Торговые центры будут платить за доступ к дорогам

      Комментарии к записи Торговые центры будут платить за доступ к дорогам отключены

Торговые центры будут платить за доступ к дорогам

Минтранс создал поправки к закону «Об трассах и о дорожной деятельности»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Торговые комплексы, заправки, рестораны должны будут платить за доступ к автодорогам. Так Минтранс России желает решить проблему автомобильных пробок у объектов придорожной инфраструктуры. Вместо обладатель дороги обеспечит ее ремонт и реконструкцию.

Министерство транспорта создало поправки к закону «Об трассах и о дорожной деятельности». В соответствии с этому закону, объекты дорожного сервиса и стационарные торговые объекты, требующие доступа к дорогам , должны будут заключить контракты с их обладателями о присоединении. Уже трудящиеся объекты должны заключить такие соглашения до 1 января 2015 года.

В этих контрактах будет оговорен размер платы за присоединение к дороге.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что речь заходит о стартовом платеже, за которым последуют ежегодные. Размер платы будет зависеть от требуемого количества работ по постройке, содержанию и ремонту подъездов к таким объектам, а не от автомобильного трафика. Но в случае если трафик вырастет, то размер платы может увеличиться — к примеру, в случае если потребуется добавить полосу перемещения на подъезде к объекту либо предусмотреть дополнительный заезд.

Наряду с этим торговые объекты площадью более чем 10 тыс. кв. м должны будут размещать на собственной территории пешеходов движения и схемы транспорта, схемы парковок, в том числе для грузовиков и маршруток, погрузки и места разгрузки. Собственников таких торговых объектов обяжут регулировать транспортные потоки, выходящие с их территории.

В случае если обладатели объектов будут нарушать заключенные соглашения, собственники дорог вправе будут сократить либо запретить доступ к магистралям. А также ликвидировать подъезды с последующей компенсацией затрат.

По словам главы попечительского совета «Опоры России» Сергея Борисова, эти поправки в первую очередь коснутся больших моллов на выездах и въездах из городов, и ритейлеров, каковые имеют личные торговые площади, а не арендуют их. Он уверен, что инициатива верная — около больших торговых объектов отмечается много пробок. Это связано не только с огромными транспортными потоками, но и с тем, что многие торговые комплексы сами организовывали въезды на собственную территорию, каковые на практике были негодными.

Президент «Опоры России» Александр Бречалов подчернул, что инициатива Минтранса возможно очень плохо воспринята собственниками больших торговых комплексов. В то время, когда эти компании шли в регионы, им как крупным работодателям и инвесторам разрешали строительство. А также согласовывали строительство тех въездов, каковые сейчас вычисляют источником пробок.

По словам главы по формированию департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александра Обуховского, поправки в первую очередь затронут таких больших собственников торговых комплексов, как ИКЕА, Castorama и семейство Мюлье (обладатели Auchan, Leroy Merlin, «Декатлон»).

— Эта инициатива, непременно, приведет к дополнительным тратам со стороны собственников торговых площадей, но эти траты совсем оправданны, — говорит Обуховский.

Он утвержает, что сейчас все дороги, каковые ведут к границам участка частного хозяина, эксплуатируются за счет структур, на чьем балансе они находятся. Это или Федеральное дорожное агентство (при с автомагистралями), или местные бюджеты.

— Соответственно, эксплуатацию этих дорог — уборку, текущий ремонт — оплачивают плательщики налогов, — заключает специалист.

Одновременно с этим, согласно точки зрения Обуховского, вопрос с ценообразованием на доступ к дорогам остается непонятен. Цена обязана зависеть от площади объекта, считает он, потому, что меньшие объекты в большинстве случаев создают меньшую нагрузку на дорожную сеть.

В пресс-службе ИКЕА в Российской Федерации (хозяин торговых комплексов «Мега» и магазинов ИКЕА) «Известиям» сказали, что изучают предложенные Минтрансом условия.

— Мы изучаем все подробности поправок, каковые повлияют на отечественную операционную деятельность. Мы приветствуем трансформации, каковые создают более благоприятные условия для людей, живущих в стране. Многие из них являются отечественными визитёрами, — поведали в пресс-службе.

В обязательном порядке к прочтению:

Торговые комплексы смогут обязать платить за доступ к дорогам


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • На дорогах ожидается гололедица

    Сейчас фактически вся европейская часть России сейчас находится во власти атлантического циклона, что продолжает наступление. Эта очень теплая для зимы погода продержится до начала…

  • Вместо автономеров на дорогах предлагают фиксировать водителей

    Народный депутат желает, дабы за нарушения ПДД штрафовали конкретных виновников, а не обладателей машин Фото: ИЗВЕСТИЯ На дорогах смогут показаться камеры для фиксации нарушений правил…

  • Новый символ для новичков на дороге

    В новых правилах предусматривается поделить водителей на начинающих либо новичков, каковые совсем сравнительно не так давно за рулем от тех, кто имеют более менее приемлемый опыт вождения. Для этого в соответствии с…

  • Как выбрать сервисный центр?

    Достаточно популярным вопросом среди автолюбителей есть, как выбрать сервисный центр. Дабы ответить на данный вопрос, нужно совершить собственного рода мелкое расследование, взвесить все…

  • МВД готово поднять скорость на дорогах до 130 км в час

    ГИБДД предлагает утвердить новые символы, поднять разрешенную скорость на автострадах и дать добро местным влияниям собирать с нарушителей кое-какие штрафы Фото: torange.biz МВД направило в…