Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами

      Комментарии к записи Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами отключены

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами

Воображаю конструкцию самодельного автомобильного усилителя, что рекомендован для питания сабвуферных головок средней мощности. Этот усилитель собран на широко-популярной микросхеме TDA 7294, мощность под синусом 1 кГц образовывает порядка 100 ватт. Большая мощность усилителя образовывает около 150 ватт, конечно же это недолговременная, а короткое мощность.

Для питания микросхемы от бортовой сети автомобиля нужен преобразователь напряжения, что будет повышать стандартное 12 вольт от автомобиля в двухполярное напряжение повышенного номинала, для того дабы обеспечить необходимые параметры для питание микросхемы. Преобразователь есть самым сложным в любом автомобильном усилителе, но для получения хорошего звука, без него не обойтись.

Преобразователь напряжения собран по стандартной схеме с применением генератора TL494, это двухтактный ШИМ контроллер, что включен по схеме генератора импульсов, рабочая частота схемы порядка 50 кГЦ. Это двухтактный инвертор без защит, имеет кроме этого силовые ключи.

Корпус забрал от инвертора 12-220 Вольт. Он сделан полностью из алюминия, что и есть теплоотводом, исходя из этого активного охлаждения в виде кулера не применял. Перегрев в данном случае не таковой уж и большой, прогреется лишь силовые компоненты — это замечательные полевые сама микросхема и транзисторы преобразователя.

Отметим, что микросхема трудится в классе AB, следовательно, на ней обязан наблюдаться перегрев ,в случае если учесть что мощность тут не маленькая. Но так как охлаждение достаточно хорошее, опасаются нечего.

Трансформатор намотан на ферритовом кольце (я применял кольцо из электронного трансформатора на 150 ватт, кроме этого имеете возможность забрать кольца марки 1500/2000/3000НМ, сохраняя параметры намотки). Первичная обмотка намотка из 10 витков с отводом от середины. Мотать витки необходимо равномерно, растягивая по всему кольцу.

Намотка каждого плеча делалась 6-ю жилами, проводом 0,8 мм (любая жила). Вторичная обмотка складывается из 40 витков, с отводом от середины, провод в 3 жилы с диаметром 0,8 мм. Мотаем по принципу первого.

Расчет сделал на опытах, поскольку применять особые программы для расчета трансформаторов я не обожаю. Потом, соединяем начало одного плеча первичной обмотки к концу второго плеча той же обмотки. Со вторичной обмоткой делаем также самое (фазируем), так мы приобретаем отвод от средней точки, на что подается плюс силового питания 12 Вольт по схеме.

Так фазировку мы сделали идем дальше.

Фильтр я поставил на входе и на выходе преобразователя. То что поставлено на входе складывается из дросселя и конденсатора. Кстати дроссель намотан на ферритовом стержне, обмотка намотана из одножильного провода с диаметром 1. 5 мм, количество витков порядка 7.

Имеется кроме этого 2 электролита на 25 вольт, 2200 мф, параллельно им подключен пленочный конденсатор с емкостью 0.1 мкФ, напряжения этого конденсатора не принципиально, возможно применять каждые пленочные конденсаторы фактически с любым напряжением.
В схеме с генератора TL494, складывается из 2 маломощных биполярных транзисторов прямой проводимости, каковые трудятся в качестве драйвера.

Они предназначены для того, дабы своевременно разрядить затвор одного из плеча полевого транзистора на землю, в то время, когда раскрывается второй. В случае если драйвер будет трудиться неправильно, один из транзисторов откроется, в то время, как второй еще не закрылся, то один из транзисторов выйдет из строя.

На входе питания установлен маленький фильтр, что складывается из лц цепочки-это дроссель.

Кроме этого желаю подметить, что пленочные конденсаторы (на выходе и входе) не принципиальны,их по большому счету удалить из схемы.

Переменное напряжения со вторичной обмотки трансформатора выпрямляется 4 замечательным диодами серии MUR 460, это достаточно замечательные и стремительные диоды на 600 Вольт, ток, допустимый через диоды образовывает 4 Ампера.

По окончании диодов поставленные еще два дросселя, намотаны кроме этого на ферритовых стержнях, любой дроссель складывается из 7 ветков, провод на этот раз миллиметровый. Но возможно отыскать готовые дросселя в блоках питания, по большей части компьютерных. По окончании них применены 2 электролита на каждое плечо, емкость 2200 мкф при напряжении 50 Вольт.
Применял полевые ключи серии IRFZ46, не смотря на то, что возможно и IRFZ40/40/48, усиливал их к корпусу через шайбы и слюдяные прокладки.

Фильтр низких частот (ФНЧ) выполнен всего на одной микросхеме, типа LM324 . Схема есть одновременно и сумматором и фильтром. Имеется плавная регулировка частоты, т.е. возможно настроить частоту саба под собственный вкус.

Мощность преобразователя напряжения образовывает порядка 200 ватт, при жажде возможно подключить к ней 2 микросхемы типа TDA7294 либо TDA7293. Усилитель собрал на отдельной плате, для удобства, и усиливал через прокладку к корпусу. Схема стандартная (из даташита) , без каких-либо трансформаций.

При подключение TDA7293, необходимо учитывать то что она потребляет больше, потому, что отдает выходную мощность порядка 140 ватт.

Этот усилитель хороший вариант для самодельного автомобильного сабвуфера, как простой и достаточно отличный вариант, что в полной мере способен питать достаточно замечательные динамические головки. Возможно кроме этого подключить и широкополосную акустику, такие как к примеру колонки S90. Кроме этого желаю подметить что затраты не громадные, где-то в районе 30-40$, учитывая силовые клеммы и корпус.

В обязательном порядке к прочтению:

Наблюдаем! Как сделать несложный усилитель для домашнего сабвуфера


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Весьма дешёвая зарядка для авто

    Конструкция привлекла мое внимание уже давно, в то время, когда на одном из сайтов на глаза попалась статейка. Схема регулятора мощности показалось достаточно простой, исходя из этого решил применять эту…

  • Отличный автомобильный усилитель делаем сами

    Некачественный звук автомагнитолы парой надоедает и хочется чего-нибудь большего. Но как право, качественный автомобильный усилитель стоит достаточно дорого, исходя из этого и многим не по карману, а в…

  • Весьма замечательное ЗУ для авто (ток до 50 Ампер)

    Много раз мы с вами разговаривали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторная батареям на импульсной базе, сейчас также не исключение. А разглядим мы конструкцию ИИП, что…

  • Автомобильный усилитель — делаем сами

    Простой, достаточно замечательный и недорогой автомобильный усилитель возможно реализовать с минимальными затратами всего за один сутки. Данный проект призван доказать — на какое количество мелким и недорогим может…

  • Усилитель на TDA2050 в авто

    TDA2050 — монофонический усилитель низкой частоты с выходной мощностью 32 ватт на нагрузку 4 Ом. Микросхема стоит всего полтора американского доллара и выпускается в стандартных 5-выводных корпусах. В…