Дизельный двигатель: преимущества, недостатки и правила выбора

      Комментарии к записи Дизельный двигатель: преимущества, недостатки и правила выбора отключены

Дизельный двигатель: преимущества, недостатки и правила выбора

уход и Обслуживание за автомобилем

Дизельный двигатель, выстроенный более ста лет назад (в 1897 г.), еле пробивался к автомобильному транспорту. Мотор, названный по имени изобретателя, Рудольфа Дизеля, был лучше паровой машины, но тяжесть силовой установки мешала применению мотора в массовых легковых моделях. Лишь в последние десятилетия главные недочёты дизелей начали преодолеваться, что выразилось в резком всплеске популярности экономичных моторов.

Содержание статьи

  • 1 Принципиальные изюминки дизельных двигателей
  • 2 Преимущества современных дизелей
  • 2.0.1 Видео: Из истории великих научных открытий Рудольф Дизель и дизельный двигатель
  • 3 Недочёты дизельных двигателей
  • 4 Прогресс дизельных силовых установок
      • 4.0.1 Видео: Дизельный двигатель
      • 5 Как выбрать дизельный двигатель
      • Принципиальные изюминки дизельных двигателей

        Главным принципиальным отличием дизеля стало поджигание горючего. В отличие от бензиновых поршневых ДВС, дизельный двигатель применяет самовоспламенение горючее-воздушной смеси, происходящее при разогреве воздуха (интенсивном сжатии). Это делает лишним последовательность механизмов электроподжига (свечей зажигания), упрощает схему воспламенения.

        Дизельный поршень начинает сжимать в цилиндре простой воздушное пространство, поднимая его температуру (до 750 градусов). При впрыске (под большим давлением) горючего, смешивании с воздухом, горючее-воздушная смесь загорается, высвобождая энергию, двигающую поршень вниз.

        Данный метод возгорания делает принципиально вероятным применение любого горючего (впредь до порошков каменного угля). Дизель может трудиться на сырой нефти, всех тяжелых фракциях нефтеперегонки (керосин, масла, мазут), растительных маслах (рапсовом, подсолнечном, пальмовом), отработках машинных масел, фритюрном жире.

        На практике в автомобильных дизелях применяют особые смеси керосиновых, газойлевых фракций перегонки нефти. Привычное наименование «солярка» устарело, поскольку соляровое масло употребляется для среднеоборотных двигателей, негодно для автомобильных дизелей.

        Принцип работы дизельного двигателя

        Главными конструктивными узлами, отличающими дизель, стали топливный насос, развивающий большое давление подачи дизтоплива, бескомпрессорная форсунка. Не считая них, ответственным конструктивным элементом дизеля делается камера сгорания, каковые разделяют на неразделенные (расположенные в теле поршня), поделённые. В поделённой камере дизтопливо подается в отдельную (вихревую, предварительную) камеру, где деятельно смешивается с воздухом, завихряется, снабжая лучшее сгорание.

        Преимущества современных дизелей

        Главными преимуществами современных дизелей становятся большой КПД, применение низкосортного горючего. Нужная отдача энергии в малооборотных двигателях превышает 45%. Рекордсменом среди автомобильных дизелей стал дизель MAN S80ME-C7, достигший эффективности 54,4 %. Данный эффект проистекает из-за большей калорийности (теплотворной свойстве) тяжелого дизтоплива, повышающей теплоотдачу.

        Рабочий процесс дизеля снабжает постоянное давление газов, исходя из этого мотор способен развивать большой крутящий момент, не зависящий от количества оборотов. Эта особенность применяется в замечательных грузовиках (увеличивает грузоподъемность), снабжает «приемистость» легковых моделей.

        Видео: Из истории великих научных открытий Рудольф Дизель и дизельный двигатель

        Тяжелое дизтопливо сгорает с меньшими выбросами углекислоты, температуры отработанных газов (обусловлено степенью сжатия воздуха). Зимний период совокупность воспламенения (с подачей сжатого воздуха) меньше электростартера реагирует на понижение температуры.

        Недочёты дизельных двигателей

        Дизель не может развить высокие обороты, сравнимые с бензиновым ДВС, этому мешает время инициации возгорания. За счет больших давлений увеличивается механическая напряженность подробностей дизеля, каковые вынужденно изготавливаются массивными, утяжеляя двигатель.

        Отдельные виды дизтоплива (летние, тепловозные) парафинируются при низких температурах. Форсунки, ТНВД, топливная аппаратура легко загрязняются механическими частицами, чувствительны к воде в горючем. Сложность прецизионных устройств (ТНВД, форсунок, нагнетателей, каталитической совокупности) удорожает себестоимость дизеля, усложняет ремонт.

        Нестабильный состав выброса требует усложнения каталитической совокупности, применения сажевых фильтров. Сложных приспособлений требует компенсация повышенного давления (до 2500 воздухов) в совокупностях Common rail.

        Электронная совокупность впрыска дизеля

        Самый сложны в ремонте электронные совокупности впрыска, насосы большого давления. Загрязненное горючее, жёсткие частицы, вода в механизмах ТНВД повреждают плунжерные пары, устанавливаемые с микронными допусками. Замусоривание форсунок ведет к их замене.

        Многие ЭБУ дизелей (осуществляющие контроль подачу горючего, время впрыска, количества горючего) ремонту не подлежат, заменяются всецело.

        Прогресс дизельных силовых установок

        Главными направлениями развития дизельных конструкций стали улучшение экологических показателей (уступавших бензиновым моторам), понижение веса дизелей, увеличение надежности, ремонтопригодности силовых агрегатов.

        Все эти усовершенствования являются следствиеми усложнения конструкций. Внедрение совокупностей Common rail разрешило отказаться от окислительных нейтрализаторов, уменьшить содержание серы. Для этого пригодились электронно-управляемые форсунки, новые блоки управления, комплекты датчиков.

        Догоняя по популярности, экономичности бензиновые моторы, дизели еще не могут сравниться с ними по мощности, себестоимости, ремонтопригодности. Так, самый замечательный дизель для легковых моделей («Ауди Q7») при шестилитровом количестве по мощностным показателям (500 л.с.) существенно уступает подобным бензиновым моторам, будучи существенно тяжелее.

        При многообразии конструкций в дизельном производстве имеется фавориты, пионеры, неудачники. Среди эталонов надежности отмечены дизели OM602 («Мерседес», 1985 – 2002 г.г.), M57 («БМВ», 1998 — 2008 г.г.). А признанный фаворит моторостроения, компания «Субару», так и не сумела выпустить дизельный мотор хорошего качества.

        Видео: Дизельный двигатель

        Периодические неудачи видятся у производителей с полувековой репутацией. К примеру, концерн Renault произвел неудачные дизели 1,5 dCi, 1,9 dCi с повторяющимся недостатком проворота вкладыша шатуна, поломками турбокомпрессора, совокупности впрыска. Проблемные дизели 4D55, 4D56 выпустила компания «Мицубиши».

        У турбонаддувных моторов отмечены разрушения головки блока цилиндров, не выдерживающей отличия температур в холодные зимы.

        Как выбрать дизельный двигатель

        Учитывая периодические неудачи кроме того признанных конструкторов дизелей, направляться отдавать предпочтение проверенным конструкциям. Новые дизели больших производителей машин довольно часто отзываются по проявившимся недостаткам, дорабатываются в эксплуатации. Обращая внимание на экономические чертей, не всегда следует доверять рекламным материалам.

        Ответственнее репутация производителя, трансформации, внесенные в конструкцию.

        При выборе подержанного дизеля, не считая денежных возможностей, собственных предпочтений, необходимо выполнять определенные правила:

        • спросить отзывами пользователей;
        • определить место производства;
        • узнать репутацию производителя (из техлитературы);
        • визуально осмотреть дизель (масляные потеки, следы антифриза говорят о перегревах);
        • проверить запуск (на скорость, бездымность);
        • проверить выброс (тёмный, светло синий, молочно-белый дымы говорят о неисправностях);
        • не покупать дизель без всесторонней диагностики.

        Главным условием приобретения должен быть приемлемый остаточный ресурс дорогих узлов дизеля (форсунок, ТНВД, выхлопной совокупности).

        В обязательном порядке к прочтению:

        Бензиновый либо дизельный двигатель. Какой выбрать?


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: