сущности. Имеется ограничение на применение национального двуглавого орла как геральдической базы. В случае если, не считая нее, ничего нет, тогда это может интерпретироваться как нарушение. Данный вопрос решается в геральдическом совете при президенте.

В случае если логотип исторический и всецело воспроизводит дореволюционное изображение и доказана преемственность, то неприятностей не появится, — растолковывает специалист.

Согласно точки зрения президента консалтинговой компании «Контакт-Специалист» Григория Трусова, бренд не есть коммерческим и о его продаже сказать не приходится.

— Наименование «Руссо-Балт» ассоциируется с Прибалтикой и звучит как совместное российско-латышское предприятие. Для чего нам, возобновляя национальную русскую машину, вспоминать ее прибалтийские корни? — удивляется Трусов.

То же самое, согласно точки зрения специалиста, касается и герба в логотипе. Трусов уверен в том, что данный имперский знак не вызывает ассоциации с автомобилем как высокотехнологичным транспортным средствам.

В обязательном порядке к прочтению:

История двуглавого орла (говорит историк Игорь Данилевский)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: