«Кортеж» для первых лиц оценили в 18,4 млрд рублей

      Комментарии к записи «Кортеж» для первых лиц оценили в 18,4 млрд рублей отключены

«Кортеж» для первых лиц оценили в 18,4 млрд рублей

Лимузином президента займется «Маруся» Николая Фоменко. Ответ об этом принято по окончании министра промышленности и встречи президента и торговли

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев

Как узнали «Известия», правительство выбрало компанию, которая займется реализацией проекта разработки машин для руководителей государства в ходе проекта «Кортеж». Из двух главных претендентов — группы Маруся и «ГАЗ Моторс» — власти остановились на проекте компании Николая Фоменко. Затраты по нему оцениваются в 18,4 млрд рублей, из которых 12 млрд будут выделены из бюджета.

Ответ о приоритетном варианте проекта было принято на прошедшей в январе встрече президента Владимира Путина и торговли Дениса и министра промышленности Мантурова, поведал источник «Известий» в правительстве. В рамках программы «Кортеж» планируется организовать производство семейства и полноценную разработку машин представительского класса — лимузина, седана, купе, минивэна и внедорожника, выстроенных на единой модульной платформе.

Как направляться из письма заместитель главы Минпромторга Алексея Рахманова в аппарат правительства (имеется в распоряжении «Известий»), проект будет реализован совместно с ведущими мировыми системными производителями автокомпонентов. Они окажут помощь создать семейство двигателей мощностью 250–450 л.с., соответствующих экологическому классу «Евро-6», уникальную электронные блоки и автоматическую трансмиссию управления, и совокупность полного привода и силовые модули кузова. Совместная работа над проектом, согласно точки зрения Минпромторга, разрешит русским компаниям купить и развить компетенции передового уровня для увеличения конкурентоспособности русском автопрома.

Существуют замыслы по поставке русских машин не только на внутренний, но и на всемирный рынок, уточняется в письме.

Исходя из того что на исследование в Минфин направлены параметры финансирования проекта, предложенного «Марусей Моторс», предпочтение дано как раз их проекту. Он предусматривает создание Научно-производственного центра автомобилестроительных компетенций, и разработку модульной платформы на уникальной компонентной базе совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным университетом НАМИ.

— Договор по проекту «Кортеж» передан компании «Маруся Моторс», — подтвердил «Известиям» источник, привычный с обстановкой.

Еще до встречи президента и главы Минпромторга, в ноябре прошлого года, Алексей Рахманов уже писал помошнику премьер-министра Аркадию Дворковичу, что данный вариант в основном отвечает целям «Стратегии развития автопрома РФ на период до 2020 года». Но, в «Маруся Моторс» «Известиям» сказали, что официального подтверждения по выбору как раз их проекта в качестве главного у компании нет.

— Мы реализуем проект за счет собственного финансирования, быть может, в недалеком будущем он будет утвержден, но пока официальных подтверждений у нас нет, — сообщил пресс-секретарь компании.

В соответствии с предложениям «Маруси Моторс», в ходе проекта будет создан Научно-производственный центр автомобилестроительных компетенций, и седаны, внедорожники и микроавтобусы для первых лиц власти.

Под брендом «Маруся» будет организовано производство 2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов. Седан обойдется клиентам в 7,4 млн рублей, джип будет стоить около 4 млн рублей, микроавтобус — порядка 2 млн рублей. Планируемый количество финансирования проекта до 2018 года составит 18,4 млрд рублей: 12,4 млрд будет выделено из бюджета, 6 млрд рублей — из внебюджетных источников (средства компаний).

Денежная модель проекта 24 января была направлена в Минфин на исследование. День назад в том месте не смогли оперативно прокомментировать результаты анализа предложений.

Разработку стилистических ответов всего спектра машин проекта планируется совершить уже в течение первых трех месяцев этого года. Отметим, что в последних числах Января «Маруся Моторс» совместно с НАМИ и порталом CarDesign.ru заявили соответствующий конкурс на качественнейший дизайн президентского автомобиля, и автомобилей сопровождения. Итоги будут подведены 1 мая.

По окончании утверждения стилевых ответов будет совершена окончательная детализация денежной модели и дорожной карты реализации проекта, говорится в письме заместитель главы Минпромторга.

Отметим, что вторым претендентом, предложения которого разглядывал Минпромторг, была несколько ГАЗ, предложившая производить машины для проекта «Кортеж» на зарубежных шасси, в частности на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard. Проект ГАЗа предусматривал начальные инвестиции в размере 1,1 млрд рублей. Из письма Минпромторга направляться, что предложения ГАЗа не учтены. Наряду с этим ГАЗ все же может рассчитывать на бюджетные деньги, выделенные на «Кортеж», — планируется, что компания Николая Фоменко будет собирать собственные машины на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Представители группы ГАЗ отказались от комментариев.

Согласно точки зрения аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, в Российской Федерации сейчас имеется достаточно большое количество создаваемых и собираемых машин представительского класса, каковые имели возможность быть использованы в кортеже президента.

— Создание хорошего автомобиля — это весьма дорогое занятие. У нас, к сожалению, начиная с советских времен в легковом сегменте не производилось ничего конкурентоспособного. Были наработки по ЗИЛу, которые связаны с безопасностью.

Штучный экземпляр ЗИЛа для президента возможно произвести, но пробовать соперничать со всей планетой в легковом сегменте будет весьма сложно и потребует значительно больше заявленных инвестиций, — говорит Беспалов.

Одновременно с этим о необходимости пересесть на машины отечественного производства говорили многие политики. Пересесть на российские «Волги» государственныхы служащих призывал еще Борис Немцов, в то время, когда был помошником премьер-министра при президенте Борисе Ельцине. Сравнительно не так давно помощник правительства Дмитрий Рогозин сказал, что поменяет служебный BMW на гражданский вариант автомобиля «Тигр».

Специалисты неоднократно отмечали, что иметь автомобиль для первых лиц собственного производства — вопрос престижа: все главы стран из группы государств «громадной восьмерки», за исключением России, применяют в качестве официальной машину, произведенную в собственной страны.

В обязательном порядке к прочтению:

Броневик для Путина


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: