Дешево и сердито. Как купить новый или подержанный автомобиль в России без риска быть обманутыми

      Комментарии к записи Дешево и сердито. Как купить новый или подержанный автомобиль в России без риска быть обманутыми отключены

Дешево и сердито. Как купить новый или подержанный автомобиль в России без риска быть обманутыми

Из-за чего белорусы берут автомобили в Российской Федерации — ясно: рубль упал, цены на машины не изменились. Россияне привыкли вести расчеты лишь в национальной валюте, мы же, напротив, собственные накопления традиционно переводим в доллары США либо евро. В данной ситуации белорусы появились в курсовом плюсе и массово отправились за автомобилями в соседнюю страну.

Как беспроблемно приобрести машину в Российской Федерации? AUTO.TUT.BY собрал для собственных пользователей рекомендации "серых специалистов", обладателей новых авто из России, и представителей ГИБДД ГАИ и РФ Беларуси.

Приобретение б/у автомобиля

Фактически, ищем машину. Самые популярные российские "автобарахолки": auto.ru и avito.ru.

Нашли? В случае если необходимый вам автомобиль уже снят с учета и на нем стоят транзитные номера, нужно будет просить продавца опять поставить его на учет и взять новые национальные номера — лишь пребывающий на учете автомобиль вы имеете возможность переоформить для вывоза в РБ.

Принципиально важно! Наименее рискованная схема приобретения б/у автомобиля в Российской Федерации — у фактического обладателя. При покупке "бэушки" через комиссионки либо частных перекупщиков вы имеете возможность нарваться на мошенников.

Будьте осмотрительны:

— в случае если агент расписывается в соглашении купли-продажи за продавца якобы его подписью: юридически прошлый хозяин вам ничего не реализовывает и при происхождения неприятностей вы ничем не защищены;

— агент передает вам ПТС и контракт с уже заблаговременно поставленными автографами прошлого хозяина: вы не имеете возможность проконтролировать чистоту сделки не застрахованы от вероятных неприятностей;

— агент действует по доверенности с правом продажи — конечно, нотариально заверенной — и расписывается в документах сам как представитель продавца. Такая схема, хоть и полностью законна, кроме этого не дает вам стопроцентных юридических обеспечений, потому, что доверенность возможно поддельной (равно как и паспорт самого агента). Несложнее и дешевле всего оформить с продавцом соглашение купли-продажи самостоятельно: распечатать бланк минимум в трех экземплярах и заполнить их (кроме того от руки).

Возможно воспользоваться одолжениями комиссионного магазина, действительно, это — дополнительные траты (от тысячи до двух русских рублей), но — никак не дополнительные обеспечения.

Для переоформления автомобиля вам пригодятся:

— продавца и паспорта покупателя либо же доверенность (милиция Беларуси неоднократно обращала внимание на риски оформления сделки в Российской Федерации по доверенности: хоть это и законный путь, но имеется огромная возможность нарваться на мошенников). Обратите внимание: оформление сделки по ксерокопии паспорта недопустимо с позиций вашей же юридической безопасности!

Проверить паспорт хозяина на реальность возможно на сайте Федеральной миграционной работы России: http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000 — ПТС (в обязательном порядке сверяем VIN в машине и документе);
— свидетельство о регистрации автомобиля.

В ПТС необходимо внести информацию о новом собственнике. Как — см. выше. В том месте должны быть подписи продавца — прошлого обладателя, и клиента — нового обладателя.

Теоретически затем возможно передавать прошлому хозяину деньги — и машина ваша. Но на практике этого лучше не делать до снятия автомобиля с учета для вывоза за пределы РФ. В ГИБДД нужно отправиться вместе с продавцом.

В регистрационных отделения ГИБДД России (МОТОТРЭР) трудится электронная очередь. На терминале выбираете услугу "Снятие с учета для вывоза за пределы РФ", в случае если нужно, вносите в талон эти нового хозяина — другими словами собственные.

Цена услуги — 1100 русских рублей.

Проходите сверку номеров: сотрудник контролирует, не видоизменены ли номера кузова, "пробивает" их по базам ГИБДД и Интерпола. В случае если все в порядке — на данном этапе вы имеете возможность передать продавцу деньги, пожать ему руку и распрощаться. В случае если имеется неприятности — имеете возможность потребовать расторжения контракта купли-продажи.

Где самому "пробить" машину из России?

http://www.gibdd.ru/check/auto/

На сайте ГИБДД РФ имеется сервис, что дает возможность приобрести информацию об машинах, находящихся в розыске, а также в отношении которых не смогут производиться регистрационные действия из-за введения судами, следственными, таможенными органами, органами соцзащиты населения или вторыми органами в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ, запретов либо ограничений по трансформации права собственности.
Информация о автомобилях, находящихся в залоге, сервисом не предоставляется. В ГИБДД вы приобретаете техпаспорт (СТС) с отметкой "Снят с учета для вывоза за пределы РФ" и транзитные картонные ламинированные номера (их эти также заносятся в техпаспорт). ПТС остается в ГИБДД, его эти заносятся в техпаспорт.

Номерные символы лучше установить сходу, до выезда на дороги неспециализированного пользования — в противном случае водителю угрожает штраф в размере 5 тыс. русских рублей либо лишение на срок до 3 месяцев.

Потом необходимо приобрести местный страховой полис ОСАГО для передвижения к месту регистрации по территории РФ. Как и около белорусских отделов ГИБДД, около российских МОТОТРЭР неизменно имеется страховые агенты.

Едем к себе. На платных дорогах неприятностей не появится.

Оплачиваем утилизационный сбор.

Ставим на учет в МРЭО ГИБДД Беларуси. Стоит иметь в виду, что все машины из РФ регистрируются с ограничениями — в течение 6 месяцев вы не сможете совершить с ними никаких регистрационных действий (другими словами — снять с учета). Сотрудники ГИБДД направляют официальный запрос в органы ГИБДД и снимают это ограничение лишь по окончании получения ответа. На практике, как нам поведали в ГИБДД, это происходит стремительнее, и в базе ограничение снимается.

Интересующимся статусом собственного автомобиля — в случае если кому-то необходимо его, к примеру, реализовать, — до истечения срока возможно обратиться в МРЭО с вопросом, сняты ли ограничения в отношении конкретного автомобиля.

"Хороший машина, жене покупаль, она практически не ездиль, не бит, не крашен": как белорусы ездили в Россию за "бэушкой" >>>

Приобретение нового автомобиля в салоне

Выбираем автомобиль. Его лучше покупать у официального дилера — перечень представительств возможно обнаружить сайте производителя с доменом .ru. В случае если компании, у которой вы планируете приобрести автомобиль, в этом перечне нет, — имейте в виду, грубо говоря вам нужно будет иметь дело с "перекупом"-юрлицом, за какой бы прекрасной вывеской его офис не скрывался.

Фото из открытых источников

Как раз с ними, так называемыми субдилерами, у белорусов появляются неприятности: сумма, прописанная в соглашении, в ходе оформления может увеличиться чуть ли не вполовину!

— Пристально просматривайте соглашение, перед тем как его подписывать и передавать в кассу хоть рубль. В случае если шрифт небольшой – потребуйте распечатать больше. В случае если контракт обещают дать по окончании внесения предоплаты – разворачивайтесь и уходите.

— В случае если цена на автомобиль отличается в громадную сторону от той, что обозначена на сайте салона и в нее не включено установленное дополнительное оборудование, "рабочая группа дилера", налоговые сборы – разворачивайтесь и уходите.

— Пристально удостоверьтесь в надежности соответствие комплектации той которая заявлена на сайте либо на информационной стойке рядом с автомобилем фактической. Частенько перекупы-юрлица реализуют под видом автомобилей в богатой комплектации "безлюдные" машины. Если не соответствует — разворачивайтесь и уходите.Договариваемся с менеджером автосалона официального дилера о дате и времени оформления.

В обязательном порядке уточняем — смогут ли вам сходу на месте оформить паспорт транспортного средства (ПТС) и дать автомобиль. Дело в том, что кое-какие русские дилеры хранят документы не в автосалонах — в банках либо основных конторах компании и физически не смогут оформить ПТС в сутки продажи, а машины смогут храниться на складах.
Оформляем контракт купли-продажи. Оплачиваем приобретение.

У вас в руках — ПТС, автомобиль уже ваш. В паспорт необходимо внести информацию о новом собственнике — либо самостоятельно, либо посредством представителя дилера автомобилей.

"Наименование хозяина", "Адрес": ваши эти — как нового хозяина;
"Дата продажи (передачи)": число, год и месяц совершения сделки;
"Документ на право собственности": дата и номер оформления контракта купли-продажи;
"Подпись прошлого хозяина": подпись сотрудника автосалона, печать автосалона;
"Подпись настоящего хозяина": ваша подпись — нового хозяина.

На новые машины не требуется приобретать российские транзитные номера. Но тут стоит иметь в виду вероятные неприятности на платных участках дорог Беларуси: автомобиль считается незарегистрированным на территории Таможенного альянса, соответственно, его шофер обязан платить за проезд. Парадокс в том, что и это сделать нереально: на машины без номерных знаков нереально оформить соглашение и взять прибор оплаты.
Представители оператора совокупности BelToll советуют везти такие машины к месту назначения на автовозе, но это, конечно, никто не делает. Как известно AUTO.TUT.BY, сотрудники Транспортной инспекции лояльно относятся к белорусам, приобретшим автомобиль в Российской Федерации, и не штрафуют их за нарушения, но по закону имеют полное право — об этом. Оформляем русского транзитную страховку ОСАГО для вывоза автомобиля за пределы России. Цена полиса по тарифу "Страхование на срок следования к месту регистрации до 20 дней" — чуть более 500 русских рублей. Имейте в виду, что на цену воздействуют кое-какие факторы: количество водителей, на которых оформляется страховка, их водительский стаж и возраст.

В стандартном случае речь заходит о полисе на автомобиль с мощностью двигателя от 120 до 150 л.с. для одного водителя возраста старше 22 лет со стажем вождения более 3 лет. При трансформации тарифа либо условий страхования цена полиса возрастет.

На границе покупаем отечественный, белорусский, полис.

В Беларуси новому хозяину необходимо уплатить утилизационный сбор (в региональном отделении таможни) и поставить автомобиль на национальный учет — в ГИБДД. Для регистрации необходимо иметь при себе соглашение купли-продажи, паспорт транспортного средства (ПТС), документы, подтверждающие личность хозяина (ваш паспорт) и настоящий страховой полис.

готовься : как правило белорусский дилер откажется забрать ваш приобретённый в Российской Федерации автомобиль на гарантийное обслуживание — интернациональную гарантию производители дают весьма редко, региональная русский отечественными автосалонами не поддерживается.

Адаптируясь к изменившимся условиям рынка, белорусские дилеры — практически все — стали продавать машины по сниженной, акционной цене. Так что перед приобретением пристально изучите предложения обоих рынков.
Ну и напоследок — рубль начинает медлительно, на стабильно расти. Имейте в виду.
Каталог машин, объявления о продаже новых и б/у авто на A.TUT.BY

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

Part 10 — Of Human Bondage Audiobook by W. Somerset Maugham (Chs 105-113)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: