Дорогие дороги

      Комментарии к записи Дорогие дороги отключены

Дорогие дороги

Для вас, глубокоуважаемые читатели,эксклюзивное интервьюНиколая Тенякова,помощника дорожного департамента хозяйства и директора транспорта администрации Владимирской области.Разговор оказался эмоциональным и увлекательным. И, конечно, весьма важным. Так как, не обращая внимания на торжественный предлог для отечественной беседы, дороги, с легкой руки классика названные одной из основных русских бед, и по сей день остаются под вниманием людей, в особенности автолюбителей.

Вправду, кому понравится находиться по часу в пробке на Клязьминском мосту либо "подпрыгивать" на нескончаемых ямах, тем самым портить резину любимого автомобиля и подвергать опасности вторых участников дорожного перемещения? Но перед тем как устраивать "бурю в стакане воды", нам всем нужно разобраться в ситуации с областным дорожным хозяйством, дабы осознавать следствия и причины наших общих водительских трудностей.

20 октября — Сутки дорожного хозяйства и работников транспорта. Как Ваш коллектив в большинстве случаев отмечает данный праздник?

Николай Теняков: Отмечается он весьма празднично, но, обычно, в рабочей обстановке. Неизменно поздравляем дорожные организации и собственных сотрудников из вторых регионов России. Глава отечественного департамента Владимир Калёнов поздравляет сотрудников. Лучшие награждаются за заслуги — это поощрения уровня Начальника облгосадминистрации, МинистерстваРасскажите о дорожном хозяйстве области.Николай Теняков: Дорожное хозяйство области в комплексе представлено сетью трасс , и списком дорожных организаций, каковые занимаются развитием и содержанием данной сети. В целом протяженность областных дорог — 12650 км (10117 км дороги с жёстким покрытием), из них 429 км — дороги федерального значения, 5 158 км — это конкретно дороги региональные и межмуниципальные, другими словами те, что находятся на балансе области. 7 063 км — это дороги местного значения, они — на балансе муниципалитетов разного уровня (муниципальные округа, сельские поселения и городские поселения).

В случае если сравнивать с другими регионами, отечественное хозяйство очень обширно. К примеру, в Костромской области чуть более 6 тысяч километров дорог с жёстким покрытием, в Орловской — около 8-ми, в Рязанской — 9 с половиной тысяч километров. В случае если резюмировать, то, в целом, по протяженности дорог с жёстким покрытием Владимирская область выделяется в Центральном федеральном округе не только по протяженности, но и по плотности размещения этих дорог.ДОРОЖНАЯ КАРТА ОБЛАСТИФедеральные: 429 кмРегиональные и межмуниципальные: 5 158 кмМестного значения: 7 063 кмС жёстким покрытием: 10 117 кмИтого: 12 650 кмСейчас в дороги области вливаются огромные деньги. О каких суммах обращение? Что уже сделано и что планируется сделать? Главные дорожные проекты, их сроки и стоимость реализации.Николай Теняков: В 2012 году на уровне Правительства РФ было издано постановление о создании дорожных фондов, вернее, о возобновлении их деятельности.

Это, без сомнений, сыграло хорошую роль: как с позиций количества средств, каковые направляются на дорожное хозяйство, так и с позиции их применения. Тут необходимо разъяснить: до 2012 года дороги финансировались из бюджета области, с учетом его возможностей. Сейчас и федеральным, и региональным законом выяснены целевые источники, каковые направляются на формирование дорожного фонда.

Главные — это начисления от налогов (бензин, масла, ДТ) и транспортного налога. Раньше так как данный налог не был целевым, в доход бюджета, и распределялся на все уровни затрат. Объем средств на дороги, в случае если забрать 2013 год, 4 580 млн. рублей. Это важная сумма.

В случае если сравнить с 2011 годом, то сумма финансирования дорожной деятельности больше, чем двоекратно увеличилась. Из данной суммы 3 751 млн. рублей выделено лишь на автострады областного значения. На местные — 813 млн. рублей. 1500 млн. рублей из средств на региональные дороги направлены на продолжение работ по постройке обхода около Мурома. В текущем году открыт 5-тый пусковой комплекс.Это разрешило транспорту с моста через Оку выйти на дорогу Владимир-Муром, не заезжая в город.

На данный момент стоит задача выстроить и ввести в эксплуатацию 4-й пусковой комплекс протяженностью 8,93 км. Это разрешит всецело разгрузить город Муром от транзитного транспорта.КАЛЬКУЛЯТОР РЕМОНТА ДОРОЖНОЙ СЕТИОбластные и межмуниципальные: 3 751 млн. рублейМестного значения: 813 млн. рублейСтоимость ремонта 1 км дороги: 7 млн. рублейИтого: 4 564 млн. рублей По территории области проходит федеральная автострада М7. на данный момент на ней интенсивно ведут дорожные работы. Поведайте о проекте. Транзитные водители, да и автомобилисты отечественной области жалуются на обилие пробок из-за этих ремонтных работ.

Как оказать влияние на обстановку и организовать работу, дабы и дело шло, и водители не испытывали трудностей?Николай Теняков: Давайте начистоту: пробки были и до проведения этих работ. Обстановка такова, что пропускная свойство М7 в далеком прошлом очень ограничена, возможностей ее расширить делается меньше. Резкое повышение количеств проведения дорожных работ опять-таки связано с показавшейся возможностью повышения финансирования. Эта автострада — объект федерального значения. Клиентом есть ФКУ "Управление автомагистрали "Москва — Нижний Новгород М7 "Волга".

Учреждение находится в г. Ногинске, оно осуществляет контроль за ходом работ. Неприятность с затруднением перемещения связана с невозможностью организовать объезд ремонтируемого участка. Так неизменно, в то время, когда работы на мосту проходят в населенном пункте. Время от времени обстоятельство водительских неудобств — некачественная организация работы дорожниками. Я считаю так: слава Всевышнему, что такие средства выделены, и нам всем необходимо эти временные неудобства пережить, дабы позже ездить по хорошим дорогам. А работы закончат к завершению строительного сезона, в большинстве случаев это финиш октября-начало ноября."Болевые точки" дорожного покрытия области — назовите их.

В то время, когда будут решены эти неприятности?Николай Теняков: Назрела необходимость реализации большого проекта, это строительство обхода поселка Казармы (автострада "Владимир-Муром"). Обстоятельство — повышение транспортного потока в связи с вводом того же мостового перехода через реку Оку в Муроме. Необходимость имеется, все зависит от финансирования. Само собой разумеется, нужно строительство обхода города Александрова. Это весьма затратный проект. Что касается вторых "болевых дорожных точек" отечественной области, это строительство объездных дорог городов Киржач и завершение и Ковров строительства Лыбедьской магистрали в городе Владимире.

По этому объекту имеется поручение Главы Российской Федерации: проработать вопрос оказания финпомощи из бюджета. Быть может, региону выделят целевую субсидию. Для завершения строительства необходимо около 1900 млн. рублей. Клиентом автострады есть горадминистрация Владимира. Ни областной, ни бюджеты города без федеральной помощи не потянут такую сумму.А вдруг сказать о проблемах отрасли дорожного хозяйства?В первую очередь, это недофинансирование областного дорожного хозяйства. Дабы привести все автострады в нормативное состояние, нам необходимо около 100000млн. рублей.

Для того чтобы финансирования, я думаю, еще долго не будет. Исходя из этого, на данный момент, нам приходится расставлять приоритеты.Самая больная тема дорожной отрасли — развитие сети дорог, не только во Владимирской области, но и в целом по стране, отстает от темпов роста автомобилизации. Помимо этого, отечественные дороги не вычислены на такие нагрузки по грузоподъемности. Машины весом 30-40 тысячь киллограм, в прямом смысле, давят отечественные дороги. Нужно введение совокупности твёрдого весового контроля.Вторая неприятность дорожной отрасли — старение кадров работников дорожных организаций.

Последние 10-15 лет многие из высококлассных экспертов ушли на пенсию. А молодежь в эту сферу не пытается. Так как что такое дорожные работы?

Это тяжелый труд на отрытом воздухе, в жару и холод. Зимний период дорожные бригады дежурят днями. К тому же, зарплаты в дорожной сфере маленькие.800 населенных пунктов области с общим числом обитателей13000 не имеют подъездной дороги с жёстким покрытиемНа территории области около 800 населенных пунктов, в которых живут более 13000 человек, не имеют подъездной дороги с жёстким покрытием.

Это неприятность. Состояние этих дорог зависит от сезона, погоды. Имеется областная программа соединения таких населенных пунктов, мы участвуем в федеральной программе.

Каждый год по 1-2 дороги таких строим. Хотелось бы больше, но средства не разрешают.В случае если мы разглядим состояние дорог в районах области, возможно их расставить в рейтинг по качеству дорожного покрытия, в порядке убывания — где лучшие, а где нехорошие? Нехорошие дороги — вина либо беда муниципалов? Как решить проблему?Николай Теняков: В прошедшем сезоне многие дороги, каковые продолжительное время были на балансе районов, не хорошо финансировались, были переданы области. Это около 2800 километров.

Из них дороги протяженностью 900 километров, по которым систематично ездят пассажирские автобусы. Довольно много средств на данный момент требуется для приведения этих дорог в порядок, дабы пассажироперевозки были надёжными.Что касается рейтинга, мы оцениваем работу органов местного само- управления по эффективности расходования средств на дорожную деятельность. Лучше всех в этом направлении трудятся в Вязниковском, Камешковском, Ковровском, Собинском, Петушинском, Селивановском и Суздальском районах. Нехорошие муниципальные дороги — это неспециализированная неприятность всей России. Проблему возможно решить лишь увеличив в разы количества их финансирования, что пока не представляется вероятным.

Один из недавних проектов, что закончен, но пока не сдан, — ремонт плотины Клязьминского моста. В массмедиа довольно много критики по выполнению работ подрядчиком — вздувшийся асфальт, к примеру. Работу подверг критике и горсовет Владимира. Ваше вывод по поводу качества работ? Каковы действия департамента, дабы решить проблему и устранить недоработки?

Кто осуществлял контроль движение работ с таким немаленьким бюджетом — 90 млн. рублей?Николай Теняков: Клиент работ — опять-таки горадминистрация Владимира. Средства, затраченные на мост, выделил бюджет города, около 62млн. рублей было выделено из дорожного фонда области. Как клиент работ, горадминистрация сама организовала контроль за работами. Верное замечание: в действительности, при укладке асфальта показались волны, что приведет к стремительному разрушению покрытия.

Если не ликвидировать недочёты, к весне покрытие будет уничтожено. Согласно точки зрения департамента, такие последствия имело возможность иметь нарушение разработки работ. Горадминистрация решила, что принимать работы в таком виде ни за что не будет.

Работы переделаны за счет подрядной организации. Что касается применения в данных работах финансирования бюджета области, по окончании работ отечественный департамент обязан проверить целевое применение средств. До тех пор пока контрольных мероприятий по этому проекту мы не проводили, планируем организовать в скором будущем, в том числе, с лабораторным изучением образцов покрытия.Что даст эта экспертиза?Николай Теняков: Это разрешит оценить соответствие фактических параметров и параметров проекта.На каких условиях ремонт моста будет принят?Николай Теняков: В случае если все будет соответствовать проекту и предъявляемым требованиям.Вопрос качества дорог постоянно стоит ребром. Довольно часто у обитателей складывается чувство, что ежегодно ремонтируют одинаковые дороги. Другими словами, уровень качества ремонта критики уже не выдерживает?Николай Теняков: В случае если вести обращение о качестве отечественных дорог, приходится признать: имеется большое количество недочётов.

Большое количество честной, обоснованной критики в адрес дорожных организаций. Но, однако, те, кто пользуется отечественными дорогами, в особенности транзитные водители, непременно, должны сравнивать уровень качества отечественных дорог с автострадами соседних регионов. В случае если наблюдать на проблему под этим углом, Владимирская области выгодно отличается от соседей. Это не мое вывод, а точке зрения людей, с которыми я довольно часто общаюсь. Например, направление "Ковров-Шуя" либо "Владимир-Рязань": пересекаешь границу отечественной области, и видно, что дорога по территории Владимирской области лучше.Какова разработка укладки асфальта?

Она соблюдается в области? Кто за этим следит?Николай Теняков: Разработка проведения работ предусмотрена соответствующими техническими правилами ремонта. Что касается проведения одних и тех же работ в постоянных местах — я не исключаю, что это подрядчик переделывает брак. По окончании проведения работ имеется гарантийный срок. В случае если по окончании этого срока у клиента имеется претензии, подрядчика заставляют переделывать работы, в необязательном либо судебном порядке. По поводу контроля — принята трехступенчатая совокупность контроля за работами.

Входной контроль — проверяется уровень качества стройматериалов на фирмах подрядных организаций. На протяжении работ имеется операционный контроль, его проводит технический надзор.И приемочный контроль, о котором мы уже говорили, с выездом лаборатории. Такая совокупность позволяет исключить брак. Другое дело — как конкретные люди эти задачи делают.Как продолжить срок работы отечественных дорог?Николай Теняков: Защитой дорог от перегруза и, самое основное, своевременным и качественным проведением дорожных работ, соблюдением межремонтных сроков. Дорога обязана ремонтироваться каждые 4-5 лет, капитально — раз в 12-15 лет.

Получается, мы ежегодно должны около 1000 километров дорог ремонтировать. Для этого необходимы средства. Их необходимо больше, чем имеется на данный момент, хотя бы раз в 6-7.Что желаете в праздник захотеть своим сотрудникам, работникам сферы дорожного хозяйства?Николай Теняков: В первую очередь, хотелось бы сообщить огромное "благодарю" всем коллективам дорожников за старания и труд, каковые они вкладывают в собственную профессию. Желаю захотеть ветеранам отрасли крепкого здоровья. Всем, кто имеет отношение к дорожному хозяйству, кроме этого хочу счастья, благополучия, удач, реализации всех замыслов, дабы по судьбе сопутствовала успех.

Ну и, само собой разумеется, дабы работа приносила радость.

В обязательном порядке к прочтению:

"Дорогие дороги" №82 от 25.01.17


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: