Сравнение бензинового и дизельного двигателей

      Комментарии к записи Сравнение бензинового и дизельного двигателей отключены

Сравнение бензинового и дизельного двигателей

В помощь автолюбителю

Перед приобретением нового автомобиля у любого водителя поднимается выбор между двумя типами двигателей – бензин и дизель. Само собой разумеется, любой автомобилист имеет убеждения и свои предпочтения по поводу преимуществ того либо иного мотора. Но какой из них лучше? В данной статье вы не отыщете однозначного ответа на данный вопрос.

Тут мы объективно и детально разглядим все минусы и плюсы каждого мотора, ну а окончательный выбор за вами, дорогие читатели. Для этого сравним оба типа двигателей по нескольким самый важным эксплуатационным параметрам.

Тип установленного двигателя одна из наиболее значимых черт автомобиля

Содержание статьи

  • 1 Мощность и крутящий момент
  • 2 Экономичность
  • 3 вибрация и Шумность
  • 4 работа и Запуск в холод
  • 5 Обслуживание
  • 6 Экологичность
  • 7 Долговечность
  • 8 Цена

Мощность и крутящий момент

Бензиновые двигатели более короткоходные, чем дизельные. Благодаря этого они имеют меньший крутящий момент, но выдают громадную мощность и могут раскручиваться до высоких оборотов. Именно поэтому бензиновые моторы имеют хорошую разгонную динамику.

Соперничать в этом с ними смогут разве что лишь современные дизели с турбонаддувом.
В случае если вы довольно часто перевозите тяжелые грузы и вам нужна хорошая тяга, то дизель – ваш выбор. Крутящий момент у него существенно выше и полностью реализуется на низких оборотах благодаря более высокой степени сжатия, нужной для самовоспламенения ДТ (17:1 против 9-10:1 у бензиновых моторов).
По этому параметру конкретно выделить фаворита запрещено, исходя из этого переходим к следующей чёрту.

Экономичность

Значительно чаще машины с дизельными двигателями берут для экономии на горючем. Но вероятно ли сэкономить собственные средства, получая дизель? Давайте давайте разберемся.
Как уже упоминалось выше, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия. Именно поэтому увеличивается КПД (коэффициент нужного действия), что на 20-40 % выше, чем у бензиновых собратьев. Соответственно нетрудно додуматься, что дизельный мотор скушает значительно меньше топлива на километр пути, нежели его бензиновый соперник.
Также у дизельного двигателя впрыск горючего происходит конкретно в камеру сгорания, соответственно, его утраты минимальны. У бензиновых же моторов горючее смешивается с воздухом во впускном коллекторе.
Все бы прекрасно, но уже давно прошли те времена, в то время, когда литр солярки стоил на порядок дешевле литра кроме того самого низкокачественного бензина. В современных реалиях цена ДТ уже переплюнула дорогой 95-й бензин, соответственно, экономия горючего фактически нивелируется отличием в цене.
Приведем несложной пример. Дизельный Ford Focus расходует 5.2 литра горючего на 100 км пути, его бензиновая версия – 6.4 литра на 100 км. Наряду с этим в большинстве районов отечественной необъятной отчизны ДТ по большей части на 3 рубля дороже самого распространенного 92-го бензина. Методом нехитрого подсчета выясняем, что для того, дабы закрыть отличие в стоимости вам нужно будет проехать на дизеле не меньше 145 тысяч километров.

При ежегодном пробеге большинства автомобилистов 20-30 тыс. км брать дизель для экономии – как минимум не нужно.

вибрация и Шумность

На данный момент все производители машин деятельно трудятся над уменьшением вибрации и шума дизельных двигателей. Современные дизели уже близко приблизились по этим показателям к своим бензиновым собратьям. Но кроме того на улице весьма легко отличить дизель от бензина по вибрации и характерному стуку при работе на холостых оборотах.

Бензиновый же мотор такой тихий, что иногда сложно на слух выяснить, трудится он либо нет.
Тут однозначное преимущество у бензиновых двигателей.

работа и Запуск в холод

Возможно, всем известны неприятности дизеля в морозную погоду. Все дело в том, что в дизельном моторе горючее самовоспламеняется за счет нагрева воздуха при сильном сжатии. При температуре ниже -30 градусов воздушное пространство не имеет возможности достаточно прогреться, дабы воспламенить горючее.

Дабы обойти эту проблему, в дизельных двигателях используются свечи накала, каковые разогревают камеру сгорания перед запуском до требуемой температуры.
Но в случае если машина с дизельным двигателем завелась в холод, это еще не дает никаких обеспечений, что она доедет из пункта А в пункт Б. В случае если в бак попало некачественное либо летнее горючее, то на морозе в нем мгновенно образуются кристаллы парафина, каковые со своей стороны затыкают топливопровод и автомобиль и фильтры просто-напросто глохнет на ходу. Умелые дизелисты рекомендуют зимний период не опускать уровень горючего в баке ниже ? чтобы не было аналогичных явлений.
С бензиновым же двигателем зимний период для того чтобы не случится. Горючее стабильно воспламеняется от искры, снабжая легкий пуск. Вам остается только смотреть за уровнем заряда аккумулятора и верно подобрать моторное масло.
Еще одно очко в пользу бензиновых авто.

Обслуживание

Лет десять назад было принято вычислять, что обслуживать дизельный двигатель выходит намного дороже бензиновых моторов. На данный момент обстановка в корне изменилась: цены на расходники для дизелей в полной мере приемлемы. Правда в статью затрат стоит добавить присадки к дизельному горючему.

Их время от времени стоит додавать вследствие того что русский солярка не всегда попадается хорошего качества.
Второй вопрос – ремонт. Грубо говоря на трудозатраты на переборку дизельного двигателя не больше, чем бензинового: те же поршни, цилиндры, коленвал, кольца, время от времени турбины и т. д. Но не все так прекрасно, как казалось бы. Имеется одна подробность, которая очень сильно портит картину – ТНВД (топливный насос большого давления). Само по себе устройство для того чтобы насоса несложное, но, в нем используется весьма правильная обработка подробностей, которую сможет обеспечить далеко не все сервис.

В следствии этого для ремонта ТНВД необходимо продолжительно искать хорошего мастера, а за работу нужно будет отдать от 400 до 1500 долларов. Установка нового насоса возможно в полной мере соизмерима с приобретением подержанной иномарки.

Экологичность

Не обращая внимания на то, что дизельный двигатель более действенно сжигает горючее, по уровню выбросов он все же уступает бензиновым моторам. ДТ содержит больше серы и при сгорании образует сажу. Дымный дизель кроме этого видится чаще.

Совсем добивает тот факт, что в соответствии с изучениям ученых, продукты сгорания ДТ очень сильно повышают риск происхождения рака у человека, в отличие от бензина.
Бензин – более легкое горючее, сгорает стремительнее с меньшим образованием отложений. Следственно машины с бензиновыми двигателями намного экологичнее.

Долговечность

Дизельный двигатель трудится на более низких оборотах, нежели бензиновый. Рабочий диапазон дизелей легковых авто значительно чаще ограничивается 5000-6000 об/мин, тогда как бензиновые крутятся до 8000-9000 об/мин. Бензиновые моторы в большинстве собственном ходят по 300-350 тыс. километров до капремонта, тогда как кое-какие дизеля способны проезжать до миллиона километров без важного вмешательства.

Цена

Степень сжатия в дизельных двигателях намного выше, исходя из этого поршни, блок цилиндров, шатуны, коленвал, головка блока и т. д. испытывают более высокие нагрузки, соответственно должны быть соответствующе усилены. Следственно по цене дизельные двигатели проигрывают бензиновым собратьям.
Заключение
Сравнив бензиновый и дизельный двигатели по вышеописанным параметрам сделать окончательный выбор становиться легче. В случае если вам нужна хорошая разгонная динамика, вы не собираетесь перевозить тяжелые грузы и устраивает ресурс в 300 тыс. км, то бензиновые авто для вас. Дизели же больше подходят для грузовиков, «рабочих лошадок», каковые довольно часто перевозят какие-либо грузы с громадными годовыми пробегами.
Но что ни скажи, у каждого типа моторов найдется масса поклонников, а споры по поводу того, что лучше будут длиться , пока будут существовать эти двигатели. Недаром говорят – на цвет и вкус товарищей нет.

В обязательном порядке к прочтению:

Какой двигатель круче:Бензиновый либо Дизельный?


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: