Этапы становления рынка автокомпонентов в России

      Комментарии к записи Этапы становления рынка автокомпонентов в России отключены

Этапы становления рынка автокомпонентов в России

Рынок автокомпонентов в Российской Федерации, как и вся автомобильная индустрия в целом, прошел путь развития, отличающийся от того пути, каким развивался данный рынок в Западной Европе. Основной изюминкой его наряду с этим есть существование в течение долгого времени в условиях плановой экономики. Большинство компонентов для сборки в это время производилась или на самих автомобильных фабриках, или на фирмах, производивших очень широкую номенклатуру изделий определенного профиля, к примеру электротехнику либо резинотехнические изделия.

Основной задачей автомобильных фабрик наряду с этим, конечно, было производство машин, без удовлетворения потребностей растущего автомобильного парка в большем количестве запасных частей. Запасные части для машин поставлялись только в фирменные сервисные сети.

Благодаря этого множество позиций компонентов относился к «дефицитным», потому, что выпуск их был ограничен возможностями специального производства. возможности и Стимулы для технического и технологического развития производства компонентов отсутствовали. технологическое развитие и Разработка компонентов производителей проводилось по инициативе и по большей части за счет ресурсов автозаводов.

В то время, когда приобрести запчасти было мечтой

На протяжении перехода страны к рыночной экономике взял рынок и развитие автокомпонентов. В первую очередь эта тенденция коснулась вторичного рынка, другими словами узлов и деталей, предназначенных для ремонта и обслуживания машин. Предприятия, имевшие для этого производственные мощности и технологические возможности, наладили выпуск компонентов для вторичного рынка.

Наряду с этим предприятия проводил подготовку производства в сотрудничестве с автозаводами и взял одобрение технического уровня и качества для запчастей. Эти предприятия в будущем смогли предложить детали и узлы для первичного рынка, другими словами для поставок на сборочные конвейеры русских автозаводов.

В данный же период времени появилось большое количество производств по выпуску контрафактных запасных частей, появилось большое количество магазинов по продаже запасных частей, и наряду с этим рынок всецело утратил информационную прозрачность.

Кого продажа запчастей заманила на российский пустырь?

Следующим этапом, оказавшим влияние на рынок компонентов в Российской Федерации, делается рост продаж иномарок в стране. Учитывая то, что ввезенные иномарки имели в большинстве собственном пробеги и значительные периоды эксплуатации, появился спрос на все виды компонентов для них. В то время в стране показались компании, организовавшие ввоз и продажу запасных частей для импортных машин, и оборудования для качественного ремонта машин – покрасочные камеры, автоподъемники, автомойки, и т.д. Наряду с этим рынок наполнялся прежде всего неоригинальными изделиями.

Это компоненты, произведенные обычно на тех же фирмах, что и уникальные, поставлявшиеся на сборку, но имевшие личный бренд и более низкую цену в сравнении с уникальными.

На этом этапе последовательность западных компаний сумел наладить кроме этого выпуск и поставку на вторичный рынок компонентов для русских марок машин, осознавая его большую емкость. С ростом продаж новых иномарок в стране раскрывались представительства зарубежных производителей машин, каковые достаточно стремительными темпами развивали фирменные дилерские сети по обслуживанию и продажам машин. Соответственно в эти сети поставляются уникальные запасные части от производителей машин.

Поставка их в основном ведется через центральные склады представительств, открытые в стране, или через дистрибьюторов.

Данный сегмент рынка отслеживается и контролируется представительствами компаний — производителей машин. Поставку компонентов для этого сегмента рынка ведут компании-партнеры автозаводов. Учитывая то, что в течение двух-трех лет гарантийного периода машины должны проходить техобслуживание на фирменных СТО, данный сегмент рынка зафиксирован за фирмами-их партнёрами и производителями автомобилей, поставщиками компонентов.

Однако, в ближайшие год по окончании гарантийного срока у большего парка машин, их перепродажи новым обладателям, появляются условия для бурного развития рынка неоригинальных компонентов для вторичного рынка.

Через каталог запчастей к терниям

С предстоящим ростом автомобильного рынка в Российской Федерации и принятием Правительством Распоряжения «О промышленной сборке» №166 в стране раскрываются предприятия по производству иномарок. Было принято «Распоряжение №566» о таможенных льготах на автокомпоненты, ввозимые для осуществления промсборки.

За зарубежными производителями машин в Россию потянулись производители компонентов. Они создавали собственные производства кроме того в кризис . Быстро восстанавливающийся рынок, впечатляющий рост производства автомобилей , новый режим промсборки, подписанный четырьмя автомобильными консорциумами в 2011 году, обязательства OEM по уровню локализации компонентов – все это предпосылки появления в компонентной отрасли России новых зарубежных игроков.

К сожалению, отличаются сборка машин в Чехии:

и в Российской Федерации:

В обязательном порядке к прочтению:

Лекция 2.2 | Этапы развития экономической науки | Виктория Базжина | Лекториум


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: