Некачественный бензин на АЗС: бороться будем сами?

      Комментарии к записи Некачественный бензин на АЗС: бороться будем сами? отключены

Некачественный бензин на АЗС: бороться будем сами?

Согласно данным Росстандарта, во Владимирской области трудится более 250 АЗС, они принадлежат 58 компаниям – большим и небольшим. На недавней встрече, организованной Общероссийским Народным Фронтом (ОНФ) во Владимирском филиале РАНГХиС, представители осуществляющих контроль организаций, топливный компаний и общественники, обсудили вероятную защиту прав потребителей от реализации в области некачественного бензина. Глобальная задача в данной проблеме – по большому счету закрыть для некачественных нефтепродуктов путь на региональный рынок. Но, как выяснилось, с учетом действующих позиции и законов топливников, не так все легко.В рамках подготовки встречи ОНФ организовал проверки качества горючего в том числе, на АЗС Владимирской области.

Итоги неутешительны: большая часть заправок с некачественным бензином находится в отечественном регионе. Было установлено 15 АЗС, везде распознаны нарушения техрегламента по продаже: в чеке не указан класс горючего, на 10 АЗС – факты недолива до 300 мл, на 7 АЗС предъявлены просроченные паспорта качества, а на 2 дать документы . ОНФ кроме этого изучил работников жителей автосервисов и мнения города. Согласно точки зрения людей, уровень качества бензина во Владимирской области не радует. По данным анкетирования, участились случаи выхода из строя топливной совокупности по обстоятельству нехорошего бензина, фактически на 50 %. По сведениям ОО «Народный контроль» стало известно, что в 2014 году лишь 77 % проб и проб 50 % бензина ДТ соответствовали нормам.

Милана Сивякова, «Народный контроль»: «С 2005 года отечественная организация занимается мониторингом качества нефтепродуктов. Мы думаем, что рост уровня некачественных нефтепродуктов на рынке связан с нескольким обстоятельствами. Первая – это ослабление национального контроля в данной сфере. Росстандарт в 2014 году совершил всего 10 мероприятий по мониторингу качестве бензина. Другими словами, будут проверены лишь 7 % АЗС. Федеральная служба защиты прав потребителей в текущем году по большому счету не планировал ни одной проверки.

организации и Бюджетные предприятия не выполняют проверки приобритаемого горючего. АЗС не выполняют требования технического регламента Таможенного альянса. »По идее, имеется 5 документов, каковые гарантируют гражданину России качественный бензин: Конституция РФ, Гражданский кодекс, Закон «О защите прав потребителя», Распоряжение Правительства, утверждающее технический регламент, Технический регламент Таможенного альянса. Как утверждают представители контрольных и надзорных органов, как раз существующее законодательство, в рамках которого приходится и трудиться, значительно ограничивает полномочия и растягивает сроки испытаний.А в это же время масштабы реализации некачественного горючего смогут быть фантастическими. Сотрудник отдела «К» Управления по экономической безопасности областного УМВД по Владимирской области, отдел которого контролирует АЗС, привел несложной пример. «В 2014 году на протяжении своевременных мероприятий было установлены нарушения административного законодательства. Одна из компаний законно имела возможность пользоваться лишь 4-мя резервуарами горючего, а эксплуатировала 16, другими словами 12 – незаконно.» В итоге, АЗС «обварилась» на 12 млн. рублей.

А вот каким было это неучтенное горючее – громадной вопрос.Одним из самых рациональных спикеров на встрече был начальник управления ФАС Владимирской области Алексей Потанин. Он выделил, что ФАС осуществляет контроль не уровень качества горючего, а цены и пределы борьбы на рынке. Алексей Потанин: «Мы косвенно видим, что горючее реализуется некачественное. Мы знаем цену, по которой бензин реализуется на бирже, цена продажную с нефтехимического завода, и по какой оптовой цене горючее приходит в область.

Мы понимаем, что, по большей части, горючее реализуется на путепроводах с громадной проходимостью. Во Владимирской области это автострада М7. День назад ехал на прием граждан в Ковровский район, проезжал АЗС «Башкирнефть», наблюдаю – цена ДТ 26 рублей. Ну не имеет возможности качественное дизтопливо так дешево стоить! Чем в том месте торгуют? Плюс в осеннюю пору была кризисная обстановка на рынке, топлива не хватало, в частности в такие периоды и реализуется все без исключение. » В регионе единственная лаборатория, включенная в единый реестр испытательных лабораторий Таможенного Альянса, это «Нефтетест», трудится уже 14 лет.

Лаборатория разбирает бензин, дизельное, судовое, печное горючее, моторные, трансмиссионные, нефтепродукты отработки и гидравлические масла. Сроки анализа – 1-3 дня. Лаборатория личная. УФАС, по словам Потанина, старается оперативно передать в УВД материалы по всем распознанным фактам, но, скоро исправить обстановку не получается. Обстоятельство, согласно точки зрения Потанина, это отсутствие в регионе национальной лаборатории для экспресс-анализа образцов горючего.

Алексей Потанин: «Нефтетест», что тут себя прорекламировал, делает анализы за деньги. А должна быть национальная лаборатория, не личная. Нефтеинспекция отечественная приводит к лаборатории с территории Столичной области по графику.

А некачественное горючее ожидать не будет: пришло, реализовалось и про него забыли. Так что, нужна оперативность.»Кроме этого о взаимосвязи между его ценой и качеством бензина поведала глава Счетной Палаты Владимирской области Ирина Тулякова. По результатам 2014 года, как она пояснила, цена 92 бензина во Владимирской области была самой высокой в ЦФО, по цене 95-го – мы были вторые по окончании Москвы. К слову, самый недорогой бензин, согласно данным мониторинга, был, как ни необычно в соседнем Ивановском регионе. Да и рост цены – на 92-ой более 10 % за 2014 год – превысил среднероссийский показатель. А в ситуации с дизельным горючим прирост к этому показателю был и вовсе двойным.

на данный момент, в то время, когда в соседних областях цены на бензин уменьшаются, то у нас не только остаются прошлыми, а на отдельные марки (к примеру, 95-тый) увеличиваются. Ирина Тулякова: «Нами была совершена проверка качества горючего, реализуемого на АЗС области, с привлечением сертифицированной организации. Данные исследований отобраны в 14 городских и муниципальных 3 районах округах.

Из 34 образцов нефтепродуктов 20 не соответствуют физико-химическим показателям, установленным нормативной документацией. Экспертиза 4 проб ДТ продемонстрировало, что оно по большому счету не может быть применено в автомобильных двигателях. Оно, по сути, есть судовым либо печным горючим.»К каждой из 34 проверенных Счетной Палатой АЗС были распознаны претензии, каковые по КОАПу угрожают штрафами – от 100 до 300000 рублей. А вот сумма предписаний по протоколам Ростандарта составила по результатам 2014 года всего-ничего — 30000 рублей. «И это при том, что все автолюбители мучаются, а бюджеты несут неправомерные затраты.» — добавила Тулякова.

Глава владимирского отдела Росстандарта Сергей Герасименко пояснил, что в 2014 году структура совершила 18 испытаний 11 субъектов рынка. Это весьма мало, по словам Герасименко. Но их ограничивает закон – проверить одну АЗС Ростандарт в праве раз в 3 года. Сергей Герасименко : «Мы обязаны направить приказ о проведении проверки хозяйствующему субъекту не меньше, чемза 3 дня. Что может сделать оператор за данный срок? Заменить все горючее и привести в порядок документы.

Исходя из этого из отечественных 18 испытаний лишь 6 были отрицательными. Поменять эту процедуру смогут лишь поправки в закон .»Представители топливных компаний выразили удивление статистикой испытаний, приведенной Народным контролем и «Счётной палатой». Рустам Вишняков, президент Топливной ассоциации Владимирской области и директор сети АЗС «Ростех» недоумевал: «В отечественную ассоциацию раньше входило 10 компаний, позже 8, на данный момент и того меньше. Все остальные компании разорились. По поводу проб, забранных в рамках мониторинга.

Я, честно говоря, удивился тому, что из 50 проб возможно 30 некачественных. Мне думается, эти цифры преувеличены. По поводу качества, в случае если бензин не разбавлен, то его уровень качества везде приблизительно однообразное. АЗС – коммерческая структура, а не снабжающая организация. Исходя из этого это бизнес.»В позицией Вишнякова в корне не дал согласие Дмитрий Рожков, глава профильного комитета ЗС области.

Он заявил: «Представители топливных компаний говорят, что, если не нравится конкретная АЗС, езжайте на другую. Я с вашим мнением полностью не согласен. Мы как потребители горючего должны быть защищены от некачественной продукции страной. И в случае если нам предлагается некачественное горючее, то его продавец обязан нести важную адекватную ответственность. Штрафы в 200-300000 рублей в рамках отечественного КОАП – ничто если сравнивать с доходами топливных компаний. Их необходимо увеличивать, тем самым, повышая ответственность предпринимателей.»Верную идея высказал и Вячеслав и руководитель Картухин: «Защита прав потребителей есть главной целью на данный момент.

И выработка ее механизма – это одна из основных задач. Разные осуществляющие контроль органы ограничены регламентами и законами, им сложно сиюминутно реагировать на какие-то факты. Я считаю, дабы поменять обстановку к лучшему, необходимо проанализировать не только законы, но и подзаконные акты. Имеется примеры регионов, где распоряжением Губернатора регулируется механизм для того чтобы контроля. »И все-таки, как простому гражданину проверить бензин, которым приходится заправлять автомобиль?

Осуществляющие контроль органы все в один голос заявили: лишь залить бензин в канистру вместо бака автомобиля, оттуда отлить мало в бутылку и в частном порядке за личный счет сделать анализ горючего в том же «Нефтетесте». При нехорошем анализе иналичии кассового чека на приобретённый бензин, возможно пойти в суд, и уже в том месте вернуть собственные деньги за экспертизу и топливо (стоит она, кстати, от 3 000 рублей). Что ж, пока законодательная база не сильный, у государственныхы служащих связаны руки, топливные компании призывают способом ошибок и проб искать качественный бензин, вооружимся-ка мы все абонементами и бутылками в «Нефтетест»!

Лишь вот один вопрос: в случае если мы, пока не будет долгожданных трансформаций в законах, контролируем все сами, к чему направлять отечественные налоги на неизменно расписывающиеся в собственной слабости структуры?

В обязательном порядке к прочтению:

Заправляй, но контролируй 12 10 15


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Неприятность некачественного горючего в Российской Федерации: обстоятельства

    Поиск хорошего горючего часто делается головной болью для автомобилистов. Торговать бензином и дизтопливом – дело удачное, исходя из этого сейчас в Российской Федерации существует очень много больших, средних…

  • В случае если попался некачественный бензин

    Как быть, если вы заправились суррогатом? Вы поняли, что в бак вашего автомобиля залили фальсифицированное горючее? Безотлагательно, начинайте производить сбор улик нарушения. Случаи…

  • Как выбрать канистру для бензина?

    Автоаксессуары Часто в практике автолюбителя не редкость так, что необходимо заправиться горючим впрок, добавив к полному бензобаку одну либо несколько канистр для бензина, дабы обеспечить долгую…

  • маркировка и Марки бензина

    В помощь автолюбителю Бензин – сложно отыскать в памяти что-то более привычное для автолюбителя. Каждый день машины сжигают много тысяч литров этого топлива, но мало кто из автовладельцев…

  • Какой бензин нужен автомобилю?

    Возможно, всем на сегодняшнее время как мы знаем, что для перемещения автомобилю необходимо горючее. Сейчас распространённостью и огромной популярностью пользуются машины, каковые оборудованы…