Росавтодор: разогнаться до 130 км/ч можно будет только на 8% дорог

      Комментарии к записи Росавтодор: разогнаться до 130 км/ч можно будет только на 8% дорог отключены

Росавтодор: разогнаться до 130 км/ч можно будет только на 8% дорог

Новый скоростной режим вероятен на участках неспециализированной протяженностью приблизительно 4 тыс. км

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Распоряжение правительства России, подписанное премьером Медведевым 23 июля 2013 года, разрешит собственникам дорог устанавливать более большой скоростной режим перемещения: для отдельных участков большая разрешенная скорость возросла до 110 км/ч вместо прошлых 90 км/ч, а для автомагистралей данный предел отодвинулся до 130 км/ч вместо прошлых 110 км/ч. Действительно, как удалось узнать «Известиям», из-за твёрдых технических требований новшество коснется не более 8% федеральных дорог, другими словами участков неспециализированной протяженностью приблизительно 4 тыс. км. К ним относятся отдельные отрезки дорог М1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия» и М-7 «Волга».

Как поведали «Известиям» в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), ответ о увеличении скоростного режима будет принимать хозяин дороги — Росавтодор, в случае если речь заходит о федеральных автострадах, субъекты федерации, в случае если сказать про дороги регионального значения. В случае если сказать о платных автодорогах, то на сегодня такая компания-обладатель в Российской Федерации всего одна — государственная компания «Автодор», ведущая строительство платной дороги Москва – Петербург.

Для увеличения скоростного режима дорога обязана соответствовать определенным параметрам — к примеру, режим 130 км/ч вероятен лишь для участков дорог, не имеющих одноуровневого пересечения с другими дорогами, одноуровневых примыканий и съездов, конструктивно не допускающих выезда на встречную полосу (другими словами необходимым есть наличие разделительного барьера), и прекрасно освещенных.

По словам представителя Федерального дорожного агентства, увеличение скоростного режима конкретно увеличивает пропускную свойство дорог, но требует более твёрдого соблюдения правил дорожного перемещения в части маневрирования на дороге, съезда на остановки и обочины.

В соответствии с ПДД, на автодорогах класса I-А, отмеченных знаком «автомагистраль» (а лишь на таких дорогах будут допустимы 130 км/ч), остановка на обочине запрещена. Для остановки должны быть предусмотрены особые площадки. Запрещен выезд на такие дороги для гужевого транспорта, мопедов, тракторов, транспортных средств, не имеющих возможности двигаться со скоростью более сорока километров/ч.

Грузовикам с массой более 3,5 т запрещается перемещение потом второй полосы.

В Росавтодоре говорят, что подобным требованиям в Российской Федерации соответствуют менее 8% федеральных дорог. Согласно статистике, суммарная протяженность трасс федерального значения составляла на конец 2011 года 51 тыс. км, другими словами новшества коснутся участков неспециализированной протяженностью приблизительно 4 тыс. км.

Помимо этого, эти новшества коснутся лишь автомобилей и легкогрузовых машин массой до 3,5 т — для всех остальных правила останутся прошлыми.

— Это изначально отечественная личная инициатива, весной мы на нескольких участках проводили опыт, — говорят в Росавтодоре. — Мы уже предварительно просчитывали, на каких участках возможно повысить скоростной режим: к таковым относятся отдельные участки дорог М1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия» и М-7 «Волга» на обходе г. Нижний Новгород. Функционировать новые правила начнут по окончании семи дней с момента опубликования, а вот в то время, когда новый скоростной режим начнет вводиться на практике, сообщить до тех пор пока сложно — нам потребуется по каждому участку готовить обоснования и согласовывать с ГИБДД.

Двумя днями ранее были опубликованы другие поправки в ПДД, касающиеся повышения штрафов за разные нарушения. Этими поправками были установлены минимальные штрафы за нарушение правил перемещения по автомагистралям от 1 тыс. рублей. Таковой штраф назначается за остановку на автомагистрали вне особых площадок, выезд на автомагистраль на транспортном средстве, большая скорость перемещения которого менее сорока километров/ч (в том числе — по состоянию ) и перемещение грузовиков с массой более 3,5 т потом второй полосы от обочины. Ранее за эти нарушения назначался штраф в размере 100 рублей, в противном случае и просто предупреждение.

За въезд автомобиля в технологические разрывы разделительной полосы, попытку разворота либо перемещение задним ходом нужно будет отдать уже 2,5 тыс. рублей вместо прошлых 300–500. Это замечательно согласуется с высказывавшимся ранее мнением первого зампредседателя Росавтодора Игоря Урманова, что для увеличения скоростного режима нужно ужесточение ответственности за нарушение ПДД.

Согласно точки зрения директора Центра изучения транспортных неприятностей ВШЭ Константина Трофименко, мысль привести в некое соответствие фактическое положение и нормативную базу дел на дорогах непременно верна. Но маловероятно, что в скором будущем мы заметим какое количество-нибудь большое число магистралей с повышенным скоростным режимом.

— Для для того чтобы скоростного режима пригодны отдельные участки федеральных дорог, обозначенных литерой М, к примеру вылетные магистрали Москвы, — говорит Константин Трофименко. — Что касается дорог в регионах, то мне думается, что в том месте повышенные скоростные режимы не необходимы. Но, начальникам регионов известный. В случае если участок дороги соответствует обозначенным требованиям, то, в большинстве случаев, в том месте граждане и без того ездят с этими, в противном случае и громадными скоростями.

Не смотря на то, что я бы добавил в перечень необходимых требований отсутствие крутых поворотов и хорошее состояние дорожного покрытия.

В обязательном порядке к прочтению:

ГИБДД Нарушение скоростного режима. Часть1. Видомля.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: