Как правильно пользоваться тахографом

      Комментарии к записи Как правильно пользоваться тахографом отключены

Как правильно пользоваться тахографом

В нынешнее время, как у нас, так и государствах Европы, и во многих вторых, коммерческий транспорт фактически везде оборудован таким устройством, как тахограф. Определить что такое тахограф и для чего он рекомендован, возможно ознакомившись с ранее опубликованными материалами на отечественном сайте.

Тут же будет рассмотрен вопрос как пользоваться тахографом при повседневной эксплуатации простым водителем. Причем, забегая вперед, можно подчернуть, что применение его не сложнее, чем применение банковской карты и сотового телефона.

Что нужно для работы тахографа

  • В первую очередь сам тахограф, что должен быть установлен в автомобиль и соответствующим образом активирован.
  • Необходимость воспользоваться данным автомобилем.
  • Карта водителя – подробнее выяснить, что это такое и как её взять возможно в данной статье.
  • Запас термоленты для печатающего устройства тахографа – это, по солидному счёту лента, подобная используемой в кассовых аппаратах (купить её при необходимости возможно в соответствующих магазинах).
  • Не помешает инструкция по эксплуатации конкретного тахографа, что установлен в транспортном средстве – принцип работы схож у большинства аппаратов, но у разных моделей имеется незначительные отличия.

Это хороший вариант, но в полной мере вероятно и применение варианта минимум, для которого нужно только:

  • Транспортное средство с тахографом;
  • Шофер;
  • Необходимость применения транспортного средства.

Но имеется последовательность нюансов. К примеру, без карты водителя (при утери) трудиться возможно, но нужно каждый день распечатывать результат трудового дня. Наряду с этим срок работы без карты ограничен двумя семь дней.

Отсутствие термоленты может «выйти боком» не только при работе без карты, но и при необходимости сделать распечатку данных при запроса сотрудника ГИБДД. Ну а без инструкции по эксплуатации конкретного прибора имеется возможность не отыскать сочетания нужных клавиш, дабы позвать требуемую функцию.

Старое видео, показывающее неспециализированные правила как пользоваться тахографом при эксплуатации автомобиля:

Как пользоваться тахографом

Итак, появлявшись на месте водителя, нужно установить карту в тахограф. Сама карта (как правило) вставляется контактными площадками чипа вверх.

Потом вводится PIN код, в случае если его ввести неправильно более трех раз, то личная карта водителя будет заблокирована, до верного ввода кода PUK, т.е. в целом подобно SIM карте мобильного телефона. Необходимость ввода кода обусловлена защитой от вероятного применения карты вторым лицом (к примеру, при ее кражи).

Видео — инструкция для водителей как трудиться с тахографом:

По окончании успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся эти водителя (ФИО). В том, что прибор выявил карту нужно удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты.

В случае если распознавание не случилось – то вероятно пара вариантов:

  • Карта засунута неправильно (обязана чётко фиксироваться, с характерным щелчком);
  • Карта неисправна;
  • Неисправен тахограф.

При неисправности нужно обратиться в соответствующую организацию в течении семи дней.

После этого нужно выбрать режим работы водителя. Это или режим отдыха, или работы. Значительно чаще тахограф самостоятельно устанавливает текущие режимы, но нужно удостовериться в их правильности.

По окончании чего возможно приступать к выполнению собственных обязанностей – предстоящая фиксация производится прибором самостоятельно.

Стоит обратить внимание, что при заведенном двигателе тахограф фиксирует режим «работа» (при, в то время, когда двигатель заведен, а шофер отдыхает – нужно выставить режим вручную), а при заглушенном – отдых. Текущие режимы отображаются на экране устройства. При начале перемещения транспортного средства, прибор это событие зафиксирует, что отобразится на экране.

Примечание. В случае если транспортное средство применяют два водителя, то нужно установить карты обоих, в соответствующие слоты и активировать, введя PIN. В то время, когда же шофер один, а слотов для карт два – то карта устанавливается в первоначальный слот.

Завершение рабочей смены производится изъятием собственной водительской карты. Для этого нужно надавить соответствующую клавишу на приборе (либо комбинацию клавиш), и прибор «даст» карту.

Как видно из описания – ничего сложного в применении тахографа нет, легко нужна чёткое соблюдение и внимательность руководств. Но так как на дороге без этих качеств кроме этого не обойтись.

Видео — как пользоваться тахографом Штрих:

Кое-какие нюансы эксплуатации тахографов

Многие водители в ходе управления автомобилем разрешают себе кое-какие «шалости». В то время, когда употребляется персональный автомобиль – то неприятностей, значительно чаще, не появляется. Но «данный номер» не пройдёт с транспортным средством, на которое установлен тахограф.

Не смотря на то, что само собой разумеется и на личном автомобиле безобразничать не следует.

В целом совет один – при работе нужно выполнять правила дорожного перемещения, и режим отдыха и труда водителя.

Не следует пренебрегать установленным скоростным режимом, поскольку фактически все ограничения вводятся далеко не «просто так». Трудовой режим кроме этого нужно беречь, потому как вождение, в большинстве случаев тяжелого транспортного средства требует скорости реакции и достаточного уровня внимательности (и стремительного выбора верного ответа, при нештатной обстановке).

Несоблюдение этих условий прежде всего может угрожать жизни и здоровью самого экипажа транспортного средства, и «случайных соседей». Да и неожиданные денежные затраты смогут кроме этого причинить много неприятностей. Так как это, в нехорошем случае, возможно полезный груз (либо страшный), а в лучшем – штрафы.

Говоря о штрафах, стоит упомянуть, что «бортовой самописец» фиксирует все происходящее. Как раз исходя из этого сотрудник ГИБДД может «настойчиво попросить» распечатку с прибора, а эта распечатка есть документом, что принимается кроме того в суде.

Да и вряд ли возможность получения информации о нарушениях работодателем радужна для наемного водителя.

Потому верная эксплуатация тахографа, соблюдение правил трудового режима и дорожного движения, разрешат не только лучше делать собственную работу, но и сэкономит большие финансовые средства. Хотя бы на оплате вероятных штрафов.

Шофер обязан знать ориентировочное время выведения алкоголя из организма, дабы не использовать спиртное незадолго до рейса.

Вычислить оптимальный маршрут (тут) окажет помощь онлайн сервис.

Правила перевозки детских групп автомобильным транспортом http://voditeliauto.ru/novosti/izmenilis-pravila-направляться-grupp-detej.html) водители автобусов превосходно знают.

Видео — как пользоваться тахографом без нарушений:

В обязательном порядке к прочтению:

Как пользоваться тахографом? Инструкция новичкам для работы по ЕС. (№33)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: