Как откручивать гайки и болты на японских машинах?

      Комментарии к записи Как откручивать гайки и болты на японских машинах? отключены

Как откручивать гайки и болты на японских машинах?

Тем людям, каковые неоднократно разбирали отечественные машины, все нижеприведенные советы по поводу ремонта смогут быть крайне полезными, поскольку крепежи японских транспортных средств имеют последовательность собственных изюминок. Прежде всего на таких автомобилях применено мало гаек, другими словами таких случаев, в то время, когда приходится откручивать какое-то соединение посредством двух ключей, практически не видится. По большой части в японских авто употребляется лишь правая резьба, другими словами простая, что касается левой резьбы, то она видится очень редко к тому же в таких местах, куда простой шофер не доберется никогда (к примеру, привод крыльчатки в электробензонасосе либо валик центробежного регулятора оборотов).
Перед тем как открутить какие-нибудь болты на автомобиле с Японии их нужно смазать особым клеем наподобие анаэробного герметика (для того чтобы клея, что способен застывать кроме того при отсутствии воздуха). Вместе с этим использованный клей не будет мешать болту вращаться в резьбовом соединении от руки, по окончании его «подрывания». Учитывая все это возможно заявить, что упрочнение таких болтов возрастает. При «подрыве» болтов применение разных рожковых ключей считается малоэффективным, поскольку они способны гнуть головки, и срываться, наряду с этим болт остается на одном месте.

В работе по ремонту необходимо применять накидные ключи и части головки, в таких случаях на головках болтов фактически не остается следов откручивания.
направляться выделить, что к выбору инструментов для ремонта нужно относиться без шуток. Практически все импортные комплекты головок по качеству являются хуже отечественных. На внешний вид они смогут смотреться замечательно, но китайская головка может «развалится» намного легче, чем, например, русская.

Подобные обстановки происходят и с другими ключами за исключением накладных комбинированных плоских рожковых ключей, что касается их крепости и надёжности, то они существенно превосходят отечественные, поскольку сделаны грамотнее. В ходе ремонта болты не нужно «подрывать» ударами по ключу молотком сбоку. От таковой процедуры страдает не только сам ключ, но и грани болтов и автолюбитель приобретает нехорошей итог собственной работы. Но все же, в то время, когда у вас имеется не хватает сил для «подрывания» болта, нужно будет использовать молоток. Для этого нужно легко обстучать сверху головку болта, не надевая наряду с этим ключ. Делать это нужно в то время, когда вы пробуете открутить болт крестовой отверткой (к примеру, болты на верхней крышке карбюратора или стяжные болты генератора).

Обычно к таким болтам очень сложно подбираться с молотком, исходя из этого возможно вместо него применять любой стержень, таковой к примеру как болт на М 10. В случае если применять таковой болт в качестве выколотки, то нужно шепетильно обстучать им болты, предназначенные для крестовой отвертки, лишь нужно стараться не повредить их головки методом расплющивания, в противном случае отвертка не сможет войти в шлиц всецело.
Намного лучше применять в качестве выколотки крестовую отвертку, вот лишь если она имеет пластмассовую ручку, то жёсткий удар по болту вы нанести уже не сможете, значит, прежде нужно будет сточить часть ручки отвертки на наждаке, пока не покажется металлический стержень, и лишь тогда уже возможно будет наносить удары. Как правило болтам достаточно 5-6 ударов, затем болт без особенных трудностей возможно открутить. Но в редкостных случаях подобная методика может не помогать. В случае если такое случилось, значит, нужно будет сделать следующее: один человек держит посредством пассатижей отпиленную крестовую отвертку, ну а второй причиняет по ней удары молотком.

Вместе с этим первый человек пробует при помощи пассатижей медлительно развернуть отвертку, другими словами провернуть прикипевший болт. И в случае если кроме того таковой метод вам не помог, причем в ходе применения двух первых, шлицев на головке болта уже давным-давно не осталось. Остается еще один, правда уже последний метод для отворачивания болта. Для данной цели направляться забрать зубило, лишь правильно заточенное и небольшое. С головки болта по окружности нужно снять стружку, аккуратными ударами по касательной. В случае если вам удается весьма легко снимать стружку, но болт так же, как и прежде не «подрывается», нужно поменять применяемое зубило на более тупое, по окончании чего им нужно обойти все зазубрины, каковые покинуло острое зубило.

Данный метод оказывает помощь открутить все болты.
Прекрасных результатов на протяжении откручивания маленьких болтов, разрешает добиться метод, сущность которого полегает в ухвате сферической головки болта бокорезами под углом. На практике случалось, что оказать помощь смог лишь обрисованный выше метод. К примеру, в случае если карбюратор снимался, то его весьма сложно зафиксировать, дабы открутить на нем любой болт, прижав отвертку. А так для «срыва» болта нужно применять два легких удара молотком. В то время, когда генератор будет снят, дабы разобрать его направляться отвернуть гайку крепления шкива, в ходе шкив поворачивается, исходя из этого тиски никакой помощи в данной обстановке не окажут.

Снова нужно будет использовать зубило и молоток. В случае если данную операцию проводит умелый механик, то вместе с этим он еще и умудряется не повредить гайку, исходя из этого в будущем ее грани разрешают надевать на нее головку, дабы закрутить на место, другими словами применять повторно, но нужно заявить, что следы на гайке все равно остаются. Такая пробка может и не откручиваться посредством ключа, а под действием молотка и зубила, она лишь деформируется, наряду с этим с нее снимается стружка. Не в любых ситуациях оказывает помощь кроме того замена зубила на тупое. В случае если вам знакома подобная обстановка, тогда нужно залучить к процессу еще одного человека, в следствии один будет разрешённую пробку «нагружать», другими словами пробовать открутить ее, тогда как второй будет пробовать прикоснуться ее с места, применяя молоток и зубило.

Вот лишь успех данных действий не всегда возможен и обстоятельством тому являются изюминке конструкции японских автомобилей. В таких случаях остается единственный выход: в злополучной пробке нужно просверлить отверстие и уже в нем нарезается резьба, в полученное отверстие вворачивается новый болт, что имеет меньший диаметр. В ходе некое количество стружки в обязательном порядке попадет в коробку передач, но это не смертельно, поскольку эту стружку возможно вымыть оттуда, к тому же, на дне коробки передач постоянно закрепляется особый магнит, он и собирает железную стружку, которая появляется в ходе износа механизмов (пробка также есть железной).

Как уже упоминалось ранее, все подобные проблемы смогут случиться лишь на достаточно ветхих транспортных средствах, каковые имеют пробки с конической резьбой на коробках передач.
Отдельной проблемой при обслуживании и ремонте мотора автомобилей из Японии время от времени делается откручивание болта крепящего блок шкивов на коленвале. В случае если этот болт имеет головку на 22 либо 19, то вам весьма повезло. Так как у каждого обладателя отечественных машин в комплекте головок имеются ключи данного размера. Ну а вот в случае если головка болта идет размером 38 либо 36, то в поиске подходящих ключей уже смогут появляться трудности по причине того, что в громадных комплектах инструмента как правило громаднейший размер головки 32 мм. В случае если у вас имеются такие неприятности, тогда направляться забрать баллонный ключ, к примеру от автомобили ЗИЛ-130 (в том месте им откручивают гайки на креплениях колес), дабы снизить размер этого ключа нужно засунуть вовнутрь пластины нужной толщины. В случае если сначала данный колюч был на 42 мм, то по окончании того как вы вложите вовнутрь и закрепите посредством герметика две пластины толщиной 2 мм, окажется ключ для откручивания гайки приблизительно на 38 мм.

Может произойти и такое, что баллонный ключ покажется вам чрезмерно продолжительным, при таких условиях вы станете вынуждены отрезать его. Но перед тем как затевать искать громадную головку либо же пробовать отрезать баллонный ключ, необходимо еще раз удостоверится, что болт нужно откручивать. На некоторых силовых агрегатах, например, таких как Мазда RF либо Ниссан LD-28 блок шкивов закрепляется 6 либо 8 болтами с внутренним шестигранником, что возможно снять лишь в том случае, если не трогать центральную гайку.
А сейчас поведаем о самом ходе откручивания. Неприятность данной операции содержится как раз в том, что нужно зафиксировать коленвал мотора от поворачивания. В то время, когда ваше транспортное средство оборудовано механической коробкой передач, то у обладателей появляется желание для фиксации коленвала включать передачу и надавливать на педаль тормоза. Вот лишь не всем как мы знаем, что таковой вариант тут проходит в редкостных случаях, поскольку при «подрывах» болта действуют такие упрочнения, каковые приводят «к пробуксовке» сцепления почему происходит проворачивание коленвала, самый надёжным методом для «подрыва» данного болта будет фиксация маховика и снятие стартёра, для этого возможно положить в зубья зубчатого венца на маховике простую отвертку.

При таких условиях коленчатый вал будет пребывать в неподвижном состоянии.
На поперечно расположенных силовых агрегатах бывает сложно снимать стартеры. К примеру, на двигателях Тойота 1G-GEU и Тойота 1S данный процесс представляет собой два громадных отличия. Во втором случае это возможно сделать за пара мин. кроме того с сигаретой в зубах, а вот со стартером первого мотора нужно будет повозиться. Возможно заявить, что установленный поперечно силовой агрегат 1S есть не весьма приятным исключением из правила, которое говорит, что операция, связанная со снятием стартера есть достаточно трудоемкой.

Учитывая все это, нужно применять второй метод откручивания болтов крепящих блок шкивов, поскольку данный метод разрешает не снимать стартер.
Таковой метод до сих пор практически трудился без отказа и это при том, что он никак не обрисован в управлениях по ремонту и эксплуатации японских авто. Сперва нужно будет снять все ремни привода, и крыльчатку охлаждения радиатора, при ее наличии, конечно же. После этого нужно забрать достаточно толстый и надежный клиновидный приводной ремень (такие устанавливаются на машинах МАЗ), его протяженность должна быть равна около 1,5-2 метров. Таковой ремень следует многократно обернуть около блока шкивов, лишь с него заблаговременно нужно снять все установленные штатно ремни и вытащить наверх. Его нужно пять либо шесть раз перекрутить, а ту петлю, которая появляется наверху применять для продевания трубы (возможно забрать трубу 3 метра), ее один финиш направляться опереть на стойку либо крыло автомобили, подложив под него тряпку либо доску.

Затем один человек обязан поднять свободный финиш трубы, и ремень, что был на нее надет и натянуть, заклинив так блок шкивов на коленвале. Затем второй человек посредством второй трубы, которая должна быть надета на вороток с головкой, обязан «подорвать» отечественный болт, после этого значительно чаще его возможно открутить пальцами.
Существует еще один метод, применяя что возможно «подорвать» болт на креплении блока шкивов, но его по праву можно считать наиболее варварским, поскольку время от времени он заканчивается поломкой ключа. Выполняется он следующим образом: нужно на головку болта надеть ключ, значительно чаще головка идет с воротком, по окончании чего включается стартер. В случае если автовладелец надел на вороток металлическую трубу, то по окончании начала вращения коленчатого вала посредством стартера, эта труба с размаху упрется в лонжерон либо любую другую подробность, как правило по окончании ударов в болт он «подрывается».

В случае если же такое не произойдёт, нужно будет повторить эту операцию еще раз. Но учтите, что в случае если у вас двигатель от компании Хонда, то таковой метод не разрещаеться применять, поскольку болт в данной ситуации вращается против часовой стрелки.
Практически все японские силовые агрегаты имеют вентиляторы, каковые во вращение приводятся приводным ремнем от шкива коленвала. В случае если при ремонте вам необходимо снять таковой вентилятор, то для исполнения данной задачи нужно будет снять четыре гайки на 10 мм (либо на 12 мм, но это в редкостных случаях), данными гайками вентилятор закрепляется к собственному шкиву. Для того, дабы не появилось никаких проблем при снятии данных гаек, нужно это сделать сходу, еще перед тем как ослабить приводный ремень. В таковой ситуации трение натянутого ремня будет предотвращать поворачивание водяного насоса. В случае если вам не удалось добиться этого, нужно еще посильнее натянуть ремень привода и пробовать «подорвать» гайку рывком. В ходе направляться применять накидной ключ.

Дальше нужно посильнее натянуть ремень, делать это необходимо приблизительно так, как и смерить его прогиб посредством рук, лишь надавливать необходимо более очень сильно. В случае если же вам необходимо открутить старые гайки либо болты, то они нуждаются в предварительном смачивании особыми жидкостями. Использовать возможно препарат «Унисма», керосин и т.д. Хорошим вариантом есть применение препарата WD-40 (английского варианта «Унисмы»). В то время, когда у вас ничего не выяснилось под рукой, то направляться хотя бы смазать его смазкой, оптимальнее в случае если в этом масле имеются противозадирные добавки. Это возможно трансмиссионная смазка, а лучше Dexrol-II, поскольку он идет более жидким.

В то время, когда вам уже удалось «подорвать» ветхий болт, но вы не имеете возможность прокрутить его пальцами по причине того, что очень сильно мешает ржавчина, его нужно крутить ключом. Вместе с этим нужно пристально проследить за упрочнением на ключе, при его возрастании, отвинчивание нужно сразу же прекратить, пускай кроме того это возрастание вам лишь покажется. Затем резьбу направляться чем-нибудь намочить, болт либо гайку нужно обратно закрутить на один либо два оборота.

После этого еще раз смочите и лишь тогда возможно снова начать отвинчивание до тех пор пока упрочнение снова не начнет возрастать.
Если вы не хотите направляться данному правилу, то имеете возможность оторвать болт, или повредить резьбу. На практике существует большое количество аналогичных случаев. К слову нужно заявить, что при замене колес, в то время, когда откручиваются гайки также нужно придерживаться указанного правила, учитывая то, что гайкам характерно «прикипать» (свариваться со шпильками). Для предотвращения этого иногда необходимо перед сборкой смазывать шпильку и гайку.

Но тут имеется и собственный недочёт, поскольку в случае если гайка способна легко закручиваться, то совершенно верно так же легко может и раскрутится самостоятельно. Вследствие этого на СТО довольно часто обращаются автовладельцы с проблемой стука «где-то недалеко от колёс». Неприятность сходу исчезает, когда механики закручивают открученные гайки.

Кстати, все колесные гайки с одной стороны взяли посадочный конус, исходя из этого их не нужно навертывать обратной стороной.
Практически все японские болты на головке сверху имеют значки или цифры, они показывают на то упрочнение, которое вычислено для конкретного болта.

В обязательном порядке к прочтению:

Как выкрутить сорванный болт и прикипевшую гайку.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Как верно подключить автомагнитолу в машине

    подключение и Установка автомобильной магнитолы нужна в следующих случаях: вы купили б/у автомобиль, не укомплектованный автомагнитолой, или с магнитолой, не удовлетворяющей…

  • Как открутить заевшую гайку

    Многим приходилось слышать душераздирающие рассказы некоторых автовладельцев, которые связаны с тем, как им приходилось поменять ту либо другую подробность по обстоятельству ее неуступчивости к демонтажу. Говоря…

  • Пять факторов для того, что бы приобрести машину за рубежом

    Любой автомобилист желает красавицу-машинку, да так, дабы с ней неприятностей технических было мельче, дабы она по возможности была новенькая, дабы дизайн соответствовал неким отечественным параметрам….

  • Как открутить заржавевший болт?

    Все, кто непременно сталкивается с ремонтом собственными руками , причем не ограничиваем ремонт только автомобильной сферой – видится с вопросом: как же открутить болт, что в…

  • Успешная продажа автомобили на вторичном рынке: стратегия и тактика

    В помощь автолюбителю Многих автолюбителей в Российской Федерации удерживает от своевременного обновления собственной автомобили боязнь, что за б/у автомобиль они не смогут выручить громадных денег,…