Чип-тюнинг, пожалуй, одно из самых довольно часто повторяемых слов в беседах автолюбителей. Недорогой метод значительно увеличить мощность двигателя завлекает всех – от обладателей ВАЗовских переднеприводников до хозяев достаточно дорогих и респектабельных иномарок.
Чип-тюнинг что это такое и как он действен и надёжен для двигателя? Обо всем этом мы и попытаемся поболтать в данной статье.
Чип-тюнинг: что это такое?
Для начала попытаемся разглядеть, откуда по большому счету взялось понятие чип-тюнинга автомобиля и в чем содержится эта операция. Начнем с того, что данное направление модернизации силового агрегата показалось практически сразу после выхода на рынок инжекторных моторов, где за впрыск горючего отвечает электронный блок.
Электронный блок управления (сокращенно – ЭБУ) является микросхемой с определенной, установленной на заводе программой. В соответствии с ней совокупность впрыска определяет состав горючей смеси, осуществляя подачу воздуха и бензина в нужной пропорции.
Но автопроизводитель, разрабатывая данную программу, не ставит во главу угла большую мощностную отдачу мотора. Связано это с тем, что мотор, кроме определенных тяговых черт, обязан отвечать действующим нормативам по экологичности, каковые с каждым годом ужесточаются.
Вот и приходится компаниям сознательно «урезать» параметры мощности для отличных показателей. Помимо этого, производителю очень принципиально важно обеспечивать ресурсные показатели работы двигателя в течении заявленного срока, что кроме этого вынуждает взвешенно доходить к «накрутке» мощности мотора.
Задачей чип-тюнинга автомобиля помогает, по сути, изменение заводской настройки с целью большего обогащения смеси и, как следствие, повышения мощности. Несложнее говоря, мастер для того чтобы тюнинга заменяет стандартную программу управления мотором на модернизированную посредством особого сервисного компьютера. Наряду с этим доработка программы возможно выполнена как большой тюнинговой компанией, так и маленьким числом энтузиастов.
Условно чип-тюнинг возможно подразделить на пара типов:
- чип-тюнинг как программная доработка без внесения трансформации в конструкцию двигателя и автомобиля;
- комплексная модернизация, в которой чип-тюнинг есть одним из элементов доработки автомобиля;
- чип-тюнинг с частичной доработкой системы и двигателя впуска-выпуска.
Из этих разновидностей громаднейшей популярностью пользуется чип-тюнинг автомобиля без какой-либо модернизации иных узлов ввиду относительной доступности процедуры. Как раз о нем мы и поболтаем подробнее.
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг двигателя без каких-либо доработок технической части содержится в перепрограммировании блока управления. За счет данной процедуры совокупность впрыска снабжает подачу более обогащенной смеси, что содействует повышению мощности.
Нужно подчернуть, что эта процедура, кроме преимуществ в виде улучшения тяги на низких оборотах, и лучшей приемистости, имеет множество недочётов, о которых направляться знать заблаговременно.
К недочётам относятся:
- понижение ресурса силового агрегата ввиду повышения нагрузок;
- больший расход горючего;
- вероятные неприятности при прохождении технического осмотра, которые связаны с токсичностью выброса, которая выясняется выше заявленной производителем;
- ускоренный износ сопутствующих агрегатов (КПП и сцепления) за счет повышения механических нагрузок;
- вероятные неполадки в совокупности впрыска горючего и т.д.
Нужно заявить, что не считая этих недочётов, имеется последовательность вопросов и касательно настоящего прироста мощности. Связано это с рядом ограничений, к каким относится сопротивление во впускном и выпускном тракте.
На практике это значит, что настоящий эффект от чип-тюнинга двигателя возможно достигнут только по окончании установки воздушного фильтра с нулевым сопротивлением, и спортивной выхлопной совокупности от тюнинговых компаний. Это, собственного рода, минимальный комплект переделок, что разрешит полностью оценить преимущества чип-тюнинга двигателя.
Эта процедура одинаково дешева как для бензиновых моторов, так и для дизелей, а потому разглядим конкретные изюминки чип-тюнинга каждого из этих типов моторов.
Бензинового двигателя
Чип-тюнинг бензиновых двигателей есть самый распространенным методом их доработки с целью повышения мощностных черт. Отличием данной процедуры для ДВС есть необходимость перепрограммирования блока без установки новых форсунок, что отражается на цене доработок.
Помимо этого, чип-тюнинг для того чтобы рода направлен, значительно чаще, на повышение тяги мотора в зоне высоких оборотов и средних без большого прироста крутящего момента на «низах», что проявляется, первым делом, при динамичных обгонах на автостраде, и ускорений со средних скоростей перемещения.
Дизельного двигателя
Чип-тюнинг дизеля – процедура пара более сложная, чем при с бензиновым мотором. Связано это с тем, что при таковой доработке часто требуется замена ТНВД и форсунок на модификации, талантливые выдерживать большее давление в совокупности. Помимо этого, чип-тюнинг дизельного двигателя направлен, как правило, не только на прирост мощности, но и повышение крутящего момента в диапазоне малых оборотов.
Особенно это актуально для внедорожных моделей, которым, кроме динамических черт, серьёзна и высокая тяговитость на распутье.
Оборудование для чип-тюнинга
Непременно, проведение чип-тюнинга немыслимо без особых программных средств. Значительно чаще в качестве оборудования для чип-тюнинга употребляется обычный сервисный компьютер, имеющий возможность замены firmware ЭБУ. Делать работу возможно и со стандартного ПК, имеющего сервисный разъем и соответствующее ПО.
Процедура тюнинга сводится к предварительной установке в компьютер нужного ее инсталляции и типа прошивки вместо штатного ПО в электронном блоке автомобиля. Наряду с этим модифицированные firmware смогут быть как изготовленными самостоятельно (такую работу осуществляет последовательность программистов), так и сертифицированными предположениями, каковые производятся разными тюнинговыми компаниями. Последний вариант, непременно, значительно более предпочтителен, потому, что компании имеют широкие варианты тестирования прошивок и несут ответственность за их уровень качества.
Программы
На сегодня программ для чип-тюнинга достаточно большое количество. Условно их возможно поделить на следующие типы:
- ПО от тюнинговых компаний;
- программы, сертифицированные производителем и поставляемые «придворными» тюнинговыми ателье (ABT для Audi, AMG и Brabus для Mercedes, Alpina для BMW и аккумуляторная.д.);
- стороннее ПО.
По сути, предлагаемое ПО сертифицировано производителем только во втором случае. Увы, «придворные» тюнингеры имеется далеко не у каждого автопроизводителя, а потому, выбирая программы для чип-тюнинга, имеет суть отдавать предпочтение продукту больших и именитых компаний, не обращая внимания на громадную его цена.
Чип-тюнинг собственными руками
Частенько автомобилисты задаются вопросом, целесообразно ли делать чип-тюнинг собственными руками, или стоит доверить данную процедуру экспертам?
В этом случае ответ возможно однозначным – чип-тюнинг направляться осуществлять в мастерских, каковые владеют обширным опытом в данной сфере. Само собой разумеется, при наличии соответствующих навыков и компьютерного обеспечения, возможно постараться осуществить процедуру самостоятельно, но риск при с новым автомобилем будет неоправданно высоким.
В случае если же вы твердо решили произвести чип-тюнинг собственными руками, имеет суть делать первые попытки на автомобиле со ветхим блоком управления, что вы собираетесь заменить. Связано это с тем, что некачественное ПО либо сбой в работе компьютера может легко вывести ЭБУ из строя.
Помимо этого, наличие «экспериментального» блока разрешит вам всецело осознать принцип всей процедуры и решить вероятные сложности, которые связаны с синхронизацией электроники блока и программного обеспечения раздельно забранного автомобиля.
Быть может, вам весьма интересно будет прочесть про прямоточный глушитель и в каких случаях он действен.
О том, как выбрать парктроник мы говорили тут.
Об иммобилайзерах возможно почитать в данной статье — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/chto-eto-takoe-immobilajzer-v-mashine.html
Особенности модернизации различных марок машин
Непременно, чип-тюнинг различных марок машин имеет собственные особенности. Касаются они, первым делом, выбора ПО для сервисного компьютера, и самой firmware.
В большинстве случаев, соответствующая firmware изготавливается компанией, специализирующейся на тюнинге машин той либо другой марки. К примеру, лучшим поставщиком программ для чип-тюнинга Ауди есть ABT, а важные наработки по чип-тюнингу БМВ имеются у компании Alpina.
Но, баварский производитель иногда и сам предлагает возможность тюнинговой доработки собственных автомобилей в рамках так именуемого М-пакета. К слову, такая же практика имеется и у других ведущих производителей машин премиум-сегмента. К примеру, ПО чип-тюнинга Мерседес поставляется компанией AMG в наборе с иными списками доработок автомобиля.
В целом, с известными мировыми брендами ясно. А как же быть обладателям отечественных машин? По сути, большие ателье данными автомобилями не занимаются, но существует много компаний (среди них и при автозаводах), каковые предлагают последовательность доработок для изделий отечественного автомобиля.
По данной причине на рынке много предложений по чип-тюнингу ВАЗов (пожалуй, самые популярных авто на русском рынке). Наряду с этим имеет суть заблаговременно определить о компании, которая предлагает для того чтобы рода услуги и почитать советы вторых автовладельцев.
Отзывы
Изучение автомобильных форумов говорит о том, что мнения автомобилистов о итогах чип-тюнинга достаточно очень сильно разнятся. Наряду с этим большая часть обладателей авто в целом довольны результатом и пишут о значительном приросте мощности двигателя.
Но, никак не меньше и отрицательных отзывов о чип-тюнинге, причем часто эта процедура приводила к ускоренному износу поршневой группы мотора, что заканчивалось дорогостоящим ремонтом.
В случае если проанализировать все отзывы о чип-тюнинге, делается ясно, что довольно беспроблемной эта процедура не редкость у тех обладателей машин, каковые произвели комплексные работы по модернизации, совместив чип-тюнинг с доработкой поршневой группы, и совокупности впускного и выпускного трактов.
Это в полной мере закономерно ввиду того, что двигатель по окончании таковой доработки работает в довольно оптимальном режиме. Простой же чип-тюнинг без исполнения для того чтобы рода работ ведет к тому, что на мотор воздействуют нагрузки, каковые превышают допустимые производителем значения.
Итоги
Разбирая все вышесказанное, направляться подчернуть, что чип-тюнинг как способ доработки силового агрегата в праве на существование. Но прирост мощности без значительной утраты ресурсных показателей возможно достигнут только при комплексном подходе к проблеме тюнинга.
Наряду с этим направляться не забывать о том, что каждая доработка двигателя машинально ведет к лишению гарантии производителя. Исключение составляют только решения от компании AMG для машин Мерседес, но только при условии, что программы и тюнинговые комплекты были установлены официальными дилерами.
Пожалуй, самое время на данный момент ответить на вопрос о том, нужен ли чип-тюнинг как такой? В действительности данную задачу любой волен решать самостоятельно с учетом всех недостатков и преимуществ. Но, последних выясняется намного больше, нежели преимуществ в случаях, в случае если чип-тюнинг делается самостоятельно либо в недорогих гаражных мастерских.
Имеет ли суть эфемерный прирост мощности в 10-15 сил всех имеющихся рисков – решать автовладельцу. Легко стоит не забывать, что чип-тюнинг не есть недорогой альтернативой тюнинга полноценного, и качественное исполнение всех доработок окажется мероприятием очень затратным.
Принципиально важно иногда контролировать кислородный датчик показатели неисправности которого довольно часто связаны с резким повышением расхода горючего.
Для чего он нужен и где находится датчик положения коленвала.
Очиститель тормозов в виде спрея http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/avtoximiya/ochistitel-tormozov-suprotek.html возможно использован и в других операциях при обслуживании автомобиля.
Видео — как действен чип-тюнинг, проверка на практике:
В обязательном порядке к прочтению:
- Заказы на Ё-мобиль
- Шофер курьер
- Автомобиль – громадной либо мелкий?
- Новый порядок эвакуации машин с 19 июня 2015 года
- Образ судьбы Ауди
- Контраварийная подготовка водителей как один из шагов к безопасности езды
- Остаточную глубину протектора на покрышках авто регламентируют
Чип тюнинг двигателя — проверка эффективности
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Присадки для двигателя — продолжительная судьба либо смерть мотора
В помощь автолюбителю Не нужно различаться особенной наблюдательностью, дабы подметить, что сейчас на рынке показалось огромное количество присадок для двигателя. И все бы ничего, но…
-
В то время, когда требуется замена двигателя автомобиля
На модификацию автомобиля и каждую модель устанавливаются совсем различные моторы, все зависит от их типа, качества моторного масла, вида эксплуатации транспортного средства, производителя…
-
Предпусковые подогреватели дизельного двигателя
Предпусковые подогреватели дизельных двигателей стоят мало особняком от аналогичных независимых устройств, предназначенных для бензиновых модификаций. И в этом имеется собственный суть. Как мы знаем, на…
-
Какое масло залить в двигатель собственного автомобиля
какое количество может прожить двигатель без масла? Ответ – вряд ли он продержится пара мин., в особенности под нагрузкой. А потому, что силовые агрегаты были и остаются в ходу, то и необходимость в…
-
Каждый год проходит интернациональный конкурс «Двигатель года», в нем берут участие журналисты с 32 государств, а само количество этих журналистов в этом году составило 65 человек. В рамках…