Законодатели заявляют о необходимости введения термина «условная эвакуация», что защитит права автовладельцев от беспредела дорожных работ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Депутаты Госдумы решили поддержать автомобилистов, каковые обычно жалуются на несправедливую эвакуацию собственных транспортных средств. Вице-спикер Государственной думы Игорь Лебедев, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, и депутат Андрей Свинцов подготовили закон, в соответствии с которому предлагается дать не эвакуировать автомобили на штрафстоянку, в случае если эти транспортные средства не создают препятствия для перемещения пешеходов либо для водителей вторых транспортных средств (документ имеется в распоряжении «Известий»). Подобные поправки эти же депутаты вносили в осеннюю пору прошлого года, но тогда они не были приняты.
Поправки вносятся в Кодекс об административных правонарушениях. Они запрещают «возможность применения задержания транспортного средства (под которым понимается его перемещение на штрафстоянку), и его последующее в том месте хранение, в случае если автомобиль не формирует препятствия для перемещения пешеходов и для водителей вторых транспортных средств». Практически депутаты предлагают утвердить понятие «условная эвакуация», в то время, когда на штрафстоянки не увозили бы все автомобили без разбора.
Они кроме этого предлагают дать водителям забирать собственный автомобиль (при необходимости оплатить штраф. — «Известия»), в случае если эвакуатор с транспортным средством еще не начал перемещение.
В пояснительной записке к документу отмечается, что на эвакуацию транспортного средства установлены расценки, каковые возмещаются водителем, наряду с этим автовладелец выплачивает штраф, многократно превышающий наказание, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях, что, согласно точки зрения народных избранников, нельзя назвать честным. Так, к примеру, в городе Москве за эвакуацию транспортного средства установлена такса в размере 5 тыс. рублей (а за содержание на специальной стоянке — 1 тыс. рублей за раз в день, кроме первые). В Петербурге цена достигает 2,5 тыс. рублей (плюс 30 рублей за любой час содержания, другими словами 720 рублей в день).
Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов заявил «Известиям», что работу эвакуаторов в больших мегаполисах возможно оценить как ужасную, по причине того, что эта сфера поставлена на «коммерческие рельсы» и многие эвакуаторы занимаются лишь тем, что получают деньги.
— Причем водители эвакуаторов приобретают премии с эвакуированных автомобилей, город приобретает доходы. Получают все, а страдают автолюбители. Мы не первый раз поднимаем этот вопрос. Думаем, что эвакуация должна быть условной, а не абсолютной, как имеется на данный момент. В случае если автомобиль, что припаркован на тротуаре, мешает и не позволяет проехать вторым без нарушения правил дорожного перемещения, то его нужно эвакуировать, — говорит он. — В противном случае не редкость, в то время, когда шофер подходит к собственной машине, а машину ему уже не отдают и говорят ехать на штрафстоянку.
Не смотря на то, что шофер рядом и по правилам и всем нормам они обязаны дать. Но сотрудники эвакуаторов этого не делают.
Второй соавтор законопроекта — депутат Андрей Свинцов кроме этого отметил коммерческую заинтересованность работников эвакуаторов.
— Бывают обстановке, в то время, когда человек приехал и у него стало не хорошо с сердцем. Он припарковался, никому не мешает, готов при необходимости оплатить штраф. В таких случаях эвакуировать не нужно. А получается, что тут же приезжает эвакуатор и увозит машину.
В правилах четко написано: нарушил — заплати штраф. В случае если машина никому не мешает, то шофер несет санкции Административного кодекса, — говорит он. — У нас эвакуация не просто платная, она коммерческая. Ее перевоплотили в бизнес. Автомобили увозят кроме того с платных мест, где возможно находиться. Позже месяцами приходится ходить по судам и обосновывать, что в том месте ты стоял совсем законно. Это легко хамство.
Вносим таковой закон, дабы прекратить беспредел эвакуаторов.
На сегодняшний сутки увезти машину на штрафстоянку смогут по нескольким главным обстоятельствам: нарушение правил стоянки, остановка на проезжей части либо остановка в тоннеле с созданием препятствий для других автомобилистов, отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования, управление автомобилем без документов, заведомо неисправная совокупность автомобиля, нахождение автомобиля в угоне, нарушение правил перевозки габаритных либо страшных грузов, отказ водителя выполнить законные требования полицейского. Но аналитики утверждают, что обычно автомобили эвакуируют кроме того по малому предлогу, чем додают хлопот обладателям авто.
Депутат Единая Россия («и Вячеслав»), фаворит общероссийской политической партии «Автомобильная Российская Федерация», подтвердил, что неприятность с эвакуаторами существует, но она заключена в правоприменительной плоскости. Депутат подчернул, что законодательные трансформации, каковые предлагают его коллеги из ЛДПР, только продублируют действующее законодательство.
— Неприятности неизменно имеется, но это не означает, что нужно дублировать существующее законодательство. Но это неприятности в правоприменении, а не в законодательстве. По причине того, что в случае если водителю не возвращают автомобиль, то это именуется мерой обеспечения эвакуации.
В случае если шофер к моменту погрузки может устранить обстоятельство задержания, то машину никуда никто не имеет права увозить. Они должны машину вернуть, переписать протокол либо сделать в нем отметку, выписать штраф, — заявил он.
Глава общероссийского публичного «Перемещения автолюбителей России» Виктор Похмелкин уверен в том, что вносимые либерал-демократами трансформации не окажут помощь совладать с дорожной мафией. Он отмечает, что нужно кардинально сократить основания для эвакуации транспортных средств, сделать так, дабы за эвакуацию не платили водители, и по примеру западных государств дать забирать автомобили на штрафстоянки лишь в тех местах, где оборудован особый символ.
— У нас на данный момент в этом замысле законодательство не соблюдается. По закону в случае если шофер подошел к машине, даже в том случае, если эвакуация началась, то машину обязаны ему вернуть. В том месте прямо записано, что эта мера используется до устранения обстоятельства задержания транспортного средства. А обстоятельство в том, что машина мешает. Если он подошел, то может перепарковать и решить проблему.
Сейчас по нынешнему законодательству в 60% случаев эвакуация проходит незаконно, с нарушениями. Это мафия, которая тут сформировалась и злоупотребляет своим положением, — добавил он.
В обязательном порядке к прочтению:
- ГИБДД откроет водителям «Мобильный доступ»
- Мэрию просят отсрочить введение платной эвакуации
- Почту и «Полицию России» просят пересесть на электромобили
- Росимущество выставит на торги конфискованные Porsche и Mercedes
- Штрафы для пешеходов просят повысить вдвое
- МВД готово поднять скорость на дорогах до 130 км в час
- У трамвайных линий будут дежурить эвакуаторы и полицейский
Российская Федерация 24. мира и Последние новости России в прямом эфире
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Эвакуация автомобиля на штрафстоянку
водитель и Закон Фактически все водители хоть раз в жизни, но посещали штрафстоянку с целью забрать оттуда свой автомобиль. Сейчас борьба с нарушителями ПДД и правил парковки быстро…
-
Новый порядок эвакуации машин с 19 июня 2015 года
Как мы знаем, с 19 июня текущего 2015 года важным трансформациям, наровне с совокупностью штрафов, подвергнется порядок эвакуации машин и их последующего помещения на штрафстоянку. В данном…
-
То, что обязан знать любой об эвакуации автомобиля.
Тот, кто сталкивался с эвакуацией автомобиля, знает, что эта процедура тяжелая и дорогая. Часовое ожидание эвакуатора, некорректное поведение персонала , что легко портит Вам…
-
Планируя, к примеру, в поездку на отдых, заботишься о различных мелочах, нужных и не весьма, но не о том, куда обратиться при поломки либо, не дай всевышний, аварии. Вашей головной болью легко может…
-
Несовершеннолетним желают запретить обладать автотранспортом
Так законодатели собираются бороться с автолюбителями, применяющими детей в схемах по уходу от уплаты штрафов за нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения Фото: Глеб Щелкунов…