Водители, как и многие другие существа, для общения довольно часто пользуются необычной сигнальной мимикой. У тетерева, — это хвост, у камбалы — плавники, а у водителя — фары. Дабы предотвратить сотрудника о том что на дороге дежурит «не добрый гаишник» либо попросить пропустить, пользуются главным светом.
У многих автомобилей дабы мигнуть фарами достаточно краткосрочно потянуть на себя подрулевой рычажок. Это комфортно и фактически никак не отвлекает от управления. Но, вот, благодарят либо просят прощения водители включая на пара секунд аварийную сигнализацию (это в то время, когда мигают в один момент все «повороты»). В громадном городе пользоваться «аварийкой» («забудь обидуте», «благодарю») приходится частенько, а вот место положения данной нужной кнопки обычно выбрано не комфортно. К примеру, в машине «ВАЗ-2110» эта кнопка расположена на консоли около часов либо компьютера, её не всегда с первого взора удается отыскать.
Подобно и на многих иномарках. Необходимо отвлекаться от управления, искать её глазами, к тому же требуется два действия, — раз надавить дабы её включить и еще раз дабы её отключить. Не страно, — так как она не предназначена для активного применения на протяжении движения.
По моему точке зрения, в машине должна быть кнопка, которая при одном нажатии давала бы два-три мигания «поворотов» и лишь, она должна быть находится в легко дешёвом месте, не требующим отвлечения от управления машиной. Конечно, что это лишь как дополнение к главной системе аварийной сигнализации.
Кнопку «благодарю/простите» возможно разместить на козырьке приборной панели, на рычажке «поворотов» либо в другом весьма легко дешёвом месте. А в «десятке» на мой взор самое эргономичное для неё место, — это безлюдная заглушка слева над клавишей включения главного света. Заглушку возможно снять и просверлив ней маленькое отверстие поставить в том направлении красную кнопочку тумблерна данный момент типа либо «домофонную».
Заниматься доработкой штатной совокупности сигнализации я не стал, а сделал самостоятельное устройство, включающее при помощи двух реле все сигналы поворота.
Трудится легко. В эргономичном и дешёвом месте установлена кнопка. Раз надавил, и отправился дальше.
Схема сама мигнет какое количество нужно и выключится.
Схема складывается из одновибратора и мультивибратора. Оба — на одной микросхеме типа К561ЛА7. Мультивибратор сделан на её элементах D1.3 и D1.4. От его частоты зависит быстрота мигания ламп.
Импульсы с выхода этого мультивибратора поступают на ключ на транзисторе VT1, а в его коллекторной цепи включено два реле К1 и К2. Контакты этого реле подключены так, что при подаче тока на их обмотки они подают ток на правого сигналов и лампы левого поворотов. Ток через обмотки прерывается, исходя из этого и лампы мигают.
Число миганий зависит от того какое количество времени по окончании нажатия кнопки трудится мультивибратор, ну и, само собой разумеется, от частоты мигания. Этим управляет одновибратор на элементах D1.1 и D1.2. До тех пор пока кнопка S1 не надавлена на выходе элемента D1.1 присутствует логический ноль.
Данный ноль держит мультивибратор, и на его выходе имеется также ноль, транзистор закрыт, реле отключены.
При нажатии кнопки S1 на выводе 2 D1.1 появляется логический ноль, что запус-кает одновибратор. На выходе D1.1 формируется одиночный хороший импульс, продолжительность которого зависит от параметров цепи C2-R2-R3. В течение его действия мультивибратор D1.3-D1.4 трудится и генерирует импульсы, поступающие на ключ VT1, а реле мигает сигналами поворота.
На схеме продемонстрирована часть схемы автомобиля в части управления сигналами поворота. Продемонстрировано штатное реле, лампы и подрулевой переключатель. По питанию дополнительная схема подключается фактически к контактам 49 и 31 этого реле. А контакты реле К1 и К2 подключаются к контактам подрулевого переключателя.
В общем, учитывая размещение всего перечисленного в левой части салона автомобиля, то возможно дополнительную схему расположить прямо на монтажном блоке, что раскрывается крышкой слева от руля, снизу (имеется в виде машина ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска). Или в приборной панели за той же крышкой (в том месте очень много места и имеется куда прикрутить лишний кронштейн). Саму кнопку необходимо вывести в более дешёвое место, как уже сообщил, мне думается более эргономичным на заглушку выше клавиши главного света.
Реле К1 и К2 типа BS-115-1C с обмотками на 5V. Так как номинальное напряжение питания 12-13V, то обмотки реле включены последовательно (10V), а оставшиеся 2-3V компенсированы резистором R8. Возможно применять реле с обмотками на 6V, тогда резистор R8 не нужен
Либо забрать реле с обмотками на 12V, — в таком случае включить их параллельно. Микросхему К561ЛА7 возможно заменить зарубежным аналогом. Применять К176ЛА7 не нужно из-за меньшей надежности.
Кнопка должна быть замыкающей, без фиксации замкнутого состояния. Монтаж выполнен на печатной макетной плате размерами 60?70 мм. На данной плате расположены все подробности не считая кнопки.
Крепление в машине — кронштейном за край платы.
Налаживание содержится в частоты продолжительности мигания и установки сигнала. Делать это необходимо уже на машине, дабы видеть как это будет смотреться, исходя из этого, резисторы R3 и R5 подстроечные. Сперва, удерживая надавленной кнопку, резистором R5 установите желаемую частоту мигания ламп, нужно практически такую же как при включенной «аварийке».
После этого, отпустите кнопку и подождав не меньше 10 секунд надавите её и отпустите. Делая так пара раз подстройте резистор R3 так, дабы по окончании каждого нажатия-отпускания кнопки было три мигания. В случае если желаете больше либо меньше, — сделайте больше либо меньше.
В обязательном порядке к прочтению:
- Электронное реле поворотов + печатная плата и ее изготовление собственными руками
- Компрессор собственными руками
- USB-зарядка на микросхеме МС33063А
- Зарядка аккумулятора асимметричным током
- Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами
- Устройство для проверки электронных спидометров
- Стоп сигнал на светодиодах собственными руками
Удлинитель поворотов + кнопка "благодарю/простите"
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Мазда 5 (Автомобиль для эгоистичного семьянина)
До тех пор пока на поверхности почвы множатся пробки, а Европейский союз ужесточает нормы выброса, почему-то в арсенале основных автомейкеров появляется все больше спортивных машин. Кроме того “тёплый”…
-
Выбираем автомобиль для девушки — обзор малолитражек
Вы — женщина, и желаете приобрести маленький автомобиль, в котором возможно увезти не только косметичку, но и несколько пакетов из гипермаркета? Тогда выбирайте подходящий из представленной пятерки….
-
Где самое надёжное место в автомобиле для ребенка
Пожалуй, многие родители хоть раз вспоминали о том, где самый безопасно возможно усадить в автомобиле ребенка. Так как кроме того само наличие детского кресла не есть гарантией безопасности, и…
-
Бортовой компьютер для автомобиля — схема
Бортовой компьютер для автомобиля — схема, печатная плата и программа микроконтроллера имеется. Собран датчик дождя на односторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита,…
-
Гаражные кооперативы в большинстве случаев находятся в достаточно уединенных местах, а охрана довольно часто или отсутствует вовсе или не имеет возможности совладать со всем количеством работы. Исходя из этого, кражи из гаражей происходят…