Росавтодор будет учиться у иностранцев строить дороги

      Комментарии к записи Росавтодор будет учиться у иностранцев строить дороги отключены

Росавтодор будет учиться у иностранцев строить дороги

Федеральное дорожное агентство переведет и адаптирует зарубежную документацию по дорожному постройке

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует деятельно перенимать зарубежный опыт по постройке дорог . Ведомство закажет перевод на русский язык тысяч зарубежных нормативных и технических документов и создаст автоматизированный справочно-информационный фонд по дорожному постройке. Это лишь часть громадной работы по переводу дорожно-строительной отрасли на современные нормы и зарубежные стандарты, проводимой Министерства экономики совместно с Минтрансом, Росавтодором для организации строительства в Российской Федерации по европейским нормативам и, предположительно, с европейским уровнем качества.

Росавтодор заявил конкурс на исполнение работ по созданию единого электронного ресурса, что объединит в себе 18,2 тыс. страниц переводов зарубежных нормативных, нормативно-технических и методических документов, и научных публикаций по темам дорожного строительства и дорожного хозяйства и предложения по практическому применению этого опыта в русских условиях. На исполнение данной работы из бюджета выделяется 9,9 млн рублей. Как уточнил представитель Росавтодора, часть данной работы в количестве 7,7 тыс. страниц уже выполнена, нужно перевести еще 10,5 тыс. страниц, обобщить целый материал и свести в единую совокупность.

Работа должна быть выполнена к середине ноября 2013 года.

Предполагается, что исполнитель работ отыщет, систематизирует и переведет не только статьи из зарубежных изданий, распространяемых в России по подписке, но и статьи, содержащиеся в банках данных Общероссийского университета научной и технической информации Русском академии наук и интернациональной поисковой совокупности за 2012 и 2013 годы.

Собранные сведения должны быть систематизированы по важнейшим направлениям дорожной отрасли: строительство и проектирование трасс , их содержание и ремонт, специальная техника, защита внешней среды, экономика, планирование у управление дорожным хозяйством. Предполагается, что для каждого информационного материала должны быть подготовлены предложения ведущих ученых и экспертов дорожной отрасли о возможностях применения данной информации для развития русских трасс и дорожного хозяйства.

Как растолковали «Известиям» в Росавтодоре, применение автоматизированного справочно-информационного фонда переводов будет содействовать увеличению эффективности применения зарубежных разработок в русском дорожном хозяйстве. А наличие интернет-приложения разрешит значительно расширить круг пользователей.

Эксперты отрасли сохраняют надежду, что эта работа приведет к большому обновлению русском нормативной базы. По словам председателя совета директоров ОАО «ГИПРОДОРНИИ» Владимира Дмитриева, одной из самых значимых неприятностей дорожного хозяйства есть как раз отсталость нормативной базы.

— Вследствие этого мы не можем легально использовать современные стройматериалы на стадии проектирования, — растолковывает Владимир Дмитриев. — Русские проектировщики до сих пор вынуждены опираться на СНИПы и ГОСТы 1970–1980-х годов XX века.

Сходного мнения придерживается и президент Ассоциации проектных и изыскательских организаций дорожного хозяйства «Родос» Олег Скворцов.

— У нас хорошая нормативная база по стандартам на стройматериалы и по эксплуатации дорог и стандартам содержания, но совсем недостаточная база по стандартам строительства, — говорит Олег Скворцов. — Неприятность в том, что стандарты строительства находятся в ведении Министерство Регионального Развития. На сегодняшний сутки Минрегионом утвержден последовательность строительных стандартов (СНИПов), каковые не были согласованы ни с Минтрансом, ни с Росавтодором, ни с научными организациями и отражают реалии 1960–1970-х годов. В случае если на фоне осмысления зарубежного опыта удастся поменять эту обстановку — это будет отлично.

В один момент Росавтодор заявил конкурс на создание информационно-методического пособия на русском по зарубежному опыту в области проектирования мостов по Еврокодам — европейским нормам строительного проектирования. На эту работу предусмотрено выделение еще 8,8 млн рублей. На эту задачу дается больше времени — ее нужно выполнить к сентябрю 2014 года.

— Такое пособие для дорожного хозяйства будет создано в первый раз и разрешит обеспечить познание единых подходов и принципов проектирования по европейским нормам, что положительно скажется на развитии интернационального сотрудничества в строительном секторе и в сфере обмена опытом, — растолковывает представитель ведомства. — Использование европейских стандартов на территории РФ в мостовых проектирования конструкций и области мостов есть нужным для устранения разногласий между экспертами РФ и Европы. Сейчас в Российской Федерации действует программа, созданная Министерство Регионального Развития, предусматривающая актуализацию строительных нормативных документов в области мостостроения и постепенное введение Еврокодов.

Представители отрасли относятся к Еврокодам скептически.

— Вправду, осознавать европейские правила проектирования — очень полезно, — растолковывает Олег Скворцов. — Но вот трудиться по ним нам смысла не имеет. В случае если уж ориентироваться на зарубежные нормы, то за ориентир нужно брать США. Они систематично обновляют собственную нормативную базу, и она значительно идеальнее европейской.

Но нужные элементы имеется и в Еврокодах.

Как поведал «Известиям» директор Центра изучений транспортных неприятностей мегаполиса НИУ ВШЭ Константин Трофименко, тратить такие суммы на создание методического пособия по европейским нормам проектирования имеет суть лишь в одном случае — в случае если предполагается участие этих европейцев в строительных работах современных автомагистралей в Российской Федерации.

— В случае если предполагается их участие в русских проектах — тогда это вправду необходимо, — говорит Константин Трофименко. — А вдруг это делается, легко дабы быть в курсе, — тогда, возможно, возможно было на это деньги не тратить. Имеется значительно более идеальные совокупности нормативов в Соединенных Штатах.

В обязательном порядке к прочтению:

Как делают дороги в Соединенных Штатах


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Росавтодор: разогнаться до 130 км/ч возможно будет лишь на 8% дорог

    Новый скоростной режим вероятен на участках неспециализированной протяженностью приблизительно 4 тыс. км Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин Распоряжение правительства России, подписанное премьером Медведевым…

  • Дорогие дороги

    Для вас, глубокоуважаемые читатели,эксклюзивное интервьюНиколая Тенякова,помощника дорожного департамента хозяйства и директора транспорта администрации Владимирской области.Разговор оказался…

  • Новый символ для новичков на дороге

    В новых правилах предусматривается поделить водителей на начинающих либо новичков, каковые совсем сравнительно не так давно за рулем от тех, кто имеют более менее приемлемый опыт вождения. Для этого в соответствии с…

  • Торговые комплексы будут платить за доступ к дорогам

    Минтранс создал поправки к закону «Об дорогах и о дорожной деятельности» Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов Торговые комплексы, заправки, рестораны должны будут платить за доступ к…

  • Платные скоростные магистрали в Москве проложат над железной дорогой

    Создан предпроект хайвеев над железными дорогами по Казанскому и Ярославскому направлениям Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марина Иванова Первые платные хайвеи над железными дорогами смогут пройти по…