В новом выпуске совместного проекта AUTO.TUT.BY и автоцентра «Автоидея» мы решили совершить диагностику автомобиля старше десяти лет. Не у всех так как имеется деньги на новый автомобиль, да и не всегда стоит брать новую модель. При верном уходе машина может продолжительно радовать обладателя.
Александр и его BMW
К нам на диагностику приехала BMW 325i X-drive. Машина 2004 года выпуска, полноприводная с механической КПП. Под капотом — бензиновый мотор М54, рядная шестерка количеством 2,5 литра.
Маленький динамичный автомобиль, что радует обладателя.
Александр и его BMW
— Брал машину в качестве подарка жене, сейчас это у нас домашний автомобиль. По настроению либо я беру машину, либо супруга едет на работу. За два года в отечественной семье машина проехала немногим больше двадцати тысяч километров.
Мало, но достаточно, дабы полюбить автомобиль. Мне весьма нравится его управляемость и динамика, а полный привод неоднократно выручал в непростых обстановках, — говорит обладатель Александр.
Перед началом диагностики Александр попросил узнать обстоятельство повышенного расхода моторного масла и проверить состояние подвески. Хозяин говорит, что последний раз машина заезжала на сервис десять или одинадцать месяцев назад. «По совету привычных выбрал сервис по BMW. В том месте удостоверились в надежности подвеску, кое-что поменяли.
В целом сообщили — состояние обычное», — говорит обладатель.
«Тёмная метка»
По окончании мойки на тёмном кузове сходу проявляются все неприятности лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, «парковочные» вмятины возможно обнаружить всей машине. На правом заднем крыле — большой «жук».
Это крыло очевидно когда-то пострадало в ДТП. Ремонт был выполнен некачественно: на арке толстый слой шпатлевки, а под краской коррозия «ест» металл.
Взор под автомобиль также не приносит хороших новостей — двигатель и КПП в масле, на заднем редукторе также имеется потеки. Более пристальный осмотр в цеху выявляет целую гамму неприятностей. Потекшие амортизаторы, треснувшие пружины, изношенные сайлентблоки и практически порвавшиеся тормозные шланги.
— Запустили машину, необходимо довольно много заменять. Если бы занялись раньше, неприятностей было бы меньше, — сказал обладателю консультант сервиса Евгений Лазун и поставил в костюм-заказ штамп «автомобиль имеет недостатки, угрожающие безопасности перемещения».
— Из-за потрескавшихся тормозных шлангов они смогут лопнуть в любую секунду, — пояснил обладателю консультант.
Неспециализированная цена уникальных запчастей для ремонта — больше сорока миллионов рублей. В первую очередь Александру советуют заменить тормозные шланги и прокачать тормозную совокупность. В противном случае ездить легко страшно.
Но имеется и хорошие новости — автомобиль попадает под сервисную акцию по бесплатной замене подушек безопасности. «Любой обладатель BMW может безвозмездно обратиться в отечественный центр и определить, имеется ли действующие акции на его автомобиль. Достаточно по телефону сказать консультанту VIN-номер», — посоветовал Евгений Лазун.
На складе автоцентра нужной запчасти не выяснилось, новые подушки заказали на центральном складе. Когда они придут в автоцентр, обладателя авто пригласят на ремонт.
— Дабы совершенно верно определить, из-за чего мотор «расходует» масло, необходимо его разобрать. Но предварительно очень многое смогут сообщить свечи зажигания: в исправном двигателе они должны быть без больших образований нагара. В случае если появляется сизый налет — значит, горит масло.
При таких условиях мы рекомендуем поменять маслосъемные колпачки клапанов.
В багажнике у Александра еще остались ветхие свечи. На них — характерный нагар. Значит, масло через изношенные маслосъемные колпачки попадает в камеры сгорания.
По технологии при замене колпачков нужно будет заменить и прокладку крышки головки цилиндров. Уникальный набор колпачков стоит 1 102 000 руб. Работа по замене достаточно трудоемкая и стоит 1 450 000.
Воскрешение
Ко второму визиту на фирменный сервис Александр готовился. Неисправности, каковые нашли эксперты автоцентра, хозяин устранил на сервисе собственного привычного.
— Приобрел качественные запчасти и загнал машину на станцию. Заменил задние пружины, все четыре амортизатора, тормозные шланги, сайлентблоки и большое количество чего еще. Запчасти обошлись в 15 миллионов, а за работу мастер забрал всего полтора.
Действительно, мы так и не смогли подобрать ШРУС, приобрел — не подошел, поменял на другой — опять не подошел. Собрали машину со ветхим шарниром, — говорит Александр.
Новые амортизаторы Kayaba. «Не оригинал, само собой разумеется, но также хорошего качества», — сообщил консультант сервиса
При первом визите на фирменный сервис машина стояла мало криво — правая сторона была выше левой. Обстоятельство перекоса мастера заметили в сломанной пружине слева позади. Но по окончании замены пары задних пружин машина так и не стала ровно.
Расстояние от кромки колесного диска до края арки справа и слева отличалось практически на сантиметр.
— Во-первых, на правой арке лежит довольно много шпатлевки, она неаккуратно нанесена. Во вторых, от продолжительной езды на потекших амортизаторах и подсевших пружинах имели возможность деформироваться места крепления стоек, так именуемые чашки, — предполагает Евгений Лазун.
При проверке развала-схождения возможно очень многое определить о состоянии автомобиля
Все расставил по местам стенд проверки развала-схождения. Машина имеет крен еще и за счет передних пружин, они сели неравномерно. От этого все авто перекашивает.
Рекомендовано в дополнение к задним пружинам заменить и передние. Поменять необходимо неизменно парой.
Набор уникальных передних пружин стоит 3 570 000 руб. Работа по замене обойдется в 1 320 000 руб.
Дабы отрегулировать углы установки колес, мастеру было нужно героически сражаться с заржавевшей гайкой. Она скрывала под собой неприятный сюрприз. В этом месте употребляется особый эксцентриковый болт. С его помощью выставляется угол установки колес.
Дабы болт делал собственные функции при регулировке, выступ на особой шайбе входит в паз болта.
Стало известно, что выступ на шайбе сорван и соединение не годно для регулировки. «Гаражные мастера смогут подогнуть болт монтировкой и взять необходимые углы на стенде. Но верно поменять болты с гайками с обоих сторон, тогда регулировка будет проходить совершенно верно и соответствовать технологии ремонта», — рекомендует консультант сервиса.
Штифт «слизан» и выставить угол установки колеса верно уже запрещено
Набор болтов с гайками обошелся Александру в 762 000 рублей.
При попытке поставить на колеса мишени для регулировки развала узнается, что диски неоригинальные. Мишень не входит в предназначенные для нее отверстия в диске. При попытке отбалансировать эти диски стало видно — они без шуток погнуты.
— Отбалансировать возможно и кирпич, в случае если верно повесить грузики. Но ненужно это делать, неровный диск все равно будет вибрировать. Мы можем предложить лишь замену диска. Правкой колесных дисков мы не занимаемся, по причине того, что не можем дать гарантию на эти работы.
Никто так как не знает, какие конкретно трещины в металла появились и в то время, когда он лопнет на скорости, — говорит Евгений Лазун.
— А продавцы уверяли, что диски уникальные, — вспоминает Александр.
Как избавиться от ржавчины
Возраст автомобиля и соль с отечественных дорог дают о себе знать — на кузове показались очаги коррозии. Самый большой из них — на крыле. Это очевидно последствия некачественного ремонта.
Евгений Лазун поведал, как ремонтируют кузовы в автоцентре.
— Крыло мы имели возможность бы вернуть. Сперва необходимо пескоструйным аппаратом убрать краску, ржавчину и шпатлевку. Станет видно, в каком состоянии элемент. В случае если коррозия сквозная, то нужно будет вырезать прогнивший участок и заменить его.
До для того чтобы лучше не доводить, поскольку любое сварное соединение подвержено коррозии.
При большой температуре сварки металл делается значительно больше подвержен коррозии. Никакие мастики не спасут: как ни замазывай, все равно металл будет в коррозировать. Выход тут несложной — либо не варить вовсе, либо проводить сварку при меньшей температуре.
Сварочный шов при сварке латунью
— У нас имеется сварочный аппарат, что варит медной проволокой. В момент сварки металлы нагреваются значительно меньше, чем при простой сварке. Так, коррозионная стойкость места соединения намного возрастает, — поясняет тонкости кузовного ремонта Евгений Лазун.
Вторая разработка, которую используют на фирменном сервисе, — соединение подробностей клёпками и клеем. Большая часть соединительных швов при ремонте выполняется как раз так. Металл соединяется без нагрева, место соединения герметизируется — и коррозия не появляется.
Сварку латунью используют, в то время, когда нереально применять клей-клепки.
Прекрасно, но дорого
— Я бы, само собой разумеется, обслуживал свой автомобиль на сервисе. Никаких неприятностей с подбором запчастей — загнал машину, и голова не болит. Но цена для того чтобы сервиса пока не для меня: за цену одного развала-схождения на фирменном сервисе мне поменяли половину подвески в гараже.
В то время, когда покажутся деньги — с наслаждением разрешу себе хороший сервис и хорошую машину. А до тех пор пока буду тщательнее смотреть за своим авто и чаще приезжать на диагностику, — говорит Александр напоследок.
Автоцентр «АВТОИДЕЯ» — официальный дилер BMW и MINI. Автоцентр, выстроенный по новейшим стандартам BMW, располагающий самым современным сертифицированными специалистами и инновационным оборудованием, предлагает настоящим и будущим обладателям марок широчайшую линейку услуг и товаров: продажа новых машин, продажа машин с пробегом, trade-in, страхование, кузовной цех и сервисная станция (каждые марки), шиномонтаж (каждые марки) и шинный отель, уникальные запчасти, товары и аксессуары LifeStyle.
В обязательном порядке к прочтению:
- Опель стал французским
- До начала взимания утильсбора осталось 10 дней: ни какое количество платить, ни куда — официально пока не озвучено
- Три модели Honda возьмут новые двигатели
- Концерн BMW подал в суд на компанию Saab
- "АвтоВАЗ" возвращается в Европу с Lada 4?4 Urban
- Несколько PSA Peugeot Citroen создаст совместное шасси с Chevrolet
- Компания Chery выстроила соперника Volkswagen Jetta
Невнимательность обладателя автомобиля
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
В 144 тысячах пикапов Ford нашли самосрабатывающие подушки безопасности
Компания Ford заявила об отзыве 144 тысяч пикапов F-150 из-за неприятностей с подушками безопасности. Наряду с этим изначально Национальная администрация безопасности дорожного перемещения США (NHTSA)…
-
Subaru отзывает более 4 тысяч машин в России и Беларуси из-за недостатка подушек безопасности
Субару Мотор , официальный дистрибьютор Subaru в Российской Федерации и Беларуси, отзывает 4,28 тысячи машин Subaru Impreza, WRX и WRXSTI в связи с вероятными недостатками подушек безопасности, информирует…
-
"Фирменный сервис": наблюдаем на BMW X3 отечественной читательницы глазами экспертов
В новом проекте AUTO.TUT.BY и автоцентра «Автоидея» мы компетентно поведаем о нюансах эксплуатации машин BMW и MINI у нас и посоветуем, как избежать неприятностей. Сейчас мы удостоверимся в надежности…
-
Как заменить подушку безопасности
Собственными руками на данный момент производители машин уделяют большое количество внимания обеспечению безопасности, оснащая собственные модели разными совокупностями. В целом, все имеющиеся в любом автомобиле совокупности,…
-
"Фирменный сервис". Мелкий датчик за 12 миллионов и "смотанный" пробег BMW 530i M-performance
Темно-светло синий BMW «пятерка» с М-пакетом — первая машина отечественного читателя Александра. Он обожает собственный автомобиль и не жалеет средств на его содержание. Во второй части проекта «Фирменный сервис» мы…