уход и Обслуживание за автомобилем
Хоть на рынке автомобильных аккумуляторных батарей главной сегмент занимают простые кислотные аккумуляторная батареи, все больше появляется так называемых гелевых аккумуляторная батарей. Преимуществ у таких аккумуляторная батарей намного больше, чем у привычных кислотных, они менее требовательны в обслуживании и эксплуатации. Но все по порядку.
Содержание статьи
- 1 Конструкция
- 2 Преимущества
- 3 Недочёты
- 4 Методы зарядки гелевых аккумуляторная батарей
- 4.0.1 Видео: AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора
Конструкция
Итак, гелевая батарея по конструкции слабо отличается от кислотной. В имеются секции, с размещенными в пакетами свинцовых пластин. Любой из пакетов складывается из отрицательных и хороших пластин.
Все пакеты между собой соединены и наружу из корпуса выходит два вывода – «плюсовой» и «минусовой», к каким и подключаются клеммы автомобильной бортовой сети.
Но гелевые аккумуляторная батареи заполнены, в отличие от простых кислотных АКБ, электролитом, что будет в гелеобразном состоянии, из этого и называние батареи.
Эти батареи всецело необслуживаемые, корпус у них всецело герметичен. Потому, что электролит находится в виде геля, то существует возможность располагать батарею любым методом, электролит будет держаться на пластинах и стекание перетекание его при наклонах либо переворотах аккумулятора не случится.
Преимущества
Электролит, находящийся в виде гелеобразного вещества, не вытечет кроме того при повреждении корпуса, что разрешает еще применять батарею в будущем, но недлительное время.
К тому же процесс испарения в гелевой АКБ существенно ниже, чем у кислотных, что разрешило всю конструкцию расположить в герметичный корпус. Пары, каковые образуются в аккумулятора, поглощаются гелевым электролитом и опять участвуют в реакции.
Главным же преимуществом гелевого АКБ есть обеспечение пусковых токов высоких значений, кроме того в то время, когда батарея пара посажена. Указывается, что она способна обеспечить большой пусковой ток кроме того при уровне заряда всего в 30% от номинального. Наряду с этим такие глубокие разряды для гелевой батареи не так губительны, как для кислотной батареи.
У данной батареи кроме этого ток саморязряда существенно ниже. При годичном простое она утратит не более 10% собственного заряда. К тому же она способна храниться кроме того в разряженном состоянии, без утраты работоспособности.
При необходимости достаточно будет лишь ее всецело зарядить, дабы начать применять дальше.
В случае если верно создавать подзарядку данной батареи, то она фактически не теряет собственной емкости. Это снабжает ей свойство выдерживать до 700 циклов заряда-разряда, что снабжает большой срок эксплуатации.
Еще одним ответственным преимуществом гелевых АКБ есть меньшая чувствительность к низким температурам. При таких температурах пусковой ток хоть и понижается, но в меньшей степени, чем как у простых кислотных батарей.
Недочёты
Все это делает привлекательным применение данного типа батарей на машинах. Но имеются у них и недочёты. Их меньше, чем хороших качеств, но они также значительны.
Одна из таких – цена батареи. Она обойдется намного больше, чем кислотная, и хоть срок ее эксплуатации больше, но неверная эксплуатация обслуживание смогут существенно сократить время «судьбы» батареи.
А сократить «жизнь» ей может напряжение. Эта батарея весьма чувствительна к напряжению. Оптимальным для нее есть напряжение в 14,2-14,4 В. Превышение данного значения приведет к отслаиванию гелевого электролита от пластин, переход геля в газообразное состояние. Причем количество газа будет большим, и опять преобразовать ее в гель уже не окажется. Этот эффект уже стал называться «таяние» геля.
А учитывая, что регуляторы напряжения на машинах обычно не имеют определенного значения, а трудятся в диапазоне 13-16 В, то выход из строя таковой батареи – только дело времени.
Не смотря на то, что на авто применять такую батарею в полной мере возможно, но лишь перед приобретением для того чтобы АКБ направляться совершить диагностику бортовой сети и настройку регулятора напряжения так, дабы он не выдавал больше 14 В.
Методы зарядки гелевых аккумуляторная батарей
Эта батарея, хоть и есть необслуживаемой, но периодическая подзарядка ей все же требуется. Частота проведения подзарядки, в случае если эта батарея употребляется на авто, зависит от срока ее эксплуатации. До тех пор пока она новая достаточно проводить ее зарядку раз в год.
По мере применения гелевой АКБ она уже будет потребовать подзарядки раз в полгода.
Видео: AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора
По большому счету для подзарядки должно использоваться особое зарядное устройство, рассчитанное на работу лишь с гелевыми аккумуляторная батареями. Такие устройства кроме того ни при каких обстоятельствах не превысит напряжение, которое может навредить АКБ. Кое-какие виды таких устройств делают подзарядку по определенному методу, с периодической сменой напряжения и силы тока.
Но видятся такие зарядные устройства до тех пор пока еще не довольно часто, да и не все СТО берутся за зарядку гелевых батарея из-за отсутствия в собственном распоряжении таких устройств.
Но дома возможно подзарядить гелевый аккумулятор и при помощи простого зарядного устройства. Но использовать автоматические устройства не рекомендуется, потому, что они сами регулируют напряжение и силу тока, наряду с этим в ходе зарядки они смогут превышать напряжение выше значения, которое есть для таковой АКБ критическим.
А вот в случае если зарядное устройство разрешает в ручном режиме установить напряжение и силу тока, то подзарядить гелевую батарею в полной мере вероятно.
Как зарядить гелевый аккумулятор зарядным устройством
Перед началом зарядки в обязательном порядке необходимо выставить напряжение чуть ниже значения, которое есть критическим для батареи. Данное значение в большинстве случаев указывается производителем и образовывает оно приблизительно 14 В +/- 0,4 В.
Видео: Зарядка гелевого аккумулятора — как зарядить!
Кроме этого необходимо верно установить силу тока. Оптимальным считается значение в 10% от номинальной емкости гелевой АКБ. К примеру, АКБ владеет емкостью в 60 Ач, значит, сила тока заряда должна быть не выше 6 А.
Принципиально важно кроме этого знать время зарядки.
Дабы высчитать время заряда, направляться поделить значение емкости на силу тока. К примеру, емкость – 60 Ач, а сила тока выставлена уровне 5 А, в таком случае время заряда будет составлять 12 ч.
Но в случае если имеется время, то возможно произвести подзарядку с силой тока в 5% от емкости. Для указанной батареи при таковой зарядке этот параметр будет составлять 3 А, а время подзарядки возрастет до 24 ч. Но при таком режиме процесс преодолеет более лучше и АКБ всецело воспримет заряд.
В обязательном порядке направляться выполнять последовательность подключения. Сперва подсоединяются зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора (принципиально важно не перепутать полярность), а по окончании уже включать устройство в сеть. Иногда на протяжении процесса направляться осуществлять контроль силы тока и параметры напряжения.
Категорически запрещается преждевременно заканчивать зарядку, она обязана всецело зарядится. Дело в том, что такие АКБ владеют так называемым «эффектом памяти». В случае если в ходе прервать подзарядку преждевременно, например, батарея смогла вернуть заряд лишь на 80%, то в следующий раз она не сможет забрать заряд больше, чем на эти 80%.
Другими словами, от недозаряда АКБ утратит часть собственной емкости и вернуть ее уже не окажется.
В обязательном порядке к прочтению:
- Что такое компьютерная диагностика автомобиля?
- Как выбрать иридиевые свечи зажигания
- Nissan X-Trail — японское уровень качества в новом поколении
- Как верно заряжать автомобильный аккумулятор
- Трасологическая экспертиза при ДТП
- Покраска колесных дисков собственными руками. Последовательность работ
- Для чего нужен круиз контроль в автомобиле
¦ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ¦
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как верно заряжать автомобильный аккумулятор
уход и Обслуживание за автомобилем До тех пор пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи….
-
Как верно зарядить автомобильный аккумулятор
Многие автовладельцы, непременно сталкиваются с таковой проблемой, как разряженный аккумулятор. Как раз в таких случаях появляется вопрос: «Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор?»…
-
Главные методы зарядки аккумулятора
Зарядка аккумулятора автомобиля. Главные методы, попытаюсь поведать Вам о тех разновидностях подзарядки, каковые распространены в практическом применении. Любой метод владеет как…
-
Преимущества и недочёты гелевого аккумулятора
уход и Обслуживание за автомобилем Любой двигатель автомобиля складывается из механизмов и систем, тесно взаимодействующих между собой. Но дабы все совокупности и механизмы пришли в воздействие, и…
-
Заряжаем автомобильный аккумулятор верно
Содержание: Проверка уровня заряда Снятие аккумулятора Процесс зарядки аккумулятора По окончании зарядки Разряженный аккумулятор воображает важный риск в далёком и не весьма далёком пути,…