Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей

      Комментарии к записи Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей отключены

Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей

В процентном соотношении «АвтоВАЗ» получает на собственных автомобилях больше, чем Porsche

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Себестоимость автомобиля Lada Granta сейчас образовывает 55 тыс. рублей. Данный показатель раскрыл вице-президент по логистике Автоваза и производству «автомобилей» Юг Демаршелье на протяжении встречи менеджмента (во главе с генеральным директором автомобильного завода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сказали «Известиям» пара источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» получает на собственных автомобилях кроме того больше, чем компания Porsche.

Но это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим обладателям.

На встрече рабочих и менеджеров находилось около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих заявил, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер кроме этого раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4×4 (бывшая «Нива». — «Известия») — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости машин пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну. На предприятии выделили, что якобы в действительности на встречах с коллективом «обсуждались в том числе вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (источники энергии, инструмент, заработная плат производственного персонала и т.п.), не учитывая стоимости материалов и комплектующих, как получаемых, так и создаваемых вторыми подразделениями завода».

Но, «АвтоВАЗ» в ответ на запрос дал согласие пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Данный перечень включает следующие пункты: научно-исследовательские и умело-конструкторские разработки (НИОКР), закупка комплектующих и сырья, рабочих и зарплаты менеджмента, амортизация оборудования, услуги сторонних фирм, горючее, электричество, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки машин), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и другое. НДС и налог входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы по причине того, что зимний период больше затраты на отопление и электроэнергию, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже цена Lada Granta начинается от 289?тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Спорт уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит клиент), налога (автомобили до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, более чем 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, образовывает 9,8%) «на руки» предприятие возьмёт 161,6 тыс. рублей за базисный седан. Наряду с этим автомобильный завод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль.

Получается рентабельность под 300% — 56% розничной цене Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — получал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) данный показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Действительно, эти результаты взяты в противном случае: аналитики поделили операционную прибыль из отчетности компаний на число реализованных машин.

Хороший джип от «АвтоВАЗа», 4×4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4×4 имеет цену от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых соперников у компактного и бюджетного джипа нет, но однако вазовцы не смогут получать на нем больше: превысив психотерапевтическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта борьба будет не в ее пользу.

Специалисты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с зарубежными брендами.

— В премиум-классе разумеется, что маржа существенно выше в безотносительном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий денежный итог, — растолковывает Сергей Литвиненко, главный менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Помимо этого, имеется так именуемые корпоративные и административные затраты, каковые смогут не отражаться в производственной себестоимости. Иначе, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают личные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов приблизительно 14% — дочерние компании.

Не обращая внимания на лидерство и низкую себестоимость производства в рейтинге продаж (247 тыс. реализованных автомобилей за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошедший год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение денежных результатов повлияло необходимость обновления и снижение спроса модельного последовательности, и подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания израсходовала на модернизацию собственного модельного последовательности и модернизацию громадные средства, наряду с этим риски падающего рынка были через чур важными.

В текущем году тенденции продолжились. В соответствии с отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки уменьшились на 26%, до 2,7 млрд рублей. В первую очередь года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих.

Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения производителей машин России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что на данный момент «АвтоВАЗ» уже полностью скинул с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа также нельзя назвать, по причине того, что по окончании серии сокращений и благодаря упрочнениям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на производимый автомобиль (1 рабочий=10 автомобилей в год) к современным мировым фирмам, рассуждает Топтун.

— Наряду с этим вся современная история автомобильного завода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, сейчас заместитель главы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, каковые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — на данный момент в Тольятти деятельно ходят слухи о высоких заработных платах управления «АвтоВАЗа».

До сих пор сказать о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании только месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

В обязательном порядке к прочтению:

Себестоимость Лада Гранта 55 тысяч рублей!


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: