Детские автокресла – осознанная необходимость?

      Комментарии к записи Детские автокресла – осознанная необходимость? отключены

Детские автокресла – осознанная необходимость?

В осеннюю пору 2013 года волею поправок в КоАП (закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ) вырос штраф за отсутствие детского удерживающего устройства, к примеру, особого автокресла при перевозке детей в машине. Возрос он не просто на пара сотен рублей, а в 6 раз. А правильнее — с 500 до 3000 рублей.

Сумма, честно согласиться, большая. Именно возможно приобрести в полной мере бюджетный вариант детского удерживающего устройства. Не на данный ли ход толкает законодатель нерадивых своих родителей? Мол, если не заботятся о безопасности детей, то, возможно, хотя бы захотят сэкономить деньги — один раз приобрести автокресло, а не платить пара раз столь небюджетный штраф.

Имеется в данной актуальной теме детской автобезопасности и другие вопросы. К примеру, справедливо ли штрафовать за это нарушение, в случае если приходится перевозить ребенка в такси либо в автомобиле друзей, в котором нет удерживающего устройства? Либо — что будет с ребенком, если он отправится в автомобиле не пристегнутым и, не дай Всевышний, попадет в аварию? И, наконец, вправду ли автокресло — панацея от любой автобеды и к любому ли возрасту несовершеннолетнего ребенка сейчас возможно подобрать качественное и действенное удерживающее устройство?Михаил Маслов, инспектор отдела пропаганды Управления ГИБДД УМВД России по Владимирской области:До 1 сентября в КОАПе была неспециализированная статья (ст. 12.23 ч.1 ), в том направлении попадали все нарушения, которые связаны с перевозкой людей.

С сентября 2013 ввели разграничениеза нарушение правил перевозки людей 1000 рублей штраф стал, а за отсутствие автокресла либо удерживающих устройств, соответственно, неправильную перевозку детей, — уже 3000 рублей.Штрафы с 500 до 3000 рублей подняли для того, дабы родители осознали, что лучше 1 раз приобрести кресло, чем несколько раз платить по 3000 рублей. Дело в том, что первоначально в законодательной инициативе рассматривалась сумма 5000 рублей. Бралась за базу средняя цена кресла (от самых недорогих производителей до самых дорогих). Именно дабы альтернативы не было — в случае если ездишь без кресла, то плати такую важную сумму. А вдруг тебе дорог твой ребенок, то, будь хорош, перевози его в соответствии с требованиями Правил дорожного перемещения.В сентябре УГИБДД совершило профилактическую операцию "Внимание, дети" в регионе, и одним из требований к сотрудникам на местах стало проведение массовых испытаний вблизи образовательных учреждений на предмет отсутствия детских удерживающих устройств в салонах нарушения и автомобилей правил перевозки детей.

Кроме этого отрабатываем места массового скопления детей — дома культуры, цирки, кинотеатры, куда детей смогут привезти на личном транспорте родственники либо родители.В 2013 году Владимирская область участвовала в акции "Пристегнись!" Это была общероссийская социальная кампания. Город Владимир — один из 10, где эта кампания была мало шире, чем в других областных центрах. Было совершено множество показательных мероприятий. На территории муниципального парка отдыха и культуры был тренажер, имитирующий ДТП и показывающий работу ремней безопасности. Совершили акции в детских садах, автошколах, и беседы с водительским составом, осуществляющим таксомоторные перевозки.

Философия кампании следующая: в салоне автомобиля, какого именно бы ты возраста не был и где бы ты не был, ты должен быть пристегнут. И делается упор на ответственность водителя, что, перед тем, как начать перемещение, обязан проверить, что все пассажиры и он сам пристегнуты.
В случае если речь заходит о возрасте ребенка, не всегда нужно купить как раз кресло. Существует пара групп удерживающих устройств, каковые употребляются в салоне автомобиля. Они разделяются возрастными и весовыми параметрами. Кстати, автокресло, установленное на переднем сидении, это в полной мере законно. В соответствии с правилами дорожного перемещения перевозка несовершеннолетнего (до 12 лет) на переднем пассажирском сидении вероятна при условии, что он находится в детском удерживающем устройстве.В случае если сказать о таксомоторных перевозках, то тут неприятности определенные существуют. Кое-какие перевозчики снабжают машины креслами, но не каждую машину.

В принципе, у самого перевозчика значительно чаще имеется целый список удерживающих устройств. Тут 2 варианта — или такси с этими устройствами передвигаются по определенным маршрутам, или имеется дежурные автомобили, ими оборудованные. Но родители, вызывающие такси, не всегда оповещают перевозчика о том, что планируется перевозка ребенка.

Из этого трудности: время от времени водители отказываются из-за важного штрафа, время от времени, на риск и свой страх, берут таких пассажиров. Необходимо родителям сознательность проявлять.Что касается автобусов междугородних, то перевозчик обязан оборудовать каждое сидение ремнем безопасности. Другими словами, требование для всех пассажиров, что они должны быть пристегнуты.

По большей части, из практики, это поясные ремни, которыми возможно нормально пристегнуть и несовершеннолетнего.Что касается автоаварий, травмы чаще приобретают дети, каковые пребывали в салоне автомобиля без удерживающих устройств. Не могу заявить, что автокресло при ДТП гарантирует 100% защиту от травм и гибели, но, в большинстве случаев, тяжесть этих травм уже намного меньшая. Имеется важные столкновения машин, каковые движутся на громадных скоростях. В таких случаях, в случае если ребенок пристегнут, он приобретает незначительные травмы.Алёна Шишкина, фельдшер скорой помощи:В случае если сказать о вариантах самого распространенного размещения детей в автомобиле, каковые анализируются по результатам ДТП, то их четыре. Первый — в то время, когда ребенок пристегнут в автокресле сзади водителя, второй — он в удерживающем устройстве размещен позади переднего пассажира, третий — ребенок на переднем пассажирском сиденье пристегнут с применением удерживающего устройства либо автокресла либо (по достижении нужного возраста) штатным ремнем безопасности и четвертый — ребенок не пристегнут по большому счету.Особенности детского организма до определенного возраста таковы, что первые три варианта по главному виду взятых увечий и травм возможно выделить в одну категорию, для которой свойственны компрессионный перелом шейного отдела позвоночника, сотрясение головного мозга.

Стандартной обстановкой для аналогичных травм являются аварии, где машины попадают в ДТП на скоростях от 30 до 60 км/ч. В большинстве современных машин силовая клетка салона, в большинстве случаев, запланирована на минимальные деформации при аналогичных скоростях, и увечья ребенка из-за столкновения с элементами салона и кузова практически исключены.На скоростях более чем 60-70 км/ч сила удара уже достаточна для сильной деформации салона автомобиля, что ведет к травмам, обрисованным выше, и разным повреждениям мягких тканей и костей скелета в следствии удара об элементы салона и поврежденного кузова (вогнутые вовнутрь салона двери, стойки дверей и другое). Возможность важной травмы на скорости до тридцати километров/ч, в большинстве случаев, исключена, в случае если ребенок пристегнут верно.
Хотелось бы обратить внимание на правила пользования передним пассажирским сиденьем для посадки малыша. Необходимо пристально просматривать инструкцию по эксплуатации автомобиля, возможно ли сажать на это место ребенка по большому счету. Как пример приведу случай: ребенок 4-5 лет, пристегнутый на переднем пассажирском сиденье класса и-автомобиля, погиб из-за нелепой случайности в виде крышки, закрывающей подушку безопасности. На малой скорости шофер задел мусорный бак и остановился проверить "царапину". Спустя маленькое время по окончании остановки сработала подушка безопасности, и крышка повредила сонную артерию. Ребенок погиб от кровотечения.

Шофер, при посадке ребенка вперед и фиксировании его в детском кресле, отключить подушку безопасности пассажира, а это было прописано в инструкции.Четвертый вариант (напомню, это по большому счету не пристегнутый ребенок) стоит раздельно по типу взятых мелким пассажиром увечий. Для не пристегнутого ребенка, ввиду его маленького роста, весьма громадна возможность вылета из салона автомобиля через стекло либо открывшуюся дверь. При таких условиях значительно чаще происходит политравма (бессчётные ушибы, переломы, сотрясение головного мозга, тупая травма живота).

Фактически неизменно это ведет к летальному финалу. Само собой разумеется, исключения бывают, но они через чур малы.Моя точка зрения по данной проблеме, подкрепленная долгим стажем работы фельшером скорой помощи, следующая: фиксировать ребенка посредством особого удерживающего устройства в машине необходимо в обязательном порядке, как и пристально просматривать инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Анна Тумановская, мама 8-летней летней Алины 4-и Полины:
7 лет назад я взяла права, и супруг приобрел мне машину. Сходу купила детское кресло. Сперва одно, позже второе, побольше.

Потом оба понадобились младшей дочери. Вопрос брать либо нет детское кресло, мы себе не задавали. Без него малыша в машине возить страшно, небезопасно и некомфортно. Дети так как весьма подвижные и неусидчивые, мотаются по всему салону.

Страшно, смогут открыть дверь либо окно. А что если вывалятся?При выборе автокресла главным критерием была цена. Мы тогда, 6 лет назад, выяснили для себя рамки — до 4 тысяч рублей. Искали удерживающее устройство в этом ценовом диапазоне. По форме, цвету, параметрам кресло помог выбрать менеджер магазина.

Комфортно то, что оба отечественных кресла имеют съемные чехлы, их возможно стирать. А вот застежка ремня была не весьма практичной: железные вставки приходится держать ровно, дабы зафиксировать. У отечественной бабушки, например, по большому счету никак не получается застегнуть это ремень.Несомненно, детям в машине неизменно скучно и сидеть в автокресле не нравится. Проблему решил сперва портативный DVD-плеер, сейчас — планшет.

Любимые мультфильмы, игры называющиеся "Что я вижу в окно" и "Из чего оно состоит" выручают нас на протяжении езды.Страно, но случая, дабы меня останавливали сотрудники ГИБДД и контролировали наличие удерживающего устройства для ребенка в автомобиле, ни разу не было. Я подмечаю, что весьма многие родители возят детей без кресел, не пристегнутыми либо на переднем сидении автомобили. Столько было резонансных ДТП, где без шуток пострадали и погибли дети как раз из-за этих событий! "Ребенок не сидит" и "мне так комфортно за ним присматривать" — это все отговорки.В случае если моя машина ломается, то, в большинстве случаев, кресло забираю в машину мужа либо мамы. В случае если нет возможности забрать с собой кресло, то пристегиваю ребенка ремнем безопасности.

В случае если и его нет, например, в такси либо на отечественных автомобилях, то сажаю на руки — деваться некуда. Но я стараюсь минимизировать подобные обстановки.Имеется вывод, что кресло — не поручитель безопасности ребенка при ДТП. К примеру, в случае если машина загорится, что без ремней ребенку будет несложнее выбраться. Но бывает и масса вторых случаев, в которых кресло ребенка выручает. Безопасность моих детей, и вторых участников перемещения, для меня серьёзна, исходя из этого стараюсь ездить бережно, в крайнем последовательности, не обгонять по "встречке" и не выезжать с детьми ночью.

Весьма опасаюсь большегрузного транспорта, водители которого частенько засыпают за рулем, и лихачей, каковые маневрируют между последовательностями и летят по "встречке", как по собственной полосе. От таких уезжаю на обочину.Пологаю, что 3000 рублей — это в полной мере адекватное наказание для легкомысленного родителя малыша 1 — 5 лет. С детьми постарше другая обстановка. В кресло их не усадишь, оно мало уже, а ремень небезопасен — по горлу проходит. Все эти накладки на ремень — ненужная вещь, они не фиксируют ремень и не закрепляют ребенка в верном положении.

Не хорошо то, что штрафовать стали по максимуму, а рынок детских удерживающих устройств не имеет возможности предложить ничего стоящего для безопасности детей 6 -10 лет.
Титульное фото: http://avtonovostidnya.ru

В обязательном порядке к прочтению:

Детские автокресла: как выбрать? Краштесты.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: