Что такое ДХО и как подключить дневные ходовые огни по ГОСТ

      Комментарии к записи Что такое ДХО и как подключить дневные ходовые огни по ГОСТ отключены

Что такое ДХО и как подключить дневные ходовые огни по ГОСТ

Изучения безопасности дорожного перемещения, совершённые как европейскими, так и отечественными университетами, стали причиной внесению поправок в ПДД, говорящих о необходимости перемещения в любое время по любым дорогам со включенным светом фар ближнего света или ходовыми огнями.

Фото — дневные ходовые огни

Плюсы для того чтобы решения явны и не нуждаются в громадном разъяснении, но несколько примеров возможно привести.

Пример первый.

Большая часть находящихся в эксплуатации машин владеют большой мощностью и крутящим моментом, разрешающим быстро ускоряться и в один момент выполнять маневры.

Что будет в случае если на протяжении ускорения, к примеру, при обгоне в сумерки — самоё неблагоприятном времени дней, шофер не увидит встречный автомобиль? Ответ читатель знает и сам.

Пример второй.

Перемещение в броскую и солнечную погоду. Казалось бы — автомобиль видно замечательно на дороге. Но!

Блики стекол и попутных автомобилей и зеркал встречных, и легко броское освещение притупляет зрение. И наличие ДХО у встречного автомобиля опять выручает от аварии.

Дневные ходовые огни — что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) — это источники света (лампы либо комплекты), направленные вперед и предназначенные для повышения видимости транспортного средства при перемещении днем.

В первый раз использование ДХО было введено обязательно в первой половине 70-ых годов двадцатого века в Финляндии при перемещении машин по сельским и проселочным дорогам. Кстати, большая часть производителей машин как раз с того времени и начали устанавливать дневные ходовые огни в качестве необходимой опции.

При отсутствии предустановленных производителем ДХО, автовладелец может произвести независимый монтаж, или обратиться на станцию техобслуживания для их установки, а сами установочные наборы имеются в свободной продаже в широкой ценовой категории.

В Российской Федерации в первый раз применения и регламент установки дневных ходовых огней был принят в мае 2010 года.

В соответствии с указом были внесены и трансформации в ПДД.

Так, пункт 19.5 гласит: «Днем на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света либо дневные ходовые огни».

В чем отличие применения ДХО и фар ближнего света? Грубо говоря — ни в чем, за исключением повышенной нагрузки на генератор (за счет горящих освещения и габаритов номерного символа вкупе с горящими фарами) и, как следствие, расходу горючего.

Конструктивно, ДХО имеют значительно меньшее энергопотребление если сравнивать с простыми фарами за счет применения в их конструкции светодиодов, снабжающих достаточный световой поток для обозначения автомобиля днем. Понижается нагрузка на генератор, значительно уменьшается расход горючего, понижается выброс отработавших газов и т.д. и т.п.

Требования, предъявляемые к дневным ходовым огням по ГОСТ

Установка дневных ходовых требования и огней к ним прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении световой устройств сигнализации и установки освещения» (ССЫЛКА).

В соответствии с приведенной выше выдержкой из положения, количество дневных ходовых огней должно быть два. Это смогут быть как одиночные, так и комплекты ламп в надлежащем корпусе, с надлежащей маркировкой линз (в случае если используются) или рассеивателей.

Принципиально важно! Все ДХО имеют маркировку «RL».

Размещаются дневные ходовые огни на расстоянии не более 40 см от края габаритной части автомобиля, а расстояние между блоками должно составлять не меньше 60 см. Исключение составляют только те машины, ширина которых образовывает менее 130 см.

При размещении по высоте нужно придерживаться следующих цифр: высота над проезжей частью должна быть не меньше 25 см и не более 150 см.

Ниже приведена обычная схема размещения DRL (ДХО).

Схема размещения ДХО

Кроме того, что ДХО должны размещаться в соответствии с приведенными выше требованиями, существует еще необходимая часть, касающаяся электрической части (подключения).

Для того, дабы не приводить целый текст требований, ниже приведены главные.

  • ДХО должны включаться машинально при повороте ключа зажигания в положение, соответствующее работе двигателя;
  • дневные ходовые огни должны выключаться машинально при включении ближнего света фар за исключением случаев, в то время, когда они употребляются в качестве световой сигнализации;
  • при замере, большой световой поток должен быть не более 1200 кд, а минимальный — 400 кд. Наряду с этим площадь освещающей поверхности должна быть равна минимум 40 см2;
  • при применении ДХО на ходу передние габаритные огни должны быть отключены.

Подключение DRL в большинстве случаев не вызывает каких-либо трудностей, тем более, что в большинстве готовых комплектов уже присутствует инструкция, подробно поясняющая и обрисовывающая порядок действий.

Но, в связи с тем, что часть продающихся китов укомплектована некачественными блоками управления, или при происхождении сомнений по надежности их работы, возможно воспользоваться нижеследующей инструкцией.

Как подключить ДХО

В первую очередь нужно обзавестись простым реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.

Потому, что реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, приобретаем в полной мере работоспособную несколько DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.

Схема подключения ДХО

Видео — как подключить 5-контактное реле для ДХО:

Потому, что дневные ходовые огни, как упоминалось выше, смогут воображать собой не только готовые комплекты, установленные в корпусе со особым рассеивателем, но и блоки из нескольких независимых ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку для того чтобы типа DRL.

Напоследок хотелось бы подчернуть, что независимое изготовление ДХО вероятно лишь при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, и (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения. В другом случае громадна возможность происхождения неприятностей при прохождении технического осмотра.

Статья о том, как происходит зарядка аккумулятора автомобиля от генератора — какие конкретно должны быть условия.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля (подробнее) и на что обращать внимание.

Поиск запчастей по VIN номеру (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) онлайн не всегда вероятен.

Видео — подключение ДХО на ВАЗ2111:

В обязательном порядке к прочтению:

Дневные ходовые огни (LED DRL) собственными руками. Установка ДХО по ГОСТУ 2017


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Дневные ходовые огни — что это такое?

    В помощь автолюбителю Недавно в правила дорожного перемещения были добавлены поправки, среди которых имеется и необходимая езда с включенным светом в дневное время. Невыполнение этого…

  • Езда на автомобиле ночью

    Многие, кто имеет водительский стаж, знают как страшно ездить по ночам. По статистике 50% всех ДТП случаются как раз ночью, кроме того без оглядки на то, что по ночам водителей на дорогах в…

  • Необходимо ли днем включать фары?

    На первый взгляд думается, что при включенных фарах безопасность увеличивается, но по данным статистики не все так конкретно. Информация о том, что включенный днем ближний свет, снижает…

  • Поездка ночью без осложнений

    Не всегда удается добраться до пункта назначения засветло, а кое-какие водители собирается выезжают ночью, что бы поскорее на более пустынных дорогах добраться куда нужно. Но…

  • Установка ДХО собственными руками

    Работа над установкой ДХО на авто собственными руками не доставит вам громадной сложности, при нужном наличии инструмента, это займет несколько часов. Инструментов пригодятся такие как: —Шуруповёрт с…