ЭБУ: принцип работы, достоинства и недостатки, причины поломок

      Комментарии к записи ЭБУ: принцип работы, достоинства и недостатки, причины поломок отключены

ЭБУ: принцип работы, достоинства и недостатки, причины поломок

Электронные совокупности автомобиля

Электронный блок управления двигателем – без этого компонента современный автомобиль попросту немыслим. Во всей совокупности управления силовым агрегатом ЭБУ есть главным элементом.

Содержание статьи

  • 1 Задача электронного блока управления двигателем
  • 2 Мало истории
  • 3 Компоненты электронного блока управления двигателем
  • 3.0.1 ПО
  • 3.0.2 Аппаратное обеспечение
  • 4 Принцип работы электронного блока управления двигателем
  • 5 минусы и Плюсы электронного блока управления двигателем
      • 5.0.1 Преимущества ЭБУ
      • 5.0.2 Недочёты ЭБУ
      • 6 Показатели выхода из строя электронного блока управления двигателем и обстоятельства его поломок
          • 6.0.1 Видео: Ремонт электронных блоков управления
          • 6.0.2 Результат
          • Задача электронного блока управления двигателем

            Его назначение пребывает в приеме поступающей информации, которую направляют разные датчики. Эти сведенья обрабатываются по особенному методу, по окончании чего создаются команды для составляющих аккуратного характера. Наличие в конструкции авто ЭБУ позволяет оптимизировать главные показатели функционирования силового агрегата:

            • крутящий момент;
            • мощность;
            • состав отработавших газов;
            • расход и т.д.

            И вдобавок как раз электроника осуществляет диагностику всех совокупностей автомобили.

            Мало истории

            Появление электронного блока управления двигателем было обусловлено необходимостью подачи в цилиндры мотора топливной смеси в нужном количестве и требуемой консистенции. До создания электронного блока эти функции делал карбюратор, на совершенствование которого были направлены главные силы конструкторов.

            Но, появление дешёвых и недорогих микрочипов ознаменовало закат карбюраторной эры, что случилось в 70-х годах. Но первые электронные блоки управления двигателем были созданы итальянцами из Alfa Romeo для их модели 6C2500, что случилось в середине 50-х годов. Именовался данный блок – «Caproni-Fuscaldo».

            Неспешно ЭБУ совершенствовались, «обучались» охватывать показания все большего числа датчиков, руководить совокупностью зажигания и охлаждения, становились производительнее и т. д. Современный электронный блок управления двигателем в состоянии создать Controller area network – единую совокупность управления – обмениваясь данными с другими совокупностями авто.

            Компоненты электронного блока управления двигателем

            Все составные части блока управлением возможно поделить на 2 громадных блока:

            1. ПО;
            2. Аппаратное обеспечение.

            ПО

            Оно складывается из пары модулей вычислительного характера:

            • контрольного – он настроен на инспектирование исходящих сигналов, и их корректировку, в случае если в этом имеется необходимость. Причем этот модуль в состоянии кроме того заглушить силовой агрегат;
            • функционального – в его задачи входит получение сигналов, поступающих от разных датчиков, предстоящая их обработка, и формирование команд для устройств аккуратного характера.

            Аппаратное обеспечение

            Оно складывается из массы электронных элементов – процессоров и других. Установленный аналогово-цифровой преобразователь ловит аналоговые сигналы, что идут от различных датчиков, и переводит их в цифровой формат, на что и ориентирован процессор. В случае если имеется необходимость обратного преобразования (команд, поступающих от процессора), то преобразователь переводит и их.

            Помимо этого, на ЭБУ поступают и импульсные сигналы, каковые кроме этого проходят через преобразователь для трансформации их формата в цифровые.

            Принцип работы электронного блока управления двигателем

            Функционирование ЭБУ содержится в приеме информации из разных датчиков, число которых на современных моделях достигает 20-ти и более:

            • информацию о расходе воздуха;
            • показатели с лямбда-зонда;
            • информация о коленчатом вале (его частота и положение вращения подробности);
            • сигналы о неровности автострады и т. д.

            Кроме обработки этих сигналов, электронный блок управления двигателем отправляет сигналы разным устройствам:

            • зажигание – это может быт как одна катушка, так и сходу пара (зависит от типа силового агрегата). Этот узел несёт ответственность за своевременную подачу искры со свечи в цилиндры мотора.
            • световой индикатор – его назначение пребывает в выдаче уведомлений о наличии неточностей, причем как в двигателе, так и конкретно в блоке.
            • форсунки – при помощи них осуществляется впрыск горючего в цилиндры. Наряду с этим частота трансформации количества этого горючего всегда меняется, поскольку зависит от разных условий. В этом случае на первый замысел выходят характеристики форсунок (реакция их управляющих компонентов на перемены команд из ЭБУ, и скорость их функционирования).
            • тестеры – оборудование диагностического назначения подключается через особый разъем, в случае если появляется необходимость в проверке электронного блока и мотора управления двигателем.

            минусы и Плюсы электронного блока управления двигателем

            Не обращая внимания на очевидные преимущества ЭБУ, у него имеются не только сильные стороны.

            Преимущества ЭБУ

            • оптимизация динамических показателей;
            • понижение расхода;
            • простота запуска мотора – электронный блок управления двигателем оперативно адаптируется в сложных условиях функционирования (прогрев мотора зимний период либо режим холостого хода);
            • отсутствие потребности в ручной регулировке;
            • увеличение показателей экологической чистоты.

            Недочёты ЭБУ

            • дороговизна компонентов;
            • невозможность ремонта – лишь замена;
            • потребность в дорогом и сложном оборудовании для диагностики ЭБУ, и вдобавок намерено электриках и обученных техниках;
            • высокие требования относительно показателей надежности в электропитании;
            • необходимость в качественном горючем.

            Показатели выхода из строя электронного блока управления двигателем и обстоятельства его поломок

            В большинстве случаев, поломка ЭБУ характеризуется наличием следующих показателей:

            • блок не реагирует на сигналы с лямбда-зонда – показания датчиков температуры, и положения дроссельной заслонки;
            • отсутствуют сигналы, свидетельствующие об управлении различными компонентами аккуратного характера – клапаном холостого хода, совокупностью зажигания, топливными форсунками, бензонасосом и т. д.
            • повреждения механического характера – перегоревшие проводники либо микросхемы.

            Видео: Ремонт электронных блоков управления

            В большинстве случаев выделяют пара самый распространенных случаев, что в состоянии привести к аналогичной неисправности:

            • попадание жидкости на поверхность ЭБУ;
            • замыкание проводки благодаря ее обрыва либо иного фактора;
            • неверная полярность на протяжении подключения аккумулятора;
            • активация стартера, в то время, когда силовая шина отключена;
            • в то время, когда аккумулятор «прикуривается» от автомобиля, у которого запущен двигатель;
            • в случае если аккумуляторная клемма снимается при трудящемся моторе;
            • при, в то время, когда в ходе проведения сварочных работ электрод цепляет проводку автомобили либо ее датчики;
            • ремонт или установка сигнализации неквалифицированным электриком;
            • поломки в совокупности зажигания (ее высоковольтной части) – это смогут быть провода, катушки зажигания либо распределитель.

            При инспектировании нужно сперва проверить возможности обеспечения, а лишь позже возможности выполнения. Причем для авто имеется таблицы значимости каждого компонента. Обстоятельство для того чтобы ранжирования в том, что потеря лишь одной функции обеспечения, в большинстве случаев, тянет за собой утрату сходу нескольких функций выполнения.

            Результат

            Как видно, электронный блок управления двигателем играется важную роль в ходе функционирования всей совокупности. Исходя из этого неисправности данного компонента должны быть устранены.

            В обязательном порядке к прочтению:

            Вискомуфта. Что это такое, принцип работы, минусы и плюсы. Просто о сложном


            Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

            • Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность

              ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в ходе работы. В большинстве случаев сокращение ЭБУ применяют по отношению к блоку управления двигателем….

            • Совокупность впрыска горючего бензинового двигателя автомобиля.

              Совокупность питания современного бензинового двигателя с впрыском горючего в большинстве случаев складывается из топливного бака , топливного насоса с электроприводом, топливного фильтра, распределительного…

            • Какова диагностика автомобилей

              В неспециализированном-то, не так сложно и довольно недолго устранить в автомобиле ту либо иную неисправность. Но это утверждение справедливо, при соблюдении таких условий: в случае если известно, чем, как, что…

            • Золотые электростеклоподъёмники

              Блок управления от Infiniti, так напоминающий субарувский, лежал и издевательски посверкивал кнопочками, на каждой из которых красовалась буква A… …А что, в случае если… создать личный контроллер,…

            • Электронное реле управления вентилятором

              Электронное реле управления вентилятором радиатора в зависимости от температуры двигателя. Давайте разглядим неспециализированные сведения. Данным электронным реле вы сможете медлено руководить скоростью…