В случае если пешеходом были нарушены правила дорожного перемещения, и он был виновником ДТП, в котором было повреждено транспортное средство, ему нужно будет компенсировать полностью материальный ущерб.
Это одобрил КС в собственном ответе об отказе в принятии жалобы. Этот отказ отразится на многих определениях судов, разглядывающих сложные спорные случаи дорожных аварий с участием пешеходов.
Итак, подробнее о упомянутой выше ситуации. Несовершеннолетняя А. Райм выбежала на проезжую часть прямо перед проезжавшим транспортом, далеко от установленного пешеходного перехода. Находящийся за рулём шофер автомобиля успел скинуть скорость и притормозить, но всё-таки сбил ребёнка.
В следствии, пострадавшая девочка была доставлена в стационар.
На лечение девочки пригодилось десять с половиной тысяч рублей. Помимо этого, родители ребёнка предъявили водителю иск о возмещении морального ущерба на двадцать пять тысяч рублей. Все выставленные требования своих родителей девочки были сходу выполнены.
По ОСАГО страховая компания всецело компенсировала денежные затраты на лечение, а шофер автомобиля расплатился за моральный ущерб собственными средствами.
Но автомобиль также взял повреждения, и его обладатель обратился в страховую компанию, в которой был оформлен полис КАСКО. Автомобиль был восстановлен, а страховые компании со своей стороны предъявили иск к родителям пострадавшей девочки о возмещении полной цене ремонта. Всё дело в том, что по протоколам и документам девочка признана виновницей аварии.
Краевой и районный суды города Красноярска посчитали данное требование в полной мере обоснованным, и вынесли распоряжение, о том, что родители девочки обязаны компенсировать всю цена ремонта транспортного средства.
В надзорной инстанции судьёй Верховного суда было вынесено ответ отказать в рассмотрении жалобы на вынесенное ранее ответ. Затем, семья Райм подала заявление в КС, с целью обжаловать отдельные пункты ст. 1064 ГКРФ.
Конституционным судом было вынесено определение, об отказе в принятии данной жалобы. На нескольких страницах весьма детально было расписано из-за чего. В определении поясняется, в соответствии с ст. 1079 ГК хозяин автомобиля обязан всецело компенсировать вред судьбы и здоровью, в независимости от того, есть он виновником либо нет.
Иначе говоря в случае если ему под колёса автомобили упал пьяный пешеход, водителю не нужно будет платить штраф, и ему не угрожает уголовное преследование. Но за лечение горе-пешехода заплатить придётся, в случае если сам пострадавший либо его семья этого потребуют.
Появляется вопрос: что делать водителю, что в ДТП взял повреждения? Так как он же полностью не виноват, в том, что пешеход выбежал под его колёса? В большинстве случаев, водители либо без звучно за собственные средства, ремонтируют машину, либо обращаются за выплатой к своим страховщикам.
Случалось, что шофер пробовал взять с пешехода, нарушившего правила, возмещение материального ущерба. Значительно реже конкретно страховые компании выступали с подобными исками. Но по окончании упомянутого выше вердикта Конституционного Суда подобных дел, быть может, будет больше.
Так как в собственном определении КС прописал, что в данной ситуации виновник аварии не освобождается ни в коей степени от ответственности за принесённый материальный ущерб. КС уверен в том, что в данной обстановке появляется ответственность двух сторон. Шофер обязан компенсировать вред, доставленный здоровью пешехода, виноватый в ДТП пешеход обязан компенсировать водителю материальный ущерб.
Но наряду с этим, по закону, пешеход имеет значительно больше оснований для возмещения вреда.
Что же касается степени ответственности участников ДТП, доказательств вины, размера возмещения — это дело не Конституционного суда, а суда неспециализированной юрисдикции.
Собственное вывод по поводу данной обстановке высказал В. Соколов, глава публичного межрегионального перемещения «Альянс пешеходов»:
Мы полагаем, что при таком подходе к делу пострадавший пешеход всецело лишается возможности исправить собственное подорванное здоровье, по причине того, что обязан платить деньги за материальный ущерб сбившего его автомобиля.
Дело в том, что суд устанавливает сумму материального вреда, причинённого автомобилю, основываясь на заключении свободной экспертизы, проводимой сертифицированными экспертами, а сумма возмещения вреда здоровью определяется лишь судьёй, что не владеет нужными медицинскими знаниями, эмоционально-эмпирическим методом на основании личного опыта и чьей-то правоприменительной практики.
А она такова: сумма ущерба здоровью, пострадавшему в ДТП, не имеет возможности быть больше сто тысяч рублей, за тяжёлый вред компенсация — пятьсот тысяч рублей. Неприятность в том, что у нас в стране официально цена судьбы человека не выяснена.
А сейчас представим, что виноватый пешеход был сбит «Роллс-ройсом» либо «Майбахом»: ущерб за разбитое стекло и помятый капот может составить два миллиона рублей, а купленная инвалидность будет оценена в пятьсот тысяч рублей. Что же выходит, пешеход либо его семья до конца своих дней будут выплачивать данный ущерб?
Распоряжение КС стало весьма полезным для всех нас. Мы чётко осознали, в какой части необходимо совершенствовать российское законодательство — это отечественный Гражданский кодекс, мы обязательно сформулируем все нужные поправки в кодекс и обратимся в гос думу прося о внесении ответственных корректировок.
В обязательном порядке к прочтению:
- Какое масло залить в двигатель собственного автомобиля
- Установка оборудования ГЛОНАСС на авто
- Обновленный отечественный автомобиль УАЗ Патриот
- Нужен ли автомобильный видеорегистратор?
- Штрафа за езду зимний период на летних шинах пока не последует
- Новый онлайн-сервис ГИБДД по проверке ограничений
- Персональный шофер, нюансы профессии
Cбил пешехода, кто виноват?
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Наезд на пешехода — алгоритм и наказание действий
водитель и Закон Наезд на пешехода как вид дорожно-транспортного происшествия по статистике значительно чаще отмечается на проезжей части дороги, включая пешеходные переходы. Виновниками…
-
Что делать, в случае если виновник ДТП не застрахован по ОСАГО?
водитель и Закон ОСАГО есть «палочкой-выручалочкой» не только для тех , кто безвинно взял повреждения автомобиля в ДТП, но и для самих виновников аварии в вопросе компенсации…
-
В случае если хочется ездить на своем авто…
Владеть собственным транспортным средствам, замечательным либо компактным, агрессивным либо милым – голубая либо розовая (необходимое выделить) мечта представителей обоих полов. Так как лишь так возможно…
-
Что делать, в случае если виновник ДТП человек со связями?
водитель и Закон Данный рассказ может весьма понадобиться тем, кто попал в ДТП, виновником которого есть человек, владеющий связями и большими деньгами. Житейский опыт говорит, что любое…
-
Как пропускать пешехода по новым правилам
водитель и Закон Воздействие новых поправок ПДД коснулось и взаимоотношений на дорогах между водителями и пешеходами. Они направлены на чёткое истолкование спорных обстановок, появляющихся между ними…