Рынок автокомпонентов в Российской Федерации, как и вся автомобильная индустрия в целом, прошел путь развития, отличающийся от того пути, каким развивался данный рынок в Западной Европе. Основной изюминкой его наряду с этим есть существование в течение долгого времени в условиях плановой экономики. Большинство компонентов для сборки в это время производилась или на самих автомобильных фабриках, или на фирмах, производивших очень широкую номенклатуру изделий определенного профиля, к примеру электротехнику либо резинотехнические изделия.
Основной задачей автомобильных фабрик наряду с этим, конечно, было производство машин, без удовлетворения потребностей растущего автомобильного парка в большем количестве запасных частей. Запасные части для машин поставлялись только в фирменные сервисные сети.
Благодаря этого множество позиций компонентов относился к «дефицитным», потому, что выпуск их был ограничен возможностями специального производства. возможности и Стимулы для технического и технологического развития производства компонентов отсутствовали. технологическое развитие и Разработка компонентов производителей проводилось по инициативе и по большей части за счет ресурсов автозаводов.
В то время, когда приобрести запчасти было мечтой
На протяжении перехода страны к рыночной экономике взял рынок и развитие автокомпонентов. В первую очередь эта тенденция коснулась вторичного рынка, другими словами узлов и деталей, предназначенных для ремонта и обслуживания машин. Предприятия, имевшие для этого производственные мощности и технологические возможности, наладили выпуск компонентов для вторичного рынка.
Наряду с этим предприятия проводил подготовку производства в сотрудничестве с автозаводами и взял одобрение технического уровня и качества для запчастей. Эти предприятия в будущем смогли предложить детали и узлы для первичного рынка, другими словами для поставок на сборочные конвейеры русских автозаводов.
В данный же период времени появилось большое количество производств по выпуску контрафактных запасных частей, появилось большое количество магазинов по продаже запасных частей, и наряду с этим рынок всецело утратил информационную прозрачность.
Кого продажа запчастей заманила на российский пустырь?
Следующим этапом, оказавшим влияние на рынок компонентов в Российской Федерации, делается рост продаж иномарок в стране. Учитывая то, что ввезенные иномарки имели в большинстве собственном пробеги и значительные периоды эксплуатации, появился спрос на все виды компонентов для них. В то время в стране показались компании, организовавшие ввоз и продажу запасных частей для импортных машин, и оборудования для качественного ремонта машин – покрасочные камеры, автоподъемники, автомойки, и т.д. Наряду с этим рынок наполнялся прежде всего неоригинальными изделиями.
Это компоненты, произведенные обычно на тех же фирмах, что и уникальные, поставлявшиеся на сборку, но имевшие личный бренд и более низкую цену в сравнении с уникальными.
На этом этапе последовательность западных компаний сумел наладить кроме этого выпуск и поставку на вторичный рынок компонентов для русских марок машин, осознавая его большую емкость. С ростом продаж новых иномарок в стране раскрывались представительства зарубежных производителей машин, каковые достаточно стремительными темпами развивали фирменные дилерские сети по обслуживанию и продажам машин. Соответственно в эти сети поставляются уникальные запасные части от производителей машин.
Поставка их в основном ведется через центральные склады представительств, открытые в стране, или через дистрибьюторов.
Данный сегмент рынка отслеживается и контролируется представительствами компаний — производителей машин. Поставку компонентов для этого сегмента рынка ведут компании-партнеры автозаводов. Учитывая то, что в течение двух-трех лет гарантийного периода машины должны проходить техобслуживание на фирменных СТО, данный сегмент рынка зафиксирован за фирмами-их партнёрами и производителями автомобилей, поставщиками компонентов.
Однако, в ближайшие год по окончании гарантийного срока у большего парка машин, их перепродажи новым обладателям, появляются условия для бурного развития рынка неоригинальных компонентов для вторичного рынка.
Через каталог запчастей к терниям
С предстоящим ростом автомобильного рынка в Российской Федерации и принятием Правительством Распоряжения «О промышленной сборке» №166 в стране раскрываются предприятия по производству иномарок. Было принято «Распоряжение №566» о таможенных льготах на автокомпоненты, ввозимые для осуществления промсборки.
За зарубежными производителями машин в Россию потянулись производители компонентов. Они создавали собственные производства кроме того в кризис . Быстро восстанавливающийся рынок, впечатляющий рост производства автомобилей , новый режим промсборки, подписанный четырьмя автомобильными консорциумами в 2011 году, обязательства OEM по уровню локализации компонентов – все это предпосылки появления в компонентной отрасли России новых зарубежных игроков.
К сожалению, отличаются сборка машин в Чехии:
и в Российской Федерации:
В обязательном порядке к прочтению:
- Новый экологический налог в Российской Федерации — минусы и плюсы
- На подходе компактные новинки от Mercedes-Benz
- Начали функционировать трансформации в правила регистрации машин
- Отмена запрета на машины с правым рулем
- Успешный выбор подержанной иномарки
- Чем отличается антифриз от тосола и возможно ли их смешивать?
- обслуживание кондиционер – и Автомобильный уход
Лекция 2.2 | Этапы развития экономической науки | Виктория Базжина | Лекториум
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Прошлогодние валютные катаклизмы обернулись значительными проблемами для многих бизнесов, но рынок автозапчастей был устойчивее многих. По крайней мере, в интервью TUT.BY региональный…
-
Экономичные, спортивные, бюджетные и народные. Следующий год будет богат на автомобильные новинки. Мы выбрали самые броские модели, каковые производители машин готовят к запуску на русском рынке…
-
Daimler и "ГАЗ" договорились о производстве "Мерседесов" в Российской Федерации
Концерн Daimler и Несколько ГАЗ подписали соглашение об организации производства коммерческих машин Mercedes-Benz Sprinter на Горьковском автозаводе. Начало выпуска автомобилей намечено на 2011…
-
В июле упали продажи машин на всех больших рынках европейских
Европейский авторынок лихорадит от долгового кризиса. По результатам июля обрушился кроме того германский рынок, самый большой и устойчивый, продажи машин упали сходу на 5%. Специалисты…
-
Грузовики Mitsubishi Canter выпускаются в Российской Федерации!
Из продвижения и истории создания Mitsubishi Fuso Canter В первой половине 60-ых годов двадцатого века компания Mitsubishi выпустила молотоннажный бескапотный грузовик Mitsubishi Canter, что предназначался для перевозки…