Какие изменения ждут водителей с 5 ноября

      Комментарии к записи Какие изменения ждут водителей с 5 ноября отключены

Какие изменения ждут водителей с 5 ноября

5 ноября 2013 года получил юридическую силу пакет поправок к закону «О безопасности дорожного перемещения», в соответствии с которому осуществляется введение новых категорий и подкатегорий для водительских удостоверений. Так, вместе с уже известными категориями «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE» будет введена новая категория «М», под которую попадают скутеры и мопеды.

Отныне ездить на этих видах двухколесного транспорта возможно будет только с «правами». Причем удостоверение каждый категории машинально дает право на управление мопедами и скутерами, а вот тем, кто не имеет такового, нужно будет сдавать экзамены для получения прав «мопедной» категории. Но, они покажутся у нас лишь через полгода.

направляться подчернуть, что штрафы за «беззащитную» езду на скутерах и мопедах начинают функционировать уже на данный момент. Так, в случае если инспектор остановил любителя поездок с ветерком без водительского удостоверения, это угрожает последнему штрафом в размере 800 рублей. Наряду с этим, в случае если шофер мопеда был в нетрезвом состоянии, размер штрафной санкции образовывает от одной тысячи до полутора тысяч рублей.

направляться подчернуть, что новыми поправками вводятся в новые и действие подкатегории. Так, легкие мотоциклы, имеющие мотор рабочим количеством до 124 кубических сантиметров, попадают в подкатегорию «А1», трициклы и квадроциклы – в категорию «В2», грузовые авто массой до 7.5 тысячь киллограм – в подкатегорию «С1», а автобусы с числом посадочных мест, не превышающих 16 человек – в в «течении1». Введены и подкатегории «С1Е» и «D1Е», каковые позволяют руководить автобусами и грузовиками с прицепом.

Целью внедрения новаций есть упрощение подготовки водителей разных категорий. Так, отныне обладателям больших пикапов не нужно будет сдавать экзамены на навыки вождения грузовиков, а обладателям домашних микроавтобусов – на категорию вождения крупногабаритных автобусов.

Кроме этого нужно подчернуть, что через полгода в Российской Федерации будет введен новый пример водительских удостоверений. Наряду с этим главным отличием новых «прав», кроме дизайна, станет возможность сдачи экзаменов для управления авто с АКПП. Действительно, в этом случае в графе «Ограничения» будет иметься пометка «АТ», и руководить машиной с «механикой» таковой шофер не сможет.

Что же касается тех, кто сдает экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, то никаких ограничений в отношении коробки передач у них не будет – они смогут нормально ездить как на «механике», так и на «автомате».

Еще одной новацией станет введение сдачи экзаменов чтобы получить водительское удостоверение на управление мопедами, лёгкими мотоциклами и скутерами. Сдавать экзамены на эти категории будет разрешено с 16 лет, но на сегодня в автошколах нет соответствующих программ обучения. По данной причине всем, у кого отсутствует водительское удостоверение, нужно будет воздержаться от езды на скутерах до той поры, как покажутся новые «права» и программы.

Штрафы то настоящи уже на данный момент, и никаких поблажек для тех, кто еще не имеет возможности взять соответствующее водительское удостоверение, в законе не предусматривается.

Уже отмечалось выше, фундаментальной проблемой нового закона есть отсутствие соответствующих обучающих программ, которыми имели возможность бы руководствоваться автошколы и Государственная автоинспекция при приеме экзаменов. Скажем более, на сегодня кроме того не завизировано распоряжение, в соответствии с которому разработкой данных программ имели возможность бы заняться профильные ведомства.

До тех пор пока предполагается, что программы подготовит Минобразования, и случится это не раньше декабря этого года. Только по окончании утверждения и появления данных образовательных стандартов вероятно начало подготовки водителей на категорию «М» и соответствующие подкатегории.

Нужно заявить, что еще одним важным новшеством станет невозможность сдачи экзаменов по окончании самоподготовки. Закон напрямую запрещает подобную подготовку будущих водителей, а потому сдача экзаменов в ГИБДД станет вероятной только по окончании прохождения курса обучения в автошколе, которая имеет соответствующую лицензию. Наряду с этим перед сдачей экзамена в ГИБДД ученику потребуется предъявлять так именуемое свидетельство о профессии водителя, выдаваемое автошколой на особом, защищенном от подделок бланке.

Очень ответственные новшества случатся конкретно в процедуре сдачи экзаменов. Так, сдача экзамена в автошколе возможно зачтена в качестве экзамена ГИБДД при наличии на базе автошколы автоматизированного автодрома.

Нужно подчернуть, что водителям скутеров и мотоциклов придется отныне сдавать не только вождение на площадке и теоретический экзамен, но и демонстрировать навыки езды в городе. Правда, пока не очевидно, как будет осуществляться совместная экзаменатора и езды мотоциклиста. Как вариант, предлагается совместная езда на двух транспортных средствах с трансляцией команд ученику посредством рации.

В будущем эти тонкости будут прописаны в административном регламенте, что обязан выйти в свет по окончании подписания соответствующего правительственного распоряжения.

Обстановка с автоматизированными автодромами и зачетом со стороны ГИБДД экзаменов в автошколе, кроме этого пока не до конца проработана. Так, на данный момент в Российской Федерации имеется порядка тридцати автошкол, каковые располагают собственным автоматизированным автодромом. В масштабах России это мало.

Но, те автошколы, у которых таких автодромов нет, но имеются площадки и компьютерные классы, соответствующие требованиям Государственной автоинспекции, смогут приглашать к себе инспекторов для приема первых двух экзаменов.

Нужно заявить, что в течение шести месяцев ГИБДД будет осуществлять мониторинг для того чтобы рода экзаменов. , если процент сдачи теоретических экзаменов в автошколе будет менее тридцати, а процент сдачи площадки окажется ниже двадцати процентов, такая автошкола лишится привилегии, а ученики будут сдавать экзамен в ГИБДД на неспециализированных основаниях.

До тех пор пока доподлинно неизвестно, какое количество упражнений будет приниматься на протяжении экзамена на площадке, равно как и их специфика. В будущем эти нюансы кроме этого отыщут собственный изложение в административном регламенте. Наряду с этим вождение в городе ученики будут сдавать так же, как и прежде в ГИБДД, но предоставление автомобиля для сдачи будет осуществляться конкретно кандидатом на сдачу экзамена или автошколой.

Но, ожидать осталось не так продолжительно, и процедура в недалеком будущем прояснится.

В обязательном порядке к прочтению:

Круглый стол "5 главных новшеств для водителей с 5 ноября…" [1/2]


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: